Цитата мудреца

Голосование

Вегетарианство
 
Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Материалы сайта Религия Религиозная переписка
Версия для слабовидящих
Версия для печати

Вадим Руденко

Личная переписка со мной на религиозные темы
  Сообщений: 8 • Страница 1 из 1

Вадим Руденко

Здравствуйте Андрей!

Хотел бы узнать Ваше мнение на следующие вопросы:
Как Вы думаете, что же происходит с Верой сейчас? Есть ли Бог на самом деле? Для чего была нужна религия и почему у каждого народа своя, отличная от остальных система верований? Что есть "спасение", кому оно нужно и нужно ли вообще? От чего главная наша книга написана таким не понятным языком, и почему в ней столько несоответствий и ошибок? И как так получилось, что Бог христианский, так часто являвшийся в начале времен своим созданиям людям, теперь не проявляет своего присутствия даже в намеках на царство небесное и о каком же небе говорить, когда там были космонавты? Может на смену всем этим религиозным чудесам пришли загадки летающих блюдечек?
Как получилось так, что до сих пор, несмотря на технократический прогресс эволюции, остались безумные фанатики, и столь же непоследовательные атеисты?
И как же это Бог требует к себе любви, когда весь род людской живет в таком ужасном мире? Отчего так называемый "Князь" оказался сильнее Бога, если он есть его создание и раб его? Кстати, если он был самым лучшим и самым умным ангелом, носящим имя Денница (утренняя звезда), то, как же он превратился в некое подобие черта с ужасными чертами, конечностями животных, приторно смердящего?
Как же жить новому поколению и во что или кого верить? И можно ли прожить вообще без Веры?
На эти и многие другие вопросы хотел бы узнать твоё мнение.
С тем и откланиваюсь в надежде на скорый ответ.

С уважением, ваш покорный слуга Вадим Руденко.


Здравствуйте Вадим!

Спасибо Вам за внимание, оказанное мне Вашим письмом. Буду рад, если наша беседа будет продолжаться и приносить пользу нам обоим.
А теперь о Вашем письме.
Вы задали очень много сложных и неоднозначных вопросов. Попробую предположить, что у Вас уже есть своё собственное мнение на эти темы. Скорей всего Вы просто хотите услышать моё мнение и сравнить со своим. Что ж, давайте попробуем.
В начале хочу сказать, что на все Ваши вопросы очень трудно ответить однозначно. Когда-то я думал, что знаю ответы на всё. Это было потому, что я принимал первую понравившуюся точку зрения и больше ни о чём не задумывался. Теперь же, начав вникать в различные религиозные учения, я всё больше и больше теряюсь. Прошу считать то, что дальше будет сказано моим субъективным мнением, которое я имею именно сейчас. У меня нет уверенности в том, что, продолжая разбираться в религиозных вопросах, оно не изменится.
Итак, начнём с Веры. На мой взгляд, вера человеку необходима. В своих попытках придать своей жизни какую-то осмысленность, человек как раз и обретает веру. Человек делает для себя предположение, что именно так, а не иначе обстоят дела в мироздании. Причём для него совершенно не важно, придумал ли он это сам или принял точку зрения другого. Но человек начинает в это верить. Что даёт ему такая вера? Прежде всего, силы и спокойствие. Спокойствие в том, что бы он не делал, всё закончится так, как оно должно быть, и непременно лучшим образом.
Совсем другое значение имеет Вера, приближающая человека к Богу. Если касаться только прагматической стороны Веры, то она играет большую гуманитарно-этическую роль для человека. Причём эти моральные нормы, продиктованные Верой, отвечают не только требованиям одного человека, но и всего общества.
Вера на протяжении всей истории изменялась, трансформировалась. Это же происходит и сейчас. А ещё, есть люди, которые относятся критически к тому, что устоялось веками. Эти люди тоже объединяются в группы с теми, чьи взгляды похожи, вокруг тех, кто смог более точно сформулировать эти взгляды.
Очень интересен вопрос "есть ли Бог?". Я сам иногда спрашивал себя, а вдруг все те факты, которые приводятся в доказательство божественной сущности, есть проявления деятельности инопланетян. Но, на мой взгляд, Вера в Бога должна основываться не на внешних доказательствах, а на внутренней мотивации, велении сердца, если хотите. Может быть, оно и к лучшему, что Бог сейчас не являет свои чудеса прилюдно. Во время таких явлений Веру может обрести кто угодно. Сейчас же только те, у кого Вера идёт из сердца, могут сохранить её.
Что касается любви к Богу, то в отличие от любви, к которой мы привыкли здесь на земле, эгоистической и потребительской, наша любовь к Богу нужна, прежде всего, нам самим, а не Богу. Независимо от того, насколько ужасен мир, мы должны сохранить в себе нашу любовь к Богу. Если человек ждёт чего-то от Бога, это говорит только о том, что его любовь не бескорыстна.
Теперь о религиях. Очевидно, что религии зарождались независимо друг от друга у разных народов, в разных местах, в разное время. В эти периоды народы испытывали разные потребности и решали разные проблемы. Религия организовывала людей, опираясь на их потребность в Вере. Контролировала морально-этические нормы, которые были необходимы обществу в то время. А что происходит теперь? С развитием техники и экономики образ жизни людей на земле постепенно усредняется, становится одинаковым. Свобода вероисповедания дала возможность человеку выбирать себе религию. Вот люди и кинулись искать то, что им ближе. С одной стороны, свобода - это хорошо. С другой стороны, человек должен принять на себя ответственность за свой выбор. А выбор этот может оказаться неверным. Человек может быть осуждён близкими, не понят ими. Вот и получается, что за свободу выбора приходится немало заплатить.
Теперь о спасении. Это является целью большинства религий. Но вот каждая из них видит для себя эту цель по-разному: от растворения до кристаллизации, от воссоединения с Личностью Бога до потери личности вообще. Каким образом для одних народов справедливо одно, а для других другое, я сам не понимаю.
О непонятном языке Библии я уже писал раньше и буду писать далее. Это тема, которая требует тщательной проработки, которой я и собираюсь заняться.
И закончить своё письмо хочу своим взглядом на фигуру дьявола. Европейские католики боялись его. Они приписывали ему огромную силу. В страхе перед ним католики устраивали суды инквизиции. Страх рождал жестокость. В православной же Руси эту фигуру не наделяли такой силой и властью. "Чертёнок", "бесёнок" - вот насмешливые его прозвища. Русский народ смеялся над ним и всегда мог победить его, как Вакула у Гоголя. А вот в индуизме вообще нет олицетворения всеобщего зла. Там есть Шива, бог-разрушитель, который поддерживает цикличное умирание и возрождение в природе. Есть демоны - люди, которые препятствуют поддержанию религиозных принципов. И всё. Лично мне больше нравится последняя трактовка зла. Зло, как и тьма, не есть присутствие чего-либо. Это есть лишь отсутствие света, добра, которые в свою очередь являются чем-то действительно существующим.
Вот так, достаточно кратко я попытался описать свою точку зрения на те вопросы, которые были в Вашем письме. Хотелось бы услышать и Ваше мнение об этом.

