Цитата мудреца

Голосование

Какими социальными сетями Вы пользуетесь?
 
Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Материалы сайта Религия Интересная информация
Версия для слабовидящих
Версия для печати

Учёные решили выяснить, почему люди верят в Бога

Информация (факты, статьи, выдержки) так или иначе связанная с религией
  Сообщений: 22 • Страница 1 из 31, 2, 3

Учёные решили выяснить, почему люди верят в Бога

NEWSru.com сообщает:

Исследователи из Оксфордского университета потратят 1,9 млн. фунтов, чтобы ответить на вопрос: почему люди верят в Бога? Учёные получили грант на изучение того, чем вызвана вера в божественную силу — природой человека или воспитанием?


Учёные не будут отвечать на вопрос, существует ли Бог в действительности. Вместо этого они соберут доказательства в пользу каждой из двух гипотез: о том, что вера в Бога дала человечеству преимущество в ходе эволюции, и о том, что вера возникла как побочное проявление других особенностей человека – например, коллективизма, сообщает сегодня британская The Times (полный текст на сайте InoPressa.ru).


Исследователи из Центра науки и религии имени Иэна Рэмси и Центра антропологии и сознания в Оксфорде будут использовать инструментарий науки о познании, чтобы выработать «научный подход к вопросу о том, почему мы верим в Бога, и к иным проблемам, связанным с природой и происхождением религиозных верований».


Когнитивная наука, изучающая познавательные, процессы человеческого сознания, сочетает в себе такие дисциплины, как эволюционная биология, нейробиология, лингвистика, кибернетика, и рассматривает с их помощью человеческое поведение.


Психолог Джастин Баррет, слова которого приводят как в поддержку атеиста Ричарда Докинса, так и его критика, христианского теолога Алистера Макграта, говорит: «Мы заинтересованы в том, чтобы точно установить, в каком смысле вера в Бога дана людям от природы. Мы полагаем, роль природы здесь выше, чем кажется большинству». Доктор Баррет — христианин, редактор журнала «Познание и культура», автор книги «Почему кто-то верит в Бога?».


Он сравнивает верующих людей с трёхлетними детьми, которые «считают, что другие люди знают практически всё». По его словам, свойственная детям вера во всезнание окружающих уменьшается по мере взросления благодаря опыту. Однако это отношение, необходимое для социализации человека и продуктивного взаимодействия с другими людьми, сохраняется в том, что касается веры в Бога.


«Обычно это продолжается и во взрослой жизни, — объясняет исследователь. — Это простой, инстинктивный и естественный подход. Он соответствует нашим первоначальным представлениям об устройстве вещей».


Учёные, между тем, займутся и иными проблемами. Они, например, постараются понять, вызваны ли религиозные конфликты человеческой природой. Кроме того, им предстоит изучить, появляется ли вера в загробную жизнь в результате обучения или присуща людям в силу эволюционных особенностей.


Следующий шаг, по словам Баррета, — изучить конкретные вопросы: какие религиозные воззрения наиболее распространены и наиболее естественны для человеческого сознания?» Самые интересные вопросы касаются таких сфер, как, многобожие или монотеизм, а также отношения между религией и эволюционной биологией.


Вместе со своим коллегой Роджером Триггом доктор Баррет будет исследовать, связана ли религия с процессом естественного отбора, позволившего человечеству выжить, или же она является побочным продуктом эволюции.
Грант в размере 1,9 млн. фунтов на исследование, рассчитанное на три года, Центру Иэна Рэмси предоставил Фонд Джона Темплтона, поддерживающий изучение вопросов религии, науки и духовной сферы. В рамках работы будут проходить семинары и мастер-классы, а 800 тыс. фунтов пойдёт на конкурс небольших грантов — ассигнования получит 41 проект.


По словам профессора Оксфордского университета, автора книги «Религия в общественной жизни: должна ли вера быть личным вопросом?» Роджера Тригга, «в последние годы религия играет важную роль в общественной жизни, споры о происхождении религии и о том, как она связана с человеческим сознанием, усилились. Однако данное исследование не будет доказывать или опровергать какие-либо аспекты религии».

Ответить


А мне кажется, что ответ на этот вопрос лежит за пределами науки. И вообще, нужен ли этот ответ?
Ответить


Антропология и социология на многое дают ответ...
А это, в принципе, нужно. Ведь религиозные конфликты - это не столько вопрос веры в Бога, сколько социологический. Вот и надо выяснить, где искать пути к решению этих проблем. Ведь даже одна из старейших религий - иудаизм - не нашла в внутри себя способа жить мирно с окружающими. Отсюда можно сделать вывод, что решение этих проблем лежат как раз-таки не в религиозной сфере, а в, может быть, научной.
Ответить


Не готов спорить на эту тему, возможно, вы правы)
Ответить


Yakushev писал(а):Ведь даже одна из старейших религий - иудаизм - не нашла в внутри себя способа жить мирно с окружающими. Отсюда можно сделать вывод, что решение этих проблем лежат как раз-таки не в религиозной сфере, а в, может быть, научной.

Иудаизм то нашёл ответ - возлюби ближнего как самого себя.
Это люди ему не следуют.
Научное решение проблемы вражды между людьми будет примерно такое - посадить всех людей в клетки или чтоб током било при проявлениях агрессивности, только понравится ли такое решение людям?
Ответить


Природа религиозного чувства

Три года назад британский биолог Ричард Доукинс согласился стать подопытным кроликом в небывалом эксперименте: нейрохирург Майкл Персинджер заявил, что он может вызвать религиозное чувство у любого человека путем «облучения» специфических областей его мозга электромагнитными импульсами! Ричард Доукинс, известный своими биологическими теориями, а также критикой религиозных взглядов, вызвался опробовать в действии электромагнитное устройство, изобретенное Персинджером.

Ключи к разгадке.
Многие исследователи, подобно названному нейрохирургу, видели именно в мозге ключи к пониманию природы религиозного чувства. Другие пытаются разглядеть их в психологических, генетических и биохимических сферах. Научные подходы к религиозным реалиям имеют исторические прецеденты. Так, в начале XX века подобные попытки предпринимали Зигмунд Фрейд и Уильям Джеймс. Современные естествоиспытатели вооружены, не в пример своим предшественникам, мощной инструментальной базой, но и она пока не вполне справляется с поставленной задачей, ибо человеческий мозг является самым сложным и изощренным объектом научного исследования. Сказанное убедительно иллюстрируется приведенными ниже теориями.
Теории.
Антрополог из Фордамского университета в Нью-Йорке Стюарт Гатри утверждает, что вера в реальное бытие сверхъестественных сущностей «является иллюзией, оставшейся нам в наследство от древнейших времен». Эта иллюзия, по мнению Гатри, была порождена стремлением наших далеких предков проецировать на богов свои собственные качества, то есть люди впадали в антропоморфизм. Стюарт Гатри считает, что именно в антропоморфизме следует искать корни религиозного мировоззрения, поскольку он помогал людям адаптироваться к весьма неблагоприятным условиям обитания и повышал их шансы на выживание. На протяжении тысячелетий естественный отбор поддерживал не осознаваемые человеком тенденции антропоморфизма, которые выходили за пределы реальных объектов и событий и охватывали всю природу в целом. Со временем люди убедили себя в том, что весь окружающий их мир является не более чем спектаклем, поставленным искусным режиссером.
Приобщение к блаженству.
Нейрохирург из университета Пенсильвании Эндрю Ньюберг сосредоточился на тенденции людей, принадлежащих к различным религиозным традициям, рассказывать о похожих мистических переживаниях. Эта общность свидетельствует о видениях, порождаемых одинаковыми нейрологическими процессами. Для проверки этой гипотезы Ньюберг обследовал мозг у двадцати приверженцев спиритуалистических практик, включая чтение христианских молитв и исполнение буддистских медитаций. Для этого он использовал хорошо известную процедуру компьютерной томографии. Когда субъект - францисканская монахиня - почувствовала «растворение в христианском сознании», ей внутривенно вводилась радиоактивная жидкость, поступающая в мозг и попадающая в нервные клетки. Затем монахиня перемещалась в камеру компьютерной томографии для повторного сканирования мозга. Оказалось, что на изображении отразились уровни активности мозговых клеток сразу после введения радиоактивной жидкости, когда монахиня еще пребывала в состоянии созерцания! Активность нервных клеток снизилась в лобной и затылочной областях мозга, ответственных за ориентацию в пространстве. По мнению Ньюберга, религиозные переживания вызываются ритмичными процессами, такими как танцы, пение и повторения мантр, рождающими ощущение невыразимого блаженства.
Соленоиды вокруг головы.
Канадский нейрохирург Уайлдер Пе-нфилд, лечивший эпилептиков в 1950-х годах, при подготовке пациентов к черепной операции вживлял в различные участки мозга электроды и спрашивал их об ощущениях. Поскольку в мозге нет болевых рецепторов, оперируемые не нуждались в анестезии. Так вот, когда этому воздействию подвергались височные доли, пациенты слышали неизвестные голоса и видели призраков! С учетом этого открытия Майкл Персинджер сконструировал специальный шлем с соленоидами вокруг головы, передающими электромагнитные импульсы в определенные участки мозга. Персинджер опробовал это устройство на нескольких сотнях добровольцев и оказалось, что 80 процентов из них пережили ощущение «постороннего присутствия».
Скептики пытались оспорить результаты этих опытов, но безуспешно.
Генетический компонент проблемы.
Дин Хэймер из Национального ракового института (США) попытался навести мосты между религиозными ощущениями и научным подходом. В 1980-х годах в университете Миннесоты проводилось обследование 84 пар близнецов, в результате которого был выявлен генетический компонент «подлинной религиозности». Позже Дин Хэймер обследовал тысячу курильщиков на предмет выявления у них генетической склонности к курению. Хэймер сосредоточился на изучении генов, ассоциируемых с нейротрансмиттерами, называемыми моноаминами. В их число входят серотонин и допамин, помогающие регулировать настроение. Некоторые вещества воздействуют на них как психотропные препараты типа ЛСД и мескалин, известные своими галлюциногенными свойствами.
Эпопея с препаратом ДМТ.
Психиатр из штата Нью-Мексико Рик Штрассмен увязал спиритуалистические ощущения с воздействием единственного вещества - диметил-триптамина (ДМТ), выделяемого нашим собственным мозгом и играющего важную роль в формировании сознания. Согласно Штрассмену, именно ДМТ провоцирует мистические видения, галлюцинации, переживания состояний, близких к смерти, ощущения абдукций (похищений инопланетянами) и т. д. ДМТ, впервые синтезированный одним канадским химиком еще в 1931 году, стал главным активным ингредиентом галлюциногенного чая, потребляемого индейцами Амазонки и прихожанами двух церквей в Бразилии. Чистый ДМТ, принимаемый через рот, не оказывает никакого действия на организм, поскольку энзимы в кишечнике парализуют его активность. Однако в 1950-х годах венгерский химик Стефен Сцара установил, что инъекции ДМТ оказывают крайне мощное галлюциногенное действие, правда, на протяжении менее часа. В 1965 году ученые сумели выделить ДМТ из человеческой крови, а в 1972 году группа специалистов под руководством нобелевского лауреата Юлиуса Аксельрода выделила это вещество из мозговой ткани.
Характер видений.
До определенного момента занятия Штрассмена с ДМТ оправдывали его ожидания. Многие из его добровольных испытуемых, принимавших препарат, сообщали о пережитых ими квазирелигиозных ощущениях блаженства, о «потере времени», о жизни после смерти, о контактах с высшим существом, одаривающим всех страждущих своим участием и т.д. Другие говорили о «выходе из тела» и об устремлении освободившейся души по длинному туннелю к светящемуся божеству. Почти половина участников исследования «контактировала» с инопланетными существами, эльфами, роботами, гигантскими насекомыми. Эти ужасные создания далеко не всегда были дружелюбными. Один из участников эксперимента рассказывал, как его поедали гигантские инсектоиды (насекомоподобные)...
Г.Гордеев "Тайны ХХ века" №16 2008 г.

http://x-files.org.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1249
Ответить


Есть ли Бог? Что об этом говорит Библия? В Быте 1:1 говорится: "В начале Бог сотворил небеса и землю".

Что говорят учёныены?Пьер-Поль Грассе (Pierre-Paul Grasse), член французской Академии наук, отметил: «Порядок в природе — это не плод человеческой мысли и не продукт умозрительных заключений. [...] Существование порядка предполагает существование разума, который его установил. Этот разум может принадлежать только Богу»
Ответить


Иона, Вы очень невнимательны. Здесть никто не отрицает существование Бога - это не атеистический сайт. Но и не считает Его тем, Кого из Него сделали церкви всех уровней и толков.
Любой здравомыслящий человек не может не задумываться о разумном Начале Вселенной, а мало-мальски грамотный не станет воспринимать тот гипертрофированный образ бога, злодеяния которого необходимо оправдывать какими-то высшими принципами, непонятными рабу-человеку.
Добро оправдывать нет необходимости. Оправдывать можно лишь зло и недостатки.
Ответить


Ссылка: http://timer-ua.com/techno/2008/12/18/214257.html
Ученые выяснили, где находится Бог
Нейропсихологи университета Миссури нашли новое местонахождение Бога.

Это удалось сделать после того, как они выяснили, что все духовные опыты мировых религий имеют общий источник и являются процессами, происходящими в мозгу человека.

В качестве примера духовных процессов, сходных во всех религиях, было рассмотрено трансцендентальное состояние, когда человек отчасти утрачивает чувство себя в процессе медитации или молитвы и осуществляет коммуникацию с божеством. Исследователи выяснили, что такое состояние достигается путем понижения активности в правой теменной части головного мозга, сообщает Взгляд.

До того подобные изыскания уже проводились нейропсихологами в сфере медитаций у буддистов и францисканских монахов. Тогда было замечено, что независимо от религиозной принадлежности, люди используют одинаковые нейропсихологические функции, например, переход в трансцендентное состояние, чувство единения с универсумом.

Ученые миссурийского университета расширили спектр своих наблюдений примерами над людьми с травмами головного мозга. Оказалось, что при повреждении его правой теменной части люди легче входят в контакт с Богом.

«Мозг выполняет определенные функции при совершении духовных опытов, - объяснил профессор миссурийского университета Брик Джонстон. – Изучая людей с мозговыми травмами, мы обнаружили, что с люди с поврежденной правой теменной частью мозга намного быстрее достигают такого состояние, как трансцендентность».

Люди с такими самоотверженными духовными опытами обладают крепким психологическим здоровьем, особенно если их вера в существование божественного положительна.
Ответить


Если люди говорят, что Бога нет, можно у них спросить: "Кто тогда сотворил землю и всё живое на ней? Если люди говорят: "я не вижу Бога, если мне вы его покажите, тогда я поверю в существование Бога". Тогда можно его спросить, а ум вы свой видите?
Ответить


След.

  Сообщений: 22 • Страница 1 из 31, 2, 3

Вернуться в Интересная информация



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yahoo [Bot]