Цитата мудреца

Голосование

Что Вам нужно для счастья?
 
Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Сообщество Тематические обсуждения Религиозное общение
Версия для слабовидящих
Версия для печати

Преподавание религии в школе

Давайте поделимся друг с другом кто, как и во что верит.
  Сообщений: 138 • Страница 12 из 141 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14

Танцюра Владимир писал(а):И все же в Вас гораздо больше чинопочитания, нежели понимания и способности к различению. И почему Вы считаете, что Пупкину не хватит образования, чтобы написать нечто достойное внимания? Есть категория людей, выкладывающих огромные деньги за мазню с громким именем, проходя мимо истинного шедевра никому не известного автора. Не уподобляйтесь им.
Вы читали мою книгу, или просто сделали выводы, не читая ее? Что Вы знаете, например, о моем образовании и познаниях?

Владимир, я про ваше образование ничего не знаю, вашей книги не читал и про неё ничего не писал.
Насчёт моего чинопочитания - вы зря, мне просто книжка понравилась.
Редко встретишь академические труды, написанные так живо и с таким глубоким пониманием предмета (пониманием изнутри)
Танцюра Владимир писал(а):Где Вы, уважаемый Роман, увидели, что я пишу о необходимости уничтожить различия между религиями, людьми и пр.? Я всегда писал, что различия делают мир богаче. Вы могли бы сыграть мелодию, имея всего одну ноту? А нарисовать картину, имея всего один цвет? Не говорите глупостей, извращая слова других людей. Или укажите мне, где я говорю о необходимости уничтожения различий, или извинитесь. Впрочем, второе на Вашей совести.

И опять же, я вас вовсе не имел в виду.
И вообще это была шутка.
Впрочем - извините конечно.

Насчёт православия - я ничего не бросал.
Я ходил в церковь ради познания Бога.
И это мне много дало.
Но к церкви как социальному институту - я был безразличен.
Но как духовный организм - чувствую и люблю и сейчас.
Ответить


Добрый день Владимир.
Скажу честно, ваш монолог меня не впечатлил. Во-первых, Вы окончательно ушли от темы, во вторых, Вы не чувствуете сидя в кресле разницу между тем, что Вам хотелось бы видеть и тем, что в действительности происходит. Давайте по порядку.
Если я чего-то и не понимаю в том, что Вы пишете, так это то, как можно человеку, называющему себя христианином, не понимать, что такое «общечеловеческие ценности»!
Быть убежденным, что твои ценности – общечеловеческие и иметь эти самые общечеловеческие ценности – как говорят у Вас в Одессе «две большие разницы».

Христианин по определению является носителем христианских ценностей. Когда же кто-то говорит "общечеловеческие ценности", он, по моему мнению, подразумевает ту часть своих собственных ценностей, которая не вызывает в уважаемом им его ближайшем окружении (которое во многом он сам и сформировал) неприятия. Лично я прекрасно понимаю, что симпатиками христианских ценностей является далеко не самая большая часть населения планеты. Конечно, я бы хотел, чтобы весь мир принял бы православие и являлся бы единым носителем и исповедником христианских ценностей, которые тогда бы можно было назвать общечеловеческими, но я прекрасно понимаю, что этого нет и в ближайшее время едва ли будет.
Любить свою страну и свой народ совсем не означает ненавидеть другую страну и другой народ.

Замечание правильное, но неуместное, т.к. с этим вроде никто и не спорит. Во всяком случае я.
Общечеловеческие ценности потому и называются общечеловеческими потому, что они свободны от узконациональной и узкорелигиозной догматики.

??? Я ведь не спорю о том, что такое общечеловеческие ценности. Я говорю что их в настоящий момент не существует.
Я неделю был на конференции в Крыму, на которой были и украинцы, и россияне, и американцы, и белорусы, и молдаване, и православные христиане с мусульманами. Кто-то был с детьми, кто-то с супругом или супругой. Конечно же, мы имели некие различия в формах верований и формах убеждений, но я видел любящие глаза и открытые сердца людей независимо от страны, национальности и веры. А на этом уровне проводить какие-либо различия вообще вряд ли уместно.