С уважением,
Андрей Якушев.


Здравствуйте Андрей!

Спасибо, что не оставили без внимания моё письмо и ответили достаточно быстро. Подобно Вам, надеюсь на взаимовыгодную пользу от продолжения наших бесед.
Андрей, я так думаю, что вопросы, сложные и неоднозначные, затронутые мною в прошлом письме, волнуют достаточно большое количество людей, за исключением, конечно, тех, кому всё равно во что верить, и верят всему, что им говорят. Назовём их магнитофонами с кассетами вместо мозгов. Это я о фанатах.
Что касается веры, я думаю, человеку необходимо хоть во что-то верить. Согласен с Вами, что это даёт силы и спокойствие. Но здесь возникает вопрос выбора и самоопределения. Должен ли человек неотступно следовать традициям и верить в то, что принято в той стране, в которой он родился, и во что верили его родители? Мне, например, христианство не нравится. Его можно представить в виде запуганного человека, который во мраке на сильном ветру склонился над малюсенькой тоненькой свечкой, пытаясь сберечь её мерцание и не дать ветру задуть слабый огонёк. Буддизм же, с другой стороны, мне представляется как гордо распрямившийся радующийся человек, поднявший руки к небу и купающийся в потоке радостного света, льющегося на него с неба мощным потоком.
А ещё существует много сект, "прихожане" которых уверены, что именно их "вера" истинна, и что только они знают правильные ответы. Многие конфессии готовы идти войной на "неверных" именно их учению.
К конфессиям же, на мой взгляд, относятся также и учение дона Хуана, и манифест коммунизма.
И хочется ещё добавить по этому вопросу, что как бы ни было трудно в выборе из такого разнообразия, человек, которому удалось продвинуться достаточно далеко в духовном плане, не станет принимать на веру первое попавшееся учение, а попытается разобраться во всём сам. К тому же силы, уверенность и спокойствие он может найти уже в самом себе.
Любая религия таких людей не жалует, как и секс.
Кстати, почему? Почему почти все верования предлагают полное воздержание и пугают карами за эти наслаждения?
И вот ещё, Андрей. Мне кажется, Вера должна помогать человеку, а не запугивать его. Помогать решать для себя вопрос, в чём смысл жизни, решить проблему вечности, проблему человеческой индивидуальности и проблему зла. Всякая ли Вера способна сделать это?
Хотя, едё я думаю, что, в сущности, не разницы во что верить! Если вера является отдушиной, успокаивающей душу, утешающей, и при этом помогает справляться с житейскими проблемами. Но ведь многовековые религиозные размышления не ответили на вопрос о цели жизни и не улучшили жизнь простых людей. И даже часто препятствовали человеческому прогрессу, и способствовали раздорам и войнам.
Я вспомнил, что в Исход 33:20 есть строки о том, что "Человек не может увидеть Бога и остаться в живых". Отчего же тогда Он являлся некоторым древним евреям, хотя бы и в виде горящего куста? И как же при этом "по образу и подобию Нашему"? А "нашим" говорит о мании величия Бога, или всё же он не одинок? Отчего же тогда для рождения сына ему потребовалась земная женщина?
А какова была причина того, что Бог вдруг решил в полной пустоте создать землю, а потом ещё и людей?
Очень часто напрашивается ответ (по христианству), что единственная цель создания людей - это возможность бесконечно слушать хвалебные песни в свой адрес и ничего более.
О Библии есть мнение, что она написана самим Богом, который использовал людей только как своих секретарей, побуждая их своей действующей силой записать вдохновлённые им мысли. Если это так, то ещё большие недоразумения вызывает тот факт, что Библия так запутана и не точна. И всё-таки прогресс существует, люди и народы развиваются, прошло достаточно много времени. Можно ли нас ругать за то, что мы не понимаем, когда нам говорят то же самое, что и древним евреям?
Фанаты утверждают, что Библия полна пророчеств, и почти все они сбылись! Осталась ещё пара-тройка, которые сбудутся в ближайшее время. Андрей, я как человек много сталкивающийся с журналистикой, рекламой и психологией, могу смело утверждать, что можно доказать и подтянуть за уши всё, что угодно. Любое более-менее подходящее произошедшее событие к определённому пророчеству. Почему те же фанаты ничего не говорят о предсказаниях, которые ещё не сбылись и не пытаются их расшифровать? О том же Чернобыле вспомнили только после того, как уже бабахнуло.
Не кажется ли Вам, Андрей, что давно уже назрела необходимость в новом учении?
Да и то. Библия одна, а толкователей...
