Цитата мудреца

Голосование

Какими социальными сетями Вы пользуетесь?
 
Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Сообщество Тематические обсуждения Религиозное общение Толкование Библии
Версия для слабовидящих
Версия для печати

Актуальность и непреложность слов Бога

Толкование сложных мест в Библии согласно определённым христианским мировоззрениям.
  Сообщений: 2 • Страница 1 из 1

Актуальность и непреложность слов Бога

Много раз я слышал, что вся Библия боговдохновенна. Это означает, что всё, что написано в Библии сказал сам Господь. Также я слышал, что актуальность слов Бога не меняется с течением времени. Но вот наткнулся я на некую информацию, касающуюся брака и семьи. И на её примере видно, что порядки, установленные Богом, в какой-то момент стали неактуальны, в какой-то момент Бог (или человек) решил их изменить.
  1. Брак представляет собой союз одного мужчины и одной или более женщин. (2 Цар 3: 2-5)
  2. Брак не лишает мужчину права брать себе наложниц вдобавок к жене или жёнам. (2 Цар 5: 13; 3 Цар 11: 13; 2 Пар 11: 21)
  3. Брак считается законным только в том случае, если жена до брака была девственницей. Если же выясняется, что это не так, брак считается расторгнутым, а женщину казнят. (Втор 22: 13-21)
  4. Брак между верными и неверными запрещен. (Быт 24:3; Числ 25: 1-9; Ездр 9:12; Неем 10: 30)
  5. Если женатый мужчина умирает, не оставив детей, его брат должен жениться на вдове. Если же он отказывается жениться на невестке или намеренно не даёт ей детей, то к нему применяют предусмотренные законом санкции. (Быт 38: 6-10; Втор 25: 5-10)

Очевидно, что большинство этих правил были отменены после Иисуса. Но раз они всё-таки были отменены, то где гарантия того, что какие-то из канонов Нового Завета не потеряли свою актуальность сейчас?
Хочу ещё напомнить, что народ, в который приходил Иисус, так и не принял его за посланца Бога, так и не принял его слова как боговдохновенные. Может и сейчас в лоне христианства (пока в лоне) есть человек (или люди), который несёт «новейший» завет, но которого христианство так же не примет, как не приняли иудеи Иисуса?
Ответить


Андрей, Вы писали:
==================
«я слышал, что вся Библия боговдохновенна. Это означает, что всё, что написано в Библии сказал сам Господь»

Это не совсем так. Боговдохновенна – это вдохновлена Богом, но написана человеком. Если принять, что Господь никогда не ошибается (как-никак Он – Высший Разум), то несоответствие слов, которые якобы от Его имени когда-то пытался донести человек с нашим сегодняшним их восприятием можно объяснить несколькими путями:

1. Меняется мировосприятие Бога;
2. Человек все-таки не смог донести смысл слов Бога вследствие собственного несовершенства;
3. Эти слова были доведены до человека без искажений, но во вполне определенных условиях – для некой группы людей в некое время проживающих на некой территории;
4. Мы с Вами чего-то недопонимаем.

Итак,

1. Предположить, что Господь никогда не меняется (без разницы, идет речь о Всевышнем или же об Иисусе Христе – с точки зрения человека с преобладающим «прохристианским» мышлением), означало бы допустить, что однажды человек, вследствие вечности своей души, сможет догнать и перегнать по своему развитию Бога-Творца всего и вся. Это абсурдно лишь на первый взгляд – если кто-то стоит на месте, а другой движется в его направлении с какой угодно скоростью, то, имея в своем распоряжении достаточное количество времени, он таки сможет догнать и перегнать того, кто все время был впереди. Поэтому Господь не может не меняться, оставаясь, тем не менее, Господом. Это вполне разумное предположение, вряд ли противоречащее какой-либо религии.

2. Несмотря на то, что Господь якобы старался действовать через наиболее подготовленных людей, но человек, как бы он не старался, не в состоянии обладать всей полнотой мышления Бога, а, значит, и элемент искажения Господних слов отбрасывать было бы преждевременно.