Может на уровне конференции в Крыму проводить какие-либо различия действительно неуместно. Вы бы лучше мотанули бы куда-нибудь в Бахчисарайский район в места самозахватов крымскими татарами земли рядом с русскими селами и посмотрели бы на настоящие "некие различия в формах верований и формах убеждений", а не на искусственно смоделированные на конференции.
Я не одобряю насилие по отношению к чеченцам, как не одобряю насилие чеченцев по отношению к россиянам. Есть преступники и их жертвы независимо от гражданства и вероисповедания. Если Вы считаете, что мусульманская мать любит своего ребенка меньше, чем русская – Вы заблуждаетесь. Если Вы считаете, что американский ребенок чувствует боль как-то иначе, нежели русский – Вы тоже заблуждаетесь. Если чеченская, или иракская, или палестинская мать благословляет своего ребенка на самоубийственный теракт – она не желает своему ребенку плохого, она просто находится под властью навязанных ей убеждений. Эти убеждения – ее ошибка и проклятие.
К чему эти ваши "если Вы"? Нет, я не..! Посему, с этого момента вашего сообщения считаю его вашим разговором с самим собой, в который нет смысла вмешиваться.
Есть, Илья, общечеловеческие ценности. Есть. Слушайте свое сердце, ибо оно и есть средоточие Бога, Который есть Любовь.
Мира Вам и Любви.

Вы мне чем-то Юлию Тимощенко в этих словах напомнили, с ее "голосуй сердцем". Сердце - хорошая штука. Только, чтобы им с пользой руководствоваться, желательно иметь еще чистую душу и светлый разум. Иначе сердечные порывы людей помогают некоторым превратить их в стадо.
Ответить


ё
Илья-одессит писал(а): Во-первых, Вы окончательно ушли от темы


Насколько я помню, то тема обсуждения: «Преподавание религии в школе». Но ведь преподавание – это не только предоставление информации того или иного рода, а и то, с какими мыслями и каким сердцем приходит к детям учитель. А потому, от темы я ничуть не удалялся. Даже более того – я к ней приблизился вплотную.

Илья-одессит писал(а): Вы не чувствуете сидя в кресле разницу между тем, что Вам хотелось бы видеть и тем, что в действительности происходит


Может быть, Вы предоставите мне право решать – что мне чувствовать и что мне видеть? Напомню Вам – мы обсуждаем определенную тему и взгляды на нее, а не личности.

Илья-одессит писал(а): Христианин по определению является носителем христианских ценностей. Когда же кто-то говорит "общечеловеческие ценности", он, по моему мнению, подразумевает ту часть своих собственных ценностей, которая не вызывает в уважаемом им его ближайшем окружении (которое во многом он сам и сформировал) неприятия


Называть себя христианином и быть им по сути – небо и земля. Я сталкивался со многими «христианами», совершающими откровенные гадости, и с такими, которые называли себя атеистами, но были истинными Христианами. Это раз.
Прошу Вас ответить на несколько моих вопросов, если Вас это не затруднит.
- Что такое, по-Вашему, «христианские ценности», о которых Вы пишете? В общем, естественно.
- Входит ли в Ваше разумение «христианских ценностей» то, чему учил Сам Иисус Христос?
- Если то, чему учили после Христа, не соответствует Учению Христа или даже противоречит ему, то можно ли считать это христианским учением?

Для меня общечеловеческие ценности – это некие базовые нормы воззрений и поведения людей, не зависящие от времени, места и идеологии. Пример – свобода и неприкосновенность личности; свобода вероисповедания; отношение к другому, как к самому себе; любовь к детям и забота о них без разделения их на «своих» и «чужих»; уважительное отношение к другому человеку... Какие из них Вы, как христианин, не приемлете?

Илья-одессит писал(а): Лично я прекрасно понимаю, что симпатиками христианских ценностей является далеко не самая большая часть населения планеты.