И ещё. Меня возмущает духовенство и всевозможные миссионеры, которые заявляют, что учат по Библии и являются представителями Бога, но не учат истине, да и противоречат Библии, своему первому учебнику. Их поступки показывают всё это. С четвёртого столетия христианский мир проявил себя врагом и Бога и Библии, прикрываясь ими же. Да и сейчас. Как Вам священник, окропляющий святой водой 600-й мерседес криминального босса, знаменитого убийцы и вора. Или батюшка, благословляющий солдат перед атакой в захватнической войне. Так что, то, что духовенство и церкви сделали за прошедшие века и делают сейчас, полностью противоречит тому, что требует Бог в Библии и тому, чему учил и как поступал сам основатель христианства Иисус Христос. Столетие за столетием духовенство христианского мира вливается в политику и поддерживает войны своих стран. Более того, были случаи, когда они поддерживали обе стороны в войнах, которые велись внутри христианского мира. Примеры? Обе мировые войны.
А с средневековье религии христианского мира возглавляли преследования, пытки и даже казни инакомыслящих людей. В период инквизиции, длившийся несколько столетий, были узаконены такие злодейские действия, как пытки и убийства. И это всё по отношению к "братьям во Христе". Исполнителями этих преступлений было духовенство. Они утверждали, что являются христианами. Они же пытались изъять Библию, чтобы её не мог читать простой народ.
И ещё, Андрей. Нигде в Библии я не нашёл ничего похожего на бессмертную душу и вечные мучения в огненном аду. Ничего про чистилище и Троицу. Откуда весь этот бред?
Как же Бог ("Бог есть любовь" (1-е Иоанна 4:8)) может быть таким жестоким, чтобы веками жарить человека в смоле?
И есть же в Библии слова: "Живые знают, что умрут, а мёртвые ничего не знают, потому что в могиле, куда ты попадёшь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости" (Еклизиаст 9:5,10). Конечно, можно по-разному трактовать, но мне кажется, это ясно указывает на отсутствие бессмертной души, идущей на небо, в ад или рай.
Опять же Адам и Ева в наказание лишились бессмертия.
О троице см. Исаия 45:5; 46:9; Иоанна 5:19; 6:38;7:16
"Ты единственный - всевышний над всей землёй" Псалм.82:19
Я так понимаю, что Бог сотворил землю и людей, чтобы они жили на земле, следили за ней и зверями и размножались. При этом Бог дал людям свободу выбора.
И что же вышло? Свободные в выборе наказаны за свой свободный выбор.
А сама свобода выбора получается свободой выбора кому служить. (Второзаконие 30:19 и Коринф.3:17).
А из чего же было выбирать, коли кроме Бога не было другой власти, и дьявол подчинялся ему. Однако же "Будьте как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия Зла, но как рабы Божии" (1 Петра 2:16). Ничего себе, "свобода выбора".
Вот и стали наказаны начиная с Адама и Евы все живущие на земле за то, что наши прародители сделали неправильный (свободный) выбор - избрали путь независимости.
Ну ладно, решил Бог, раз хотят независимости, пусть будут независимы, посмотрим, что из этого получится. Попробуйте пожалуйтесь, но только болеть будете, умирать, жрать не дам, запретов масса. А так - идите своим путём. Бог сотворил человека без возможности достижения успеха без его руководства.
Так как же быть со свободой выбора?
И о зле.
"Бог твердыня, совершенны дела Его, и все пути Его проведены. Бог верен, и нет неправды в нем. Он праведен и истинен" (Второзаконие 32:4,5)
Так что, всё творящееся на земле праведно? Убийства праведны, насилия - совершенны, войны - праведны, и нет неправды в извращениях?
Ничего себе. Всемогущий! Как за яблочко обиделся.
Нагрешил Адам с Евой - выгнали. Потом топили, морили, жгли. Приходил Иисус искупить своей кровью... А мы всё виноваты и грешны от рождения.
Что-то мне не верится, что совершенный Бог может так поступать.
Фанаты утверждают, что сейчас период последних дней. Конец света должен свершиться от 1914 года в продолжение одного поколения. "Не пройдёт род сей, как все сие будет" (Матф.24:8, 34-36).
Ждём конца. Каждую круглую дату: 1980, 2000, 2001. Родившимся в 14 году сейчас 87 лет, а средняя продолжительность жизни - 70 лет.
Так что ждём? Тем более все признаки и знамения налицо (см. выше о пророчествах).
Но что же нас ждёт после конца?
Опять же за правильный образ жизни (бесконечно молиться) можно попасть в рай, чтобы там бесконечно молиться. Иначе - в ад. А если бы задумал, что бы люди жили на небе, как ангелы, то почему же он сразу не сотворил их такими?
"Перекуём мечи на орала" - значит будем пахать.
"Кроткие наследуют землю" - а достойных лидеров уничтожить.
"Лев, как и вол будет жрать сено" - а быка сожрать нельзя, и все будут вегетарианцы?
"Пробьются воды в пустыне" - а что ж будет с экологией?
"Смерти не будет" - но это же очень скучно.
"Воскресение для суда" - оживить чтобы убить? А где же были души мёртвых до суда?
"Не будет насаждать, чтобы другой ел" - а если кому-то очень захочется, опять война. А смерти уже нет, но хоть развлечёмся.
Итак, смысл жизни в чём? Иметь надежду на то, что после конца не будет проблем, и жизнь будет вечной, и будет скучно, и крыша съедет.


Здравствуйте Вадим!

Прежде всего, хочу задать Вам вопрос: А верите ли Вы сами? И если да, то во что?
В отличие от моих "скромных" четырёх вопросов к христианству, Вы имеете их огромную массу. Какую цель Вы преследуете, задавая их? Я, в своё время, изначально принял тот факт, что христианство, имея многовековую историю, обладает глубокой духовной мощью, которую я, по своей неосведомлённости, просто ещё не понял. А чего пытаетесь добиться Вы? Пытаетесь свергнуть христианство? Упаси Вас Бог! Отец А. Кураев как-то сказал, что христианство погибнет под гнётом сил зла. Мне бы не хотелось, чтобы лично Вас подразумевали под этим.
А ещё мне бы очень хотелось узнать, какие же у Вас позиции в жизни? Каким законом Вы упорядочиваете свою жизнь и объясняете своё собственное существование?
А теперь по Вашему письму. Вашу критику в адрес Библии я оставлю без комментариев. Для меня самого это - неразрешимая загадка. Я думаю, эти вопросы скорей адресованы тем, кто считает эту книгу своим учебником. Ваша же критика в адрес Бога вообще, на мой взгляд, недопустима. Если для Вас это не пустое слово, то Вы должны понимать, что мы не судьи даже своим родителям, не говоря уже о Боге.
Вы затронули вопрос секса. Если внимательно вчитывались в те учения, которые советуют его ограничивать, то Вы должны были понять и причину этого. Каждое из них говорит это своими словами: это и неразумная трата энергии, личной силы; и получение наслаждения без мыслей о Боге; и растрата семени, несущего жизнь, а значит - своеобразное убийство. Одна лишь тантра-йога подошла к этому вопросу конструктивно. Но и там гораздо больше ограничений в сексе, чем свобод.
Вы, на мой взгляд, были не правы, когда говорили, что "многовековые религиозные размышления не ответили на вопрос о цели жизни". Ответили. Причём в каждом уголке земли, где преобладает та или иная религия, на этот вопрос был дан свой ответ. Но не смотря на внешние различия, пути к этим целям очень похожи: чистота помыслов, любовь, самосовершенствование, знания. А на счёт жизни простых людей - предлагаю Вам спросить у верующего, изменилась ли его жизнь с обретением веры. И он Вам скажет, что да. Причём Ваша оценка его жизни не будет иметь никакого значения. Важно будет лишь то, как он сам оценивает свою жизнь.
Вадим, чтобы не раздувать наши письма до огромных размеров, я предлагаю Вам обсуждать поднятые вами темы не все сразу, а по очереди. Но перед этим прошу Вас ответить на те вопросы, что я задал в начале своего письма.


Здравствуйте Андрей!

Спешу согласиться с Вами в том, что нашу переписку пора упорядочить. Давайте детально прояснять каждую тему в отдельности. Вопросов мы подняли достаточно много, но ведь поднять эти вопросы не есть главная цель нашей переписки. Важнее всё-таки найти ответы на поднятые вопросы.
Для начала отвечу на Ваши последние вопросы.
Верю ли я сам и во что? На этот вопрос я не могу ответить однозначно. Очень хотелось бы верить, но не получается. Христианство же это объясняет очень просто: от лукавого. Но неужели же способность думать от лукавого? И цель массы моих вопросов ѕ всё же разобраться и помочь другим найти ответы на волнующие их вопросы, очень схожие с моими. Большинство верующих христиан, читай фанатов, своими убеждениями убивают Веру в других людях, с которыми общаются. Отсюда вытекает ответ на третий вопрос. Я не пытаюсь свергнуть христианство, для этого есть "дети пророка", исповедующие ислам.
Вот у Н.А. Бердяева есть утверждение, что для человека высокого сознания невозможность принять и узнать Бога есть ни что иное, как невозможность принять человека, верующего в Бога (т.е. его искажающие идеи о Боге). Это, пожалуй, наиболее точный и лаконичный ответ сразу на все Ваши вопросы.
Давайте поможем друг другу найти ответы на волнующие нас вопросы.
А что касается моих позиций в жизни и законов, которыми я руководствуюсь, так это простая человечность.
Всё, что мы называем политикой, религией (ругательное слово в Библии), бизнесом, волчьими законами жизни, гороскопами, зодиаками, национальностями, обычаями, устоями, нормами морали и т.д. есть отклонение от Нормы. Хотя, что такое человечность, я наверное не смогу правильно объяснить. Возможно, это человек, который всегда поступает правильно и хорошо для других, хотя для этого иногда ему приходится быть и жестоким.
А теперь, Андрей, я предлагаю Вам разобраться в вопросе о душе.

Тысячелетиями человечество не может ответить себе на вопрос: есть ли жизнь после смерти? И даже сами богословы не могут уверенно ответить на него. А вопрос интересный и, естественно, что различным предположениям не было числа.
У человека, в отличие от животного, вместе с разумом неизбежно возникла и ужасающая уверенность в смерти. Но человек создал себе всевозможные воззрения для утешения в этом вопросе. Эти утешения составляют главную цель всех религий в качестве противоядия нашему сознанию о неизбежности смерти. Но достигают они этой цели в различной степени.
Так что же происходит с человеком после смерти? Отчего одни люди так жадно цепляются за неё, когда от мучений давно уже было бы лучше умереть? Почему многие люди готовы на страшные унижения, готовы расстаться с честью и добрым именем, идут на предательство?
Тема смерти настолько страшна, что многие люди стараются не говорить и не думать о ней. Само слово "смерть" превратилось почти что в запретное. Часто люди, чтобы выразить мысль о чьей-то смерти используют выражения "ушел" или "покинул". Я думаю, Андрей, что такой страх является ничем иным, как страхом перед неизвестностью. Ведь смерть до сих пор является тайной. Знание же истины поможет рассеять этот страх.
Поэтому, хочу поинтересоваться Вашим мнением по поводу того, как к этому относиться? И как разобраться в противоречиях Библии, тем более, сопоставить ее с другими Верами?
Ведь что же получается? В Еклиасте 9:5, 10 ясно описывается состояние мертвых:
"Мертвые ничего не знают... В могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости".
Умирая, человек "возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его" (Псалом 145:4)
Бог христиан, вынося приговор Адаму, сказал: "прах ты, и в прах возвратишься" (Бытие 3:19)
До сотворения Адама не было. Бог сформировал его из праха и вдохнул в него жизнь. Значит, умерев, Адам возвратится в прежнее состояние. Наказанием для него стала смерть, а не переход в другую сферу существования.
Исходя из всего этого, следует, что смерть - это состояние небытия. Мертвые находятся в бессознательном состоянии и в полном бездействии.
Откуда же размышления о бессмертной и вечной душе, если в Иезекииле 18:4, мы читаем: "душа согрешающая, та умрет". А Назореям было сказано "не подходить к мертвому телу (мертвой душе)" (Числа 6:6).
Там же в Числах 23:10 Валаам говорит: "да умрет душа моя смертью праведников".
И в 3 Царств 19:4 Илия "просил смерти душе своей".
Также Иона "просил душе своей смерти" (Иона 4:8).
А Иисус употребил выражение "душу... убить" (Марка 3:4)
Так что же происходит на самом деле? Если душа не вечна, если она смертна, то откуда мысли об адских мучениях и рае, о каком-то чистилище?
В период написания Библии личность считалась чем-то неразделимым. Поэтому между душой и телом не было четкого различия. "Создал Бог человека... и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою" (Бытие 2:7) Адам не имел душу - он был душой.
Евреи древних времен верили в воскресение мертвых, что явно расходилось с верой в бессмертие души. А вот Сократ в V в до н.э. перед казнью решил, что смерти не надо бояться, так как душа бессмертна. Эту теорию описал его ученик Платон в своих сочинениях "Апология Сократа" и "Федон". И потом уже евреи, писавшие Талмуд во II в н.э. укрепили веру в бессмертную душу, так как сами верили в то, что душа продолжает существовать после смерти.
Но есть ли этому подтверждение в Библии?
Верующие в бессмертность души затрудняются объяснить, что происходит с душой в период после смерти и до времени воскресения. "Промежуточное состояние"? Некоторые полагают, что после смерти душа оказывается в чистилище, где она очищается от простительных грехов, чтобы стать пригодной для небес.
Но ведь, когда умер Лазарь, Иисус не сказал, что его душа попала в чистилище, в преддверие ада, проходила мытарства или испытывала какое-то другое "промежуточное состояние". Иисус сказал: "Лазарь... уснул" (Иоанна 11:11). Значит Иисус, зная истину о состоянии души после смерти, верил, что Лазарь был без сознания, не существовал? Когда Иисус воскресил Лазаря, то есть, вернул к жизни человека, который был мертв уже четыре дня (Иоанна 11:38-44), то Лазарь ничего не рассказывал ни о какой загробной жизни. Ему было нечего рассказать? Однако там же Иисус говорит Марфе: "всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек". Не намекает ли здесь Иисус на бессмертную душу?
Но в Библии также говорится, что при смерти человека "выходит дух его, и он возвращается в землю свою" (Псалом 145:4). Значит, дух освобождается от телесной оболочки и живет после смерти человека? И тут же: "в тот день исчезают все помышления его".
Почему же в книге Екклесиаста 12:7 говориться, что при смерти человека "дух возвращается к Богу, который дал его"?
Может быть, всё дело в неточностях перевода? Ведь в еврейском варианте Библии под "воскресением" понимается "возвращение мертвых к жизни", а в греческом переводе использовано слово, которое может означать "встать снова".
Я так понимаю, Андрей, что библейское учение о воскресении несовместимо с верой в бессмертную душу. Ведь если бы бессмертная душа продолжала жить после смерти, то зачем её воскрешать, то есть возвращать к жизни? Ведь Библейская истина о душе понимается так: твоя душа - это ты сам и мертвые полностью прекращают существовать. Но, с тем, чтобы потом воскреснуть.
А как же будут воскресать те, которые умерли достаточно давно, для того, чтобы тела их полностью разложились?
И все же, где находиться душа в промежутке между смертью и Днём Суда?
И, кстати. В Библии слово "душа" относится не только к людям, но и к животным. Например, создавая морских животных, Бог повелел "да произведет вода пресмыкающихся, душу живую" (Бытие 1:20). Во время следующего творческого дня Господь сказал: "да произведет вода пресмыкающихся, душу живую", далее "да произведет земля душу живую по роду их" (Бытие 1:24).

Индусы же верят в перевоплощение души. Мусульмане говорят: "мы верим, что после смерти наступает день суда, во время которого умершие предстают перед Богом, Аллахом". Они верят, в то, что Аллах рассматривает, кто чем занимался в течение жизни, а затем отправляет одних в рай, а других в огненный ад.
В некоторых религиях существуют обычаи в доме умершего оставлять широко открытыми окна и двери. Гроб ставят так, чтобы ноги покойника были обращены к выходу. Соблюдающие все эти предписания верят, что так духу или душе будет легче покинуть дом. Закрывают зеркала, чтобы случайно не увидеть в них дух умершего. А через 40 дней после смерти человека его родственники отмечают восхождение его души на небо.
Опять же все эти мифы о привидениях и призраках - мечущихся духах.
Австралийские аборигены верят, что "дух человека неистребим". В некоторых африканских племенах считают, что после смерти обычные люди становятся призраками, а знатные личности - покровительствующими духами.
Древние Греки верили, что души мертвых, переправляются через реку Стикс, после чего они попадают в огромное подземное царство, называемое загробным миром. Там судьи решают, какие души отправить на муки в обнесенную высокой стеной тюрьму, а какие в Элизиум, то есть место блаженства.
Египтяне считали, что души умерших судит Осирис - верховный Бог загробного мира. А так же Египтяне бальзамировали тела умерших, считая, что выживание души зависит от того, насколько хорошо сохраниться тело.
А наука утверждает, что пережившие клиническую смерть видели почти что одно и тоже - длинный туннель или трубу, в конце которых их встречал яркий свет показывающий "кино" о прожитой жизни, после чего возвращал обратно в тело на операционном столе. Подводя итоги таких исследований и свидетельских показаний, католический теолог Ганс Кюнг в своей лекции "Смерть - путь к свету?" сказал: "Исследования подобного рода нисколько не подтверждают существование жизни после смерти: они свидетельствуют лишь об ощущениях людей в последние пять минут перед смертью, но не о самой вечной жизни после смерти... Вопрос о возможном существовании жизни после смерти очень важен для всех живущих. Если медикам ответить на него не под силу, за ответом следует обратиться к другому источнику".
А философия? Что касается вопроса о загробном мире, философские измышления здесь самые разные: начиная оттого, что бессмертие - это лишь что-то желанное, и, заканчивая тем, что оно является неотъемлемым правом любого человека.
Так, на самом ли деле у нас есть бессмертная душа? А если душа не бессмертна, то, как случилось, что это учение проникло во все современные религии? И если душа все-таки перестает существовать со смертью, какая надежда есть для тех, кто умер?

Говорят, что перед смертью человек просматривает свою жизнь, словно ускоренное кино. Не знаю, откуда такое мнение. Мёртвые рассказывали? Мне самому пришлось несколько раз быть на грани смерти. В одном случае мой мозг испытал невероятный ужас и дикий страх. В другом - лихорадочно искал выход из положения (что меня и спасло). Далее, я просто не успел осознать происходящего со мной, страх и ужас пришли намного позже. Интуиция или какие-то другие бессознательные действия сделали то, что от них требовалось в данный момент. В остальных случаях моё сознание просто забавлялось ситуацией, не воспринимая всерьёз происходящее. Ни разу я не просматривал "кино".


Здравствуйте Вадим!

Вполне понятно Ваше желание найти ответы на поднятые вопросы. Только я не уверен, что это получится посредствам нашей беседы. Ответы на эти вопросы можно получить, лишь вручив свою жизнь какому-нибудь направлению, школе, учению и т.п. Только в рамках одного учения исчезают все вопросы. Если же Вы будете блуждать от одного направления к другому, а тем более отказываться от всех направлений вообще, то количество Ваших вопросов не уменьшится. Я думаю, что в наших беседах мы сможем лишь высказать друг другу свои взгляды на те или иные вопросы.
Это плохо, что Вы ни во что не верите. Но я всё-таки думаю, что это не так. Человек всё равно во что-то верит: в себя, в справедливость, в силу, в светлое будущее, в скорую гибель всего человечества... Вы же говорите так, будто за Вами постоянно следит "всевидящий глаз христианина". Если Вы не понимаете, не признаёте христианство, то и оставим его. Я-то тоже не считаю себя христианином. Я не могу ни согласиться с Вами в этом вопросе, ни спорить. Было бы здорово, если бы на Ваши вопросы смогли бы ответить те, к кому они обращены ѕ христиане. Я же могу сказать лишь то, что сам в этом ничего не смыслю. Если Вы хотите знать моё мнение, я Вам его выскажу, но спорить с Вами не смогу по двум причинам: во-первых, Вы не придерживаетесь никакой строгой концепции (или не говорите, что придерживаетесь), следовательно, трудно будет найти отправные точки для поиска Истины. Дело в том, что более-менее последовательное и чёткое мироописание существует только в рамках одной школы, одного учения. Выйдя за эти рамки и пытаясь говорить на языке, понятном не только внутри этой школы, Вы теряете точность, конкретность. Даже пресловутое "объединение религий" будет не чем иным, как созданием новой религии, нового языка, новых терминов, которые опять-таки будут не всем понятны. А как сказал Р. Бах: "Нельзя допустить рождение новой религии на земле".
Во-вторых, как я уже говорил, большая часть Ваших вопросов обращена к Библии и христианству, а я в этом не силён.

Теперь о жизни после смерти.
Согласитесь, что мы не можем объективно судить об этом. Мы можем только строить предположения. Что у нас есть? Не всегда объяснимое поведение животных, факты наблюдений приведений и инопланетян и различные писания, которые утверждают, что написаны они самим Творцом или продиктованы Им. Не густо. Есть такая фраза: "Memento more" ѕ помни о смерти. Почти повсеместно люди пришли к выводу, что мысли о смерти нужны. Что лучше думать о смерти, чем забывать о ней. Для чего? Видимо, мысли о смерти придают жизни лучший вкус. Теперь введём в логическую цепочку ещё одну мысль, с которой почти все соглашаются: "Всё, что ни делается, всё к лучшему". И так, веря в это лучшее, пойдём дальше. Природой (Богом) задумано так, что мы не знаем при жизни, что нас ждёт после её конца (к лучшему). Значит, живя эту жизнь, мы должны уделить ей максимум своих сил. А теперь скажите, какой исход наиболее сильно простимулирует Вас к тому, чтобы прилагать к жизни свои силы? Естественно, что продолжение. Такое продолжение, где всё приобретённое может быть полезно. Есть, правда, и такой вариант, что "там" ничего нет, что все цели ѕ это накопление здесь и передача всего этого по наследству. Кстати, самая популярная точка зрения. Если ей следовать, то шкала ценностей существенно смещается в сторону материального. Думаю, Вас это не очень прельщает.
Тогда идём дальше. Предположим (по христианству), жизнь одна. Получилось, не получилось, дожил до старости, умер в младенчестве ѕ становись в один ряд на суд. (Кстати, в моих беседах с христианами, никто из них не ответил на вопрос о смерти в младенчестве. Все они благополучно обходили эту тему). Так вот скажите мне, прожили Вы больше половины жизни, и вдруг поняли, что всё Вы делали не правильно. А поздно. Времени переделывать уже нет. Вы можете сказать, что главное ѕ понять свои ошибки. А как же последствия Ваших ошибок: исковерканные жизни, судьбы, кое-как построенные дома, которые рушатся?.. Меня такое тоже не особо вдохновляет. А вот ещё это разделение на рай и ад... Неужели какого-либо человека можно со всей уверенностью определить в то или иное место? Неужели есть однозначные злодеи и непогрешимые праведники? Или же во всём этом спектре перемешанного добра и зал есть чёткая граница, позволяющая определить место назначения души после смерти тела? Сомневаюсь.
Единственно, что не вызывает у меня подобных сомнений ѕ это переселение душ, другие рождения. В этом случае почти не возникает противоречий с тем, что видишь вокруг. Да и в отношении к жизни всё становится на свои места: живи, совершенствуйся, не бойся совершать ошибки. Если ты не уложишься в данный тебе промежуток, просто-напросто пойдёшь по второму кругу, но с тем багажом добра и зла, знаний и ошибок, который ты приобрёл на прошлом круге. Такое отношение к вопросу о жизни после смерти мне кажется наиболее правильным с точки зрения приложения к жизни максимума своих сил (см. выше), и в то же время, не впадая в отчаяние о том, что что-то не получилось.
Я согласен, что моё отношение к этому вопросу никак не повлияет на объективную реальность, на то, как оно есть на самом деле. Но для меня такое положение вещей наиболее удобно. Поэтому я в это ВЕРЮ. И всё прочее ѕ тоже вопрос Веры. А во что верите Вы?


Здравствуйте Андрей!

Мне кажется, наша переписка зашла в тупик. Вы, Андрей, всё пытаетесь выяснить во что же верю я. В свою очередь я пытаюсь докопаться до истины основываясь только на извращенном и запутанном понимании некогда правильного и прекрасного Христианства.
Меня, кстати, с детства пыталась обверить и обожествить моя бабушка. Это придало мне только отвращение к вере. Бабушка умерла, когда я был уже в армии. Там я однажды нашёл учебное пособие для атеистов. Вот за прочтением этой книжки мой атеизм и дал первую слабинку. Потом, просмотрев рок-оперу Иисус Христос супер звезда, (очень от Лукавого творение), на незнакомом мне английском языке мне многое открылось и Христа я стал уважать, а прежде он казался мне таким каким его рисуют наши "христиане" засушенной окровавленной мумией зануды с трупным запахом. Так нет же, это после и не самое главное. В опере показан именно настоящий Христос. Живой человек осознающий свою задачу и содрогающийся от колоссального груза ответственности на своих плечах. Ему было больно, ему было страшно, но он не терял веры, боролся и терпел, искал сам и учил других. Такой Христос мне понятен. Тот, который жил полноценно и ради жизни, а не тот, мёртвый, для царства мёртвых к которому меня приучили с детства.
Изначально, в самом первом моём письме вопросы были построены на христианской идеологии и побудило меня к этому ваше, Андрей, обращение к христианам с пресловутыми четырьмя вопросами. Так что давайте не разбрасываться на разные темы, а всё же разберёмся в каждом отдельно взятом вопросе наиболее подробно.

И для примера пара стихов.

Макаревич:
Пооткрыли вновь церквей, будто извиняются
И звонят колокола в ночь то там, то тут
Только бога нет и нет, ангел не является
Зря кадилом машет поп и бабушки поют, и бабушки поют

А Бог оставил нам в наказ старые инструкции
Почерневший образок высохших елей
Ну а сам покинул нас после революции
И теперь в других краях, где живут светлей

Мимо кассы, чтоб быстрей, взял портвейн "Таврический"
Возвращаюсь и смотрю, верится с трудом
Кто-то в черном у дверей смотрит иронически
Отпираю дверь ключом, приглашаю в дом

Толь виденье, толь обман, толь к беде, толь к радости
Толь плевать через плечо, толи голосить
Достаю второй стакан, набираюсь храбрости
Мне так много у него следует спросить

Я давно другим не лгал, врать вообще не хочется
Только вот не врать себе во сто крат трудней
Я хочу спросить у Вас, Ваше одиночество
Как бы веру сохранить и что мне делать с ней?

А еще вопрос такой, каково покойникам
Отчего маршрут туда день и ночь открыт
Но в конце не ждет покой с тихим светлым домиком
Не хранят меня глаза Ваших Маргарит

Я бы был ужасно рад слышать Ваше мнение
Только молча гость сидел, попивал вино
Да смотрел программу "Взгляд", депутатов прения
На часы взглянув зевнул и вылетел в окно

И в раскрытое окно ночь глядит загадочно
Дыры звезд на платье тьмы - драный материал
Дел, как видно, у него без меня достаточно
Ну а может он, как я, силы утерял
Ну а может он, как мы, знанье утерял
Ну а может он, как мы, веру утерял.

Розенбаум:
Верните Веру мне, я веровать хочу,
В кого-нибудь, во что-нибудь, но верить.
Мне с Верой легче будет жизнь свою измерить
И подойти спокойно к палачу.
Отдайте Бога мне, отдайте, что вам в том?
Каким он будет, совершенно безразлично,
Верните мне его, возьму в любом обличье,
Кому-то надо помолиться перед сном.
Веровать, веровать, веровать стало все трудней.
Хлопнули по столу пара апостолов, и выпили до дна.
Веровать, веровать, веровать стало все нужней.
Мне бы в вериги влезть,
Много религий есть, а Вера то одна.
Снимите мне с креста распятого Христа,
Я оживлю его, и он тогда расскажет
О том, как друг мой у него просил, однажды,
Чтоб я заснул у чистого листа.
Вторая заповедь гласит: "не обмани",
Но, к сожалению, я библии не знаю.
Отдайте библию, не много почитаю, совсем чуть-чуть,
Пусть эта школа не изменит.
Веровать, веровать, веровать стало все трудней.
Хлопнули по столу пара апостолов, и выпили до дна.
Веровать, веровать, веровать стало все нужней.
Мне бы в вериги влезть,
Много религий есть, а Вера то одна.

Так что, как видите, не я один ищу истины и хочу верить и знать во что верить и чем-нибудь помочь другим. А вы обзываете меня силами зла.


Здравствуйте Вадим!

Хочу сразу Вам заметить, что беседа наша идёт так, как её направляете Вы, за исключением того, на что я просто не могу отвечать. Я имею ввиду Ваши вопросы к христианству. Поскольку сам себя христианином не считаю. (Может быть пока). Обсуждать мои четыре вопроса тоже не имеет смысла, т.к. на два их них я уже получил ответ, а два других требуют ответ именно от христиан, к которым, как я понял, Вы себя тоже не причисляете.
Что же касается нашей переписки, зашедшей в тупик, то я не вижу этого тупика. Вы спрашиваете меня о моём мнении по разным вопросам, я Вам его говорю. Выясняя у Вас Вашу точку зрения (во что верите Вы), я, тем самым, и пытаюсь определить Вашу позицию, относительно которой можно продолжать дальнейшие обсуждения. Проще говоря, знакомлюсь с Вами. А вот "докопаться до истины, основываясь только на извращённом и запутанном...", я думаю, у Вас не получится.
У меня есть к Вам встречное предложение: давайте оставим христианство в покое. Поскольку ни Вы, ни я не являемся экспертами в этом вопросе. Мы не можем судить о христианстве, глядя не него со стороны. Как я уже писал многим своим собеседникам, что я пытаюсь понять христианство. Не осудить, не вынести вердикт, а понять. А мы с Вами можем обсудить другие вопросы, в которых можем быть компетентны. Если конечно Вы не против.
Некоторых, кстати, мы уже коснулись.



  Сообщений: 8 • Страница 1 из 1

Вернуться в Религиозная переписка



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: Yandex [bot]