3. Допустим, Господь пытается надоумить племя каннибалов не завтракать своими соседями. Вряд ли Он будет учить примитивный народец высшим материям Божественной Любви. Он скажет через их самого продвинутого и недоеденного своими соплеменниками человека: «Есть людей нельзя. Это табу!» Это будет для них вполне понятно, т.к. звучит на их языке, хотя и несколько и раздражающе: ну как же! «Наши родители жрали своих соседей. Деды не гнушались употребить менее удачливых иноплеменников! Нельзя ломать вековые традиции!» Очень даже может быть, что и он будет съеден. Просто так – шоб не раздражал, умник!
Но для более продвинутого человека не съесть соседа – вроде бы как и вполне естественно. Убить – это другое дело. Снять скальп – пожалуйста. Посадить на кол – а шо ишшо с ним, бусурманом, делать? А вот съесть – ну не животные же мы дикие! Тут уже заповедь: «Не сожри ближнего своего» не работает. Тут нужна другая: «Не убий». Господь ищет кого-то попродвинутее для донесения народу нового откровения. И находит человека – умудренного опытом, грамотного, харизматического. Правда и он в молодости согрешил однажды (Исх. 2:12). Но это уж мелочи – на счету других еще и не такое было. И снова – народ ропщет и недовольствует. Это потом, спустя полторы тысячи лет он будет защищать свои святыни от того, кто придет сказать им, что «никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое» (Мат. 9:16-17). И что Вы думаете они с ним сделали? Ну, сожрать – не сожрали, а вот побить и убить, «как завещали отцы», обстряпав дело так, чтобы все выглядело поприличнее – это уж они не преминули. Спокойней как-то: нет пророка – нет порока.
Прошли многие столетия, и новая религия пустила глубокие корни в умы народные. А кому-то даже и в сердца. Правда и старую религию не забыли. Как же – ведь откровение Божие, как-никак. Так и жили бок о бок – те, кому нельзя жрать иноплеменника, те, кому нельзя убивать другого, и те, кто пытался найти в себе частицу Божией любви, дабы выплеснуть ее на своего ближнего. Это им совсем не мешало, так или иначе истреблять других, прикрываясь своим персональным видением справедливости и Божиего промысла.
А в недрах раздираемых враждой народов уже зрело Новое Откровение... Уже, как оказалось, некоторым не нужно было даже говорить: «люби ближнего твоего, как самого себя». Любовь была для них не целью, а сутью их существа. А целью стал возврат к утерянному совершенству, к своей божественной сущности, которую предстоит еще выгрести из-под завалов многотысячелетних убеждений и заблуждений, из-под руин и обломков верований и ограничений. А вестники Новейшего Завета? Их вряд ли распнут. И уж точно – не сожрут. Их просто проклянут и объявят пособниками сатаны, забыв о своих «христианских» убеждениях и необходимости любви к ближнему. Тут уж, когда защищаешь великие «христианские» идеалы, – не до церемоний.

4. И последнее. Справедливости ради мы не должны пренебрегать и возможностью собственного недопонимания сути вопроса. Быть может, наше божество действительно неизменно, а видение заповедей столь противоречивыми – просто результат нашей ограниченности. Быть может, мы действительно сбились с пути истинного – сознательно или нет. Если не сознательно – мы ждем долготерпения и понимания со стороны Истинных Христиан, для которых Учение Христа – и Путь, и Откровение, и Истина. Мы не желаем им зла – мы лишь видим добро не только в недрах одной религии. Мы не отрицаем их права на вероисповедание - мы лишь заявляем о своем праве на самоопределение. А если же мы осознанно уклоняемся с пути праведного – пусть Верховный Судия Сам вынесет нам Свой приговор. Не человекам решать участь других...
Ответить



  Сообщений: 2 • Страница 1 из 1

Вернуться в Толкование Библии



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей