Цитата мудреца

Голосование

Что Вам нужно для счастья?
 
Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Материалы сайта Религия Религиозная переписка
Версия для слабовидящих
Версия для печати

Александр Викторович Колосков

Личная переписка со мной на религиозные темы
  Сообщений: 376 • Страница 1 из 381, 2, 3, 4, 5 ... 38

Александр Викторович Колосков

Уважаемый Андрей!

Начну потихоньку, с Божьей помощью, разбирать приведённые вами стихи Библии и вопросы к ним.
Итак,
От Матфея 10
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку - домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

От Луки 14
26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
..............................
Меч, или разделение, которое производит проповедь Иисуса и его учеников, происходит следующим образом. Например, в семье кто-то принимает Благую Весть о Царстве Бога, многогранную христианскую истину, становится по-настоящему христианином, а кто-то - отвергает всё это. В результате семья становится религиозно разделённой. Отношения в ней могут накалиться (но часто - лишь на какое-то время). Например, неверующие родственники могут начать всячески препятствовать верующему исповедовать новообретённую веру - угрозами, насмешками, уговорами, шантажом, иногда побоями, изгнанием из дома или иными препятствиями и репрессиями. И в этом случае домашние могут начать поступать прямо как враги (так нередко и происходит). Но не могу упустить одну важную тонкость - хотя неверующие иногда позволяют себе поступать агрессивно по отношению к верующему родственнику, истинный христианин не должен отвечать им таким же образом, т.к. есть заповеди:

От Матфея 5
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

От Матфея 15: 4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.

К Ефесянам 6: 2 Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием:

1-е Тимофею 5: 8 Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.

... и многие другие.

Но тогда возникает такой вопрос: как же любить родных (как заповедано в вышеприведённых мной стихах), и "возненавидеть" их ? Он разрешается просто, если знать, что в древнееврейском языке слово "ненавидеть" имело несколько значений. Кроме общеизвестных там ещё есть особое значение "любить меньше, чем кого-то ещё". То есть в Луки 14:26 Иисус имел в виду не злобную ненависть к близким, а то, что истинные христиане любят Христа больше чем родных. И такое значение слова "ненавидеть" в Библии можно найти также в Бытии 29:30, 31, где следует помнить, что выражение, переведённое в 30-м стихе как "любил Рахиль больше, нежели Лию" следует рассматривать в контексте следующего 31-го стиха, где Бог увидел, что Лия была "нелюбима" (букавльный перевод этого слова с древнееврейского - "НЕНАВИДИМА")).
Надеюсь, что эта информация прояснила ситуацию с теми словами Иисуса, и показала, что его доброта остаётся вне сомнений. И ваши слова вполне справедливы:
"На мой взгляд, причина оставить семью должна быть очень
веская. Только в том случае, если семья способствует духовному и моральному
падению человека, такой шаг может быть оправдан. Любовь же к Богу сама по
себе не исключает наличие любви к домашним, а значит к ближнему."
Вы всё правильно поняли, просто приведённые вами стихи были не совсем ясны, казались невписывающимися в ваше понимание. Я надеюсь, что теперь всё встало на свои места. Если остались вопросы, задавайте, буду рад продолжить обсуждение.

В следующем письме будет рассмотрен следующий интересующий вас отрывок Библии.

С уважением, Александр Колосков.


Здравствуйте Александр!

Спасибо Вам большое за то, что взялись помочь разобраться со сложными для меня моментами в Библии. Действительно, многие вопросы решаются, и возникали только из-за неправильного понимания текста. Я об этом тоже говорил в предисловии к разделу. Трудности с языком, с правильным переводом.
Вон, слышали ли вы комментарий к всем известному примеру, когда верблюд проходит сквозь игольное ушко?
Весьма забавно получается!

Он разрешается просто, если знать, что в древнееврейском языке слово
"ненавидеть" имело несколько значений.
Откуда ж это знать простому человеку? :(

Я надеюсь, что теперь всё встало
на свои места. Если остались вопросы, задавайте, буду рад продолжить
обсуждение.
Пока нет. Всё предельно ясно. Спасибо Вам огромное.

В следующем письме будет рассмотрен следующий интересующий вас отрывок
Библии.
Буду ждать.

С уважением,
Андрей Якушев


Здравствуйте, Андрей!

Он разрешается просто, если знать, что в древнееврейском языке слово
"ненавидеть" имело несколько значений.
Откуда ж это знать простому человеку? :(
Конечно, следует помнить, что Иисус говорил своим современникам и на том языке, какой был понятен им. И современному человеку не всегда легко разобраться в словах двухтысячелетней давности. Свидетели Иеговы (я в том числе) поэтому стараются выполнять по мере сил своё добровольное христианское служение - проводить библейскую образовательную программу (своего род всеобуч) для всех желающих, чтобы сообщить результаты тех исследований Священного Писания, которые они провели (или о которых узнали от других исследователей, даже не-Свидетелей). Ведь раньше (в начале 20 века) Свидетели Иеговы назывались Международными исследователями Библии.

Теперь к следующему вашему вопросу.

1.2. Матф.15:1-6, Марк.7:2-15, Лук.11:38-41

От Матфея 15
1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.

От Марка 7
2 и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли.
3 Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук;
4 и, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей.
5 Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?
6 Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня,
7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
9 И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
10 Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
11 А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
12 тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,
13 устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.
14 И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте: 15 ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.

От Луки 11
38 Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом.
39 Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства.
40 Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?
41 Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто.

Прежде всего не могу предварительно не отметить, что Моисеев закон, изложенный в библейских книгах Исход, Левит, Числа и Второзаконие (16-й век до н.э.), предусматривал ряд гигиенических мер, о медицинской ценности которых учёные не подозревали вплоть до позднего средневековья (т.е. записанное в Библии подтвердилось учёными только более чем через 3000 лет). Сюда относятся:
- соблюдение карантина (изоляции заболевшего):

Левит 13
1 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
2 когда у кого появится на коже тела его опухоль, или лишаи, или пятно, и на коже тела его сделается как бы язва проказы, то должно привести его к Аарону священнику, или к одному из сынов его, священников;
3 священник осмотрит язву на коже тела, и если волосы на язве изменились в белые, и язва оказывается углубленною в кожу тела его, то это язва проказы; священник, осмотрев его, объявит его нечистым.
4 А если на коже тела его пятно белое, но оно не окажется углубленным в кожу, и волосы на нем не изменились в белые, то священник имеющего язву должен заключить на семь дней;
5 в седьмой день священник осмотрит его, и если язва остается в своем виде и не распространяется язва по коже, то священник должен заключить его на другие семь дней;
6 в седьмой день опять священник осмотрит его, и если язва менее приметна и не распространилась язва по коже, то священник должен объявить его чистым: это лишаи, и пусть он омоет одежды свои, и будет чист.
46 Во все дни, доколе на нем язва, он должен быть нечист, нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его.

- водное очищение при контакте с потенциальным источником опасной инфекции - трупом (в жарком климате бактерии размножаются на трупах с колоссальной скоростью):

Числа 19
11 Кто прикоснется к мертвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней:
12 он должен очистить себя сею [водою] в третий день и в седьмой день, и будет чист; если же он не очистит себя в третий и седьмой день, то не будет чист;
13 всякий, прикоснувшийся к мертвому телу какого-либо человека умершего и не очистивший себя, осквернит жилище Господа: истребится человек тот из среды Израиля, ибо он не окроплен очистительною водою, он нечист, еще нечистота его на нем.
14 Вот закон: если человек умрет в шатре, то всякий, кто придет в шатер, и все, что в шатре, нечисто будет семь дней;
16 Всякий, кто прикоснется на поле к убитому мечом, или к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет семь дней.