Участники крестовых походов тоже несли свои «христианские ценности» неверным мусульманам. Чем это оборачивалось – не мне Вас учить. Это к тому, что неважно даже что ты несешь людям. Главное - как.

Илья-одессит писал(а): Конечно, я бы хотел, чтобы весь мир принял бы православие и являлся бы единым носителем и исповедником христианских ценностей, которые тогда бы можно было назвать общечеловеческими, но я прекрасно понимаю, что этого нет и в ближайшее время едва ли будет


Свят, свят... Илья, пожалейте весь мир! Пусть исповедует он то, что хочет. Вы же не хотели бы, чтобы Вам навязывал кто-то свою религию? Оставьте и свою при себе.

Илья-одессит писал(а): Я ведь не спорю о том, что такое общечеловеческие ценности. Я говорю что их в настоящий момент не существует


Существуют, уважаемый Илья, существуют. Просто они столь завалены религиозными догматами, «национальной идеей» и групповыми установками, что создается впечатление, что их нет. Мы можем спорить с Вами до хрипоты и рукоприкладства о наших политических воззрениях или о церковной догматике, но если мы с Вами же коснемся других тем – взаимоотношение детей и родителей, взаимопонимание и любовь между супругами, воспитание детей, то вдруг обнаружим, что есть то, что общее для нас и что то, о чем мы спорили до сих пор – мелочи, недостойные внимания.

Илья-одессит писал(а): Вы бы лучше мотанули бы куда-нибудь в Бахчисарайский район в места самозахватов крымскими татарами земли рядом с русскими селами и посмотрели бы на настоящие "некие различия в формах верований и формах убеждений", а не на искусственно смоделированные на конференции


А причем тут «верования и убеждения» тех, кто занимается самозахватом? Если бы самозахватом занимались другие «христиане», Вы бы не поднимали тевогу? Вы путаете грешное с праведным.
На конференции никто ничего специально не моделировал. Просто приехали люди, разделяющие некие ценности и жили с открытым сердцем и душой. Я и дома так всегда живу, и большинство из них. Иначе грош цена нашим общим верованиям.

Илья-одессит писал(а): К чему эти ваши "если Вы"? Нет, я не..! Посему, с этого момента вашего сообщения считаю его вашим разговором с самим собой, в который нет смысла вмешиваться.


Да к тому, чтобы показать то, что я подразумеваю под «общечеловеческими ценностями». Говоря «Нет, я не...!», Вы подтверждаете, что тоже их разделяете, но Вам не дает возможности признать это что-то. Уж не знаю, что это может быть – возможно, смешение понятий.

Илья-одессит писал(а): Вы мне чем-то Юлию Тимощенко в этих словах напомнили, с ее "голосуй сердцем".


Свои политические убеждения на данном форуме я обсуждать не намерен и не буду.

Илья-одессит писал(а): Сердце - хорошая штука. Только, чтобы им с пользой руководствоваться, желательно иметь еще чистую душу и светлый разум. Иначе сердечные порывы людей помогают некоторым превратить их в стадо


И это мне говорит христианин (уж не знаю, брать ли это слово в кавычки?), для которого «Бог есть любовь»? Это мне говорит человек, религия которого названа именем великого Человека, учившего, что наибольшая заповедь: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мат. 22:36-40)!?
Если «любовь» способна превратить, людей в стадо, то я сомневаюсь, что это Любовь. Настоящая Любовь возвышает и объединяет, Она не делает различий между своими и чужими. Не путайте, пожалуйста, Любовь, о которой учит Христос, и любовь, о которой вещают во многих церквях, не являющейся Любовью. Что такое Любовь можете прочесть у апостола Павла (1 Кор. 13:4-8). А Любовь не знает границ и разделений. Бог – общий отец, а мы начинаем Его делить.
И знаете ли Вы, что ум и разум – разные вещи? Знаете ли Вы, что ум исходит из головы, а разум – из сердца? Ведь Бог – это не высший ум, Бог – это Высший Разум.
Илья, мало называть себя христианином. Нужно поступать так, как учил Христос. Любите ли Вы ближнего своего, как самого себя, утверждая о других? Или для Вас «ближний» - это тоже «православный»?

