Даёшь метро!
1
Сб 26 янв 2008 2:07
Неужели доживу?
http://www.pro-n.ru/news/25.01.2008/4.html
Я помню эти 80-е годы, когда велись разведовательные работы на пл. К. Маркса и на Крепостном, где сейчас пушки стоят. Но тогда, насколько я помню, сказали, что у нас плавучий грунт, подземные реки и пр. И метро строить невозможно. На возражения о том, что Ленинград вообще на болотах стоит, а метро там есть, отвечали, что в городе Ленина не могло не быть метро, и любыми средствами его делали.
А ещё, помню, в 90-е годы говорили, что пустят скоростной трамвай, как в Волгограде. Но вот так до сих пор ничего нет.
Сейчас вот, олимпиаду переживём, а там, авось, начнут что-то строить... Лишь бы до этого не оказаться задавленным в какой-нибудь транспортной пробке.
Ответить
Строительство метро в Ростове-на-Дону начнется не ранее 2015 года. Об этом сообщил сегодня журналистам министр автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области Дживан Вартанян.
"Ростов-на-Дону попал в список городов с перспективой для строительства метрополитена, но если реально смотреть на вещи, то реализация этого проекта откладывается на 2015-20 годы", - отметил министр.
По словам Вартяняна, метро необходимо городу "для решения транспортных проблем". "Надо проект этот продвигать, нам он жизненно необходим, мы не видим сегодня альтернативы. В любом случае подземный транспорт разгрузит город", - подчеркнул министр.
Вартанян напомнил, что проект и техническое обоснование ростовского метрополитена были разработаны специалистами еще в 1980-е годы. По его словам, сегодняшние реалии, требуют существенной переработки всей документации проекта.
Министр автомобильных дорог, транспорта и связи области согласился с предварительными оценками стоимости проекта строительства будущего метро в Ростове-на-Дону, согласно которым на прокладку километра подземки требуется около миллиарда рублей. С учетом затрат на создание инфраструктуры стоимость километра метро оценивается уже в три миллиарда рублей. "Примерный порядок цифр такой, но все зависит от запросов: какие станции у нас будут, какой глубины залегания, какой подвижной состав", - подчеркнул Дживан Вартанян.
Министр сообщил, что ни область, ни город такой проект без федеральной помощи не осилят и напомнил, что "федерация в мегаполисах с населением более миллиона человек берет эту заботу на себя".
Напомним, летом 2007 года администрация Ростовской области сообщила, что ООО "Монолит" выступило с инициативой строительства метрополитена в Ростове-на-Дону. Первоначальная стоимость инвестиционного проекта составляла 200 млрд. рублей. В паспорте инвестпроекта указывалось, что "строительство метро решит транспортную проблему города, улучшит экологическую обстановку в нем и сократит время поездки из одного конца города в другой". Было заявлено, что в проекте будут участвовать "российские организации и иностранный инвестор". На долю иностранного инвестора приходилось до 99% стоимости проекта. Для выполнения проекта предполагалось частно-государственное партнерство, гарантия правительства и средства инвестфонда. Был рассчитан и срок окупаемости проекта - 16 лет.
http://www.pro-n.ru/news/25.01.2008/4.html
Я помню эти 80-е годы, когда велись разведовательные работы на пл. К. Маркса и на Крепостном, где сейчас пушки стоят. Но тогда, насколько я помню, сказали, что у нас плавучий грунт, подземные реки и пр. И метро строить невозможно. На возражения о том, что Ленинград вообще на болотах стоит, а метро там есть, отвечали, что в городе Ленина не могло не быть метро, и любыми средствами его делали.
А ещё, помню, в 90-е годы говорили, что пустят скоростной трамвай, как в Волгограде. Но вот так до сих пор ничего нет.
Сейчас вот, олимпиаду переживём, а там, авось, начнут что-то строить... Лишь бы до этого не оказаться задавленным в какой-нибудь транспортной пробке.