- закапывание испражнений (что предохраняет от разноса инфекции мухами):

Второзаконие 23: 13 кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое;

Итак, правила гигиены были включены даже в Библию. Поэтому в негигиеничности заповедей Бога и Христа подозревать не следует.
Но что же относительно того случая с Иисусом ? Рассмотрим сначала гигиеническую сторону. Конечно, современному городскому жителю, привыкшему к водопроводу, подающему хлорированную (или иным образом продезинфицированную) воду, эти слова Иисуса могут показаться странными. Но позволю себе сначала сказать, что на заре новой эры люди не представляли себе, что вода в тёплом климате (Иудея) - прекрасное место для сохранения и (иногда) размножения болезнетворных микроорганизмов, личинок паразитов и т.п. Вся эта зараза может быть нейтрализована либо кипячением, либо иной специальной очисткой (хлорированием, озонированием, ультрафиолетом, радиоактивным излучением, ультразвуком или др.). Но, ясное дело, что две тысячи лет назад об этом люди понятия не имели и не стерилизовали воду. Думаю, теперь очевидно, почему омовение рук обычной необработанной водой имеет относительно малую гигиеническую пользу (а иногда даже несёт угрозу) и потому просто не может считаться в полной мере гигиенически-грамотным поступком, который следовало бы переводить в традицию. Но это - гигиеническая сторона.
А теперь - религиозный аспект, который (ввиду несостоятельности гигиенического) является единственно подлинным аспектом этой ситуации. Омовение рук перед едой было именно "преданием старцев" - законом, "дописанным" позднее - в Мишне и Талмуде (где грех еды с немытыми руками ставится на одну доску с грехом секса с проституткой). Иисус не запрещает здесь мыть руки перед едой для чистоты. Его возмутил сам факт того, что его учеников пытаются обвинить в том, в чём они не были виноваты - в нарушении Божьих заповедей (для фарисеев и книжников такие человеческие творения, как Мишна и Талмуд, были равны Библии, повелениям Бога; Иисус же чётко различал, где Божьи законы, а где самовольно приравниваемые к ним заповеди человеческие; кстати сейчас с трудами "Отцов Церкви" в католицизме и православии поступают так же - фактически их приравнивают по важности к Библии). Далее Иисус разоблачает эти "предания старцев", показывая, что они нередко противоречат Божьим заповедям (Матфея 15:3-6). И его слова из Марка 7:15 (особо отмеченные вами) должны восприниматься именно в этом контексте - в том смысле, что перед Богом (а не с точки зрения гигиены) оскверниться (духовно!) можно так, как записано со слов Иисуса далее у Матфея 15
16 Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?
17 еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
18 а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека,
19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления -
20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека.

Эти слова окончательно показывают, что речь здесь идёт только о духовной, религиозной (церемониальной, если хотите) чистоте. Итак, поняв МОТИВЫ книжников и фарисеев (которые распознал Иисус, и которые всегда видны в их вопросах на протяжении всего Евангелия), можно понять, о чём он здесь говорил, а о чём - нет. И, думаю, ясно, что этими словами Христос вовсе не говорит "Не надо мыть руки перед едой. Это не продлит вам здоровую жизнь на земле".

Надеюсь, Андрей, мой ответ понятен и достаточно убедителен. Если нет, можно
продолжить обсуждение этого вопроса.

С уважением, Александр Колосков.


Здравствуйте Александр!

Еще раз хочу поблагодарить Вас за объяснения.

Откуда ж это знать простому человеку? :(
Конечно, следует помнить, что Иисус говорил своим современникам и на том
языке, какой был понятен им. И современному человеку не всегда легко
разобраться в словах двухтысячелетней давности.
Жаль, что современный христианский мир ни как не решится переписать Библию на современный язык, чтобы непосвященному человеку было возможно без посторонней помощи осваивать эту мудрость.

Спасибо за пояснения к очередному вопросу.
Не смотря на то, что лично мне не импонирует такая форма убеждения, когда человеку, делающему замечание указывают на его собственные недостатки, как будто это является оправданием, Ваше объяснение помогло мне оставить мысли об этом и принять чисто духовный смысл того, к чему Иисус свёл свою речь.

С уважением,
Андрей Якушев


Здравствуйте, Андрей!