Если в школе введут уроки христианской этики, я еще очень подумаю – допускать ли мне моего ребенка на эти уроки. Если не будет альтернативного взгляда – дети будут воспринимать религиозные или церковные взгляды, как неоспоримую истину, какую бы чушь не несли на этих уроках. Если будет альтернатива – они начнут думать. А вот это-то и не устраивает тех, кто «пропихивает» «христианскую этику» в школу. Очень уж мне не хочется после такого «обучения» возвращать мировоззрение своего ребенка в общечеловеческое и конструктивное русло.

На мои слова «Любить свою страну и свой народ совсем не означает ненавидеть другую страну и другой народ» Вы ответили: «Замечание правильное, но неуместное, т.к. с этим вроде никто и не спорит. Во всяком случае я».
Вероятно, Вы просто не поняли намек. Поменяйте слово «страну» на «религию» и «народ» - на «церковь» и все станет на свои места. Будете ли Вы теперь спорить со мной?
Мира Вам и Любви (той, Которая с большой буквы).
Ответить


Лично я за разделение мух и котлет. Для духовного воспитания существуют духовные учебные заведения. Школа - заведение светское. Вообще, на мой взгляд, подобные явления происходят от непонимания того, что такое вера, и как она приходит к человеку. Вера не пропагандируется, не навязывается и не вдалбдивается в головы с младых ногтей. Иначе это не вера, а общественная идеология. В начале ХХ века такой идеологией был коммунизм, который как раз насаждался подобным образом. Теперь предпринимается обратная попытка заменить коммунизм религией такими же тупорылыми методами. Жаль, что в стране с таким высоким духовным потенциалом этот самый потенциал рубится на корню. Хотя такое происходит не только у нас и не только с православием. Достаточно вспомнить религиозные арабские государства. Там вообще выбора нет в принципе....
Ответить


Void писал(а):Вообще, на мой взгляд, подобные явления происходят от непонимания того, что такое вера, и как она приходит к человеку.

Звучит, конечно, дико, если учесть что речь идёт о православных иерархах, которые всё это придумали.
Ответить


Yakushev писал(а):Звучит, конечно, дико, если учесть что речь идёт о православных иерархах, которые всё это придумали.

Я говорю не о тех, кто это придумал. Иерархи отлично понимают, что такое вера, но преследуют свои цели. Вообще действия духовенства и государственной власти в подобных случаях мотивированны интересами церкови и государства соответственно. А вот как понимаем веру мы? Почему для нас это стало модой? Почему подобные программы пользуются общественной поддержкой? Чего мы хотим для своих детей: свободы и духовности или подчинения догмам?
Ответить


Void писал(а):Вообще действия духовенства и государственной власти в подобных случаях мотивированны интересами церкови и государства соответственно. А вот как понимаем веру мы? Почему для нас это стало модой? Почему подобные программы пользуются общественной поддержкой?

А почему Вы думаете, что общественная поддержка не обусловлена теми же интересами, т.е. интересами церкви и государства? Ведь есть в обществе и люди, желающие поддержать церковь, и люди, поддерживающие интересы государства.
Ответить


Yakushev писал(а):Ведь есть в обществе и люди, желающие поддержать церковь, и люди, поддерживающие интересы государства.

в таком случае религиозное воспитание в школах следовало бы сделать добровольным, чтобы люди сами могли решать, хотят они этого для своих детей, или нет.
Ответить


Ау, Илья-одессит!
Где Вы?
Я жду ответов на свои вопросы...
Ответить


Видеоролик продолжительностью 12, 5 минут.

БИТВА ЗА ВЕРУ

Ну вот, господа христиане, уже и БИТВА началась...
А говорили, что смирные и миролюбивые... :?
Ответить


Пред.След.

  Сообщений: 138 • Страница 12 из 141 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14

Вернуться в Религиозное общение



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: Yandex [bot]