Жаль, что современный христианский мир ни как не решится переписать
Библию на современный язык, чтобы непосвященному человеку было
возможно без посторонней помощи осваивать эту мудрость.
Сейчас уже есть несколько переводов Библии или Нового Завета на современный русский язык. Один из них - Перевод нового мира Христианских Греческих Писаний (Нового Завета), который был сделан Свидетелями Иеговы и распространяется ими среди серьёзно интересующихся людей, которых они встречают в проповеди (это издание осуществляется на добровольные пожертвования).
Но даже в переводах на современный русский язык сохранены некоторые идиомы и обороты, характерные для древнегреческого текста, и без которых своеобразие повествования Священного Писания было бы утрачено. Хотя, конечно это несколько затрудняет понимание Библии. Но здесь интересно отметить, что это замечали и читатели Ветхого Завета, жившие во времена апостолов:

Деяния 8
26 А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.
27 Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения,
28 возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.
29 Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице.
30 Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь?
31 Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.

У эфиопского вельможи было не только такое богоугодное качество, как жажда познания истины ("духовная нищета" из Матфея 5:3), но и ещё одно. Это второе ценное в глазах Господа качество - смирение, кротость. Этот вельможа не возгордился своим положением, а смиренно попросил помощи у человека, который, как было видно, сведущ в Писаниях и мог ему помочь. Это сильно отличалось от настроя большей части населения Палестины того времени, которая не приняла проповедь Иисуса и его апостолов.
Так же и сейчас: большинство людей, читающих Библию, занимает не особенно кроткую позицию, стремясь попробовать самостоятельно во всём разобраться, отказываясь от помощи людей, которых Бог им посылает в помощь. Например, именно такие люди названы в Библии "душевными" (и потому неспособными в конце концов полноценно понять подлинный смысл глубоких библейских истин - 1 Кор. 2:14,15), в отличие от "духовных" людей. Поймите меня правильно, Андрей, это я говорю не о ком-то конкретно и не для того, чтобы кого-то из будущих читателей этих строк задеть или обидеть, как, наверное, могло показаться. Мне просто хочется раскрыть точку зрения Библии на данный вопрос, и по-моему она очень важно.

Не смотря на то, что лично мне не импонирует такая форма убеждения,
когда человеку, делающему замечание указывают на его собственные
недостатки, как будто это является оправданием, Ваше объяснение
помогло мне оставить мысли об этом и принять чисто духовный смысл
того, к чему Иисус свёл свою речь.

Извините за небольшую ремарку. Иисус поступал по Божьим законам, т.е. так, как было правильно, а в данном случае - в согласии с Матфея 7:3-5 (фарисеи были теми людьми с бревном в глазу, которые усматривали соринку в чужом глазу, даже если эта соринка им только казалась из-за их бревна)..

Теперь перехожу к вопросу 1.3:

От Матфея 15: 19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления -
Не понятно, в чём разница между прелюбодеянием и любодеянием
Если этот вопрос рассматривать, не вдаваясь в подробности, то прелюбодеяние (древнегреч. "мойхея") ЗДЕСЬ - нарушение супружеской верности (супруг(-га) имеет половые связи помимо брака, вне его), а любодеяние (более точно - блуд, древнегреч. "порнея") - половые связи до брака. Смотрите также 1 Коринфянам 6:9, 10.

Но вообще же полный смысл слова "блуд" охватывает любые половые отношения, происходящие не между супругами.

С уважением, Александр Колосков.


Спасибо за разъяснение.
Идём дальше.


Здравствуйте, Андрей!

Идём далее.
1.4. Матф.15:22-28, Марк.7:25-30
(этот фрагмент особенно интересен при рассмотрении в Переводе нового мира, который следует далее)

Евангелие от Матфея 15
22 И вот, одна финикиянка из тех областей вышла и стала кричать, говоря: "Будь милосерден ко мне, Господи, Сын Давида. Дочь моя сильно одержима демонами".
23 Но в ответ он не сказал ей ни слова. Тогда его ученики подошли и просили его: "Отправь её, а то она все кричит и кричит нам вслед".
24 В ответ он сказал: "Не ко всем я послан, но к потерянным овцам дома Израиля".
25 Но женщина, подойдя, кланялась ему и говорила: "Господи, помоги мне!"
26 Он же в ответ сказал: "Нехорошо взять хлеб у детей и бросить собачкам".
27 Она сказала: "Да, Господи, но ведь и собачки едят крошки, падающие со стола хозяев".
28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: "О женщина, велика твоя вера; да будет тебе так, как ты хочешь". И с того часа её дочь исцелилась.

Евангелие от Марка 7
26 Женщина та была гречанка, жившая среди сирофиникиян, и она упрашивала его изгнать демона из её дочери.
27 Но он говорил ей: "Пусть прежде насытятся дети, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить собачкам".
28 Она же сказала ему в ответ: "Да, господин, но и собачки под столом едят крошки, упавшие у маленьких детей".
29 И он сказал ей: "3а то, что ты так сказала, иди, демон вышел из твоей дочери".
30 И она пошла домой и увидела, что дитя лежит на кровати и демон вышел.

Да, на первый взгляд, может показаться, что Иисус сначала немилосердно отказался помочь бедной женщине, но она его "достала" своими воплями и он сделал, что она хотела, но чего сначала не хотел он сам. Но это лишь на первый взгляд так. Тут есть несколько моментов, которые необходимо учитывать при рассмотрении этой ситуации.
Начнём с формального момента. Иисус действительно был послан Отцом к его избранному народу - евреям:
Евангелие от Матфея 15: 24 В ответ он сказал: "Не ко всем я послан, но к потерянным овцам дома Израиля".

Это видно также и из пророчеств о его служении:
От Луки 1: 16 и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их;
От Иоанна 1: 31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.

Первоначально именно евреям было дано преимущество (возможность) первыми войти в Царство небесное, поскольку Бог издавна заключил с народом Израиль особые, заветные отношения. Поэтому Иисус посылал и своих учеников сначала проповедовать именно евреям:
(Перевод нового мира) Евангелие от Матфея 10
5 И отправил Иисус этих двенадцать, повелев им: "Не выходите на дорогу, ведущую к другим народам, и не входите в город самаритян,
6 а вместо этого идите к потерянным овцам дома Израиля.
7 А идя, проповедуйте и говорите: "Приблизилось царство небесное".

Поэтому формально у него было конкретное поручение, данное ему Отцом - проповедовать евреям (и именно им доказывать исцелениями, воскрешениями, иными чудными делами, что его проповедь - от Всевышнего Бога Иеговы).

Второй момент, неизвестный пользователям Синодального перевода, - это что неизраильтян в своём разговоре с этой женщиной Иисус назвал не псами, а собачками, т.е. выразился не грубо, а достаточно корректно, и вот почему это можно утверждать. Иудеи держались в стороне от других народов, они были отделены от язычников нормами Моисеева Закона и иногда перегибали палку, отказываясь общаться с иноплеменниками. Эта черта поведения не осталась незамеченной другими народами и эта женщина знала о ней. Также собака для иудеев была нечистым животным, контакта с которым по религиозным соображениям иудеи избегали. И женщина, зная всё это, поняла, что подразумевал Иисус, она не обиделась.

И третий, наиболее важный момент. Об Иисусе Библия говорит, что он "не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке" (Иоанна 2: 25). Это значит, что Христос как бы видел эту женщину насквозь, он знал её мотивы, стремления, качества её личности. и, конечно же, он знал её глубокую веру, смирение и кротость, так же как и жаркое её желание помочь дочери. И он дал всем этим качествам ярко проявиться на публике. И когда они стали очевидны его ученикам (которые нередко спорили, кто из них больше (недостаток скромности и смирения), и которые были ещё маловерами (Мф. 8:28; 14:31; 16:8)), он как бы поставил им её в пример: "О женщина, велика твоя вера" (Матфея 15:28). Поступив так, он помог и женщине, и своим ученикам. Интересно, что он за всю беседу с женщиной не отказывал ей прямыми словами, и поэтому нельзя сказать, что "он потом изменил своё решение" (поэтому второй ваш вопрос отпадает).

В отношении третьего же вопроса к этому эпизоду можно сказать следующее. Я уже говорил, что служение Иисуса и его апостолов первоначально было сосредоточено на иудеях. Но оно ими не ограничивалось. Так, именно самарянке Иисус первой дал прямо понять, что он - Мессия, Христос (Иоанна 4:25, 26). А римскому сотнику Иисус помог, исцелив его слугу (Матфея 8:5-13). Итак, Иисус помогал и неевреям. И ещё: задолго до Иисуса было предсказано, что в потомке Авраама (Иисусе Христе) "благословятся ВСЕ народы земли" (Бытие 22:18), поэтому после того, как большинство иудеев отвергли Христа (и Израиль перестал быть богоизбранным народом), путь в царствие небесное открылся и неевреям (Матфея 21:43; 22:1-10). Просто это произошло позднее, примерно в 36-м г. н.э., когда сам Бог засвидетельствовал излитием святого духа на неевреев, что и неевреи теперь принимаются в царствие небесное как цари и священники из числа 144.000 (Деяния 10:44-48). Но это уже другая тема. А ответ на ваш третий вопрос можно вкратце сформулировать так: сначала служение Христа и апостолов было сосредоточено на евреях, однако позднее, как и было предсказано (Захария 9:20-23), и в согласии с установленным Богом порядком, их служение распространилось и на другие народы (Римлянам 9:24-33; 15:8-12; Галатам 3:28). Как видите, истинный смысл и этого места становится ясным, если внимательно изучать и знать Библию целиком (или если спросить кого-то, у кого есть достаточные знания в этом отношении).
Надеюсь, что этот вопрос исчерпан. Если что-то осталось неясным, то приглашаю вас задавать дополнительные вопросы, по мере сил постараюсь ответить. Но позволю себе заметить, что можно и самому разобраться в Библии, понять её и научиться самому отвечать на подобные вопросы. Лично мне удалось достичь этого исключительно благодаря индивидуальным занятиям по изучению Библии, которые со мной проводили Свидетели Иеговы несколько лет назад. Кстати, вы тоже можете при желании попросить их о бесплатном изучении Библии, когда лично встретитесь с ними. Они с радостью согласятся, ведь это - часть их добровольного, безвозмездного служения.

С уважением, Александр Колосков.


Здравствуйте Александр!

Сразу хочу предупредить возможное подозрение с Вашей стороны. Все вопросы, которые я задаю, будут носить исключительно информационно-познавательный характер, а не дискуссионный. Даже если я сам с чем-то не буду согласен, я оставлю тему сразу после того, как мне станет ясна Ваша точка зрения.

И так, к Вашему письму.
Прочитав присланный Вами перевод я не заметил в нём существенного изменения смысла в сравнении с синодальным. Но это моё личное мнение. Равно как и замена "псов" "собачками" лично мне не кажется убедительным. Собственно говоря, не в псах, а также не в т.н. грубости дело.
Вот два вопроса, которые возникли после прочтения Вашего письма.

1.
Это значит, что Христос как бы видел эту женщину
насквозь, он знал её мотивы, стремления, качества её личности. и, конечно
же, он знал её глубокую веру, смирение и кротость, так же как и жаркое её
желание помочь дочери. И он дал всем этим качествам ярко проявиться на
публике.
Скажите, вот эти Ваши слова - это чьи выводы? Так говорил сам Иисус, или эти выводы сделали те, кто анализировал тексты евангелий? Если второе, то это могут быть только домыслы, причём не самые очевидные, по крайней мере для меня.

2.
Евангелие от Матфея 15: 24 В ответ он сказал: "Не ко всем я послан, но к
потерянным овцам дома Израиля".
Очень чёткая и однозначная фраза!
Далее, по Вашим ссылкам:
Так, именно самарянке
Иисус первой дал прямо понять, что он - Мессия, Христос (Иоанна 4:25, 26).
С чего всё началось, что Иисус попросил пить, женщина удивилась, что иудей заговорил с самарянкой. Вот и завязалась беседа, в которой Иисус не мог не сказать, кто он есть.
А римскому сотнику Иисус помог, исцелив его слугу (Матфея 8:5-13).
И врачи Красного Креста помогают обеим воюющим сторонам на поле битвы, спасая раненых. Спасти больного и "спасти овец Израиля" - это немного разные вещи.
А теперь вопрос: говорил ли где-нибудь сам Иисус о том, что его спасение должно распространиться на весь мир? Насколько я знаю - нет. Говорили до (Ветхий Завет), говорили после (апостолы по собственной инициативе). Почему же Иисус никогда это не говорил?

Но позволю себе заметить, что можно и самому разобраться в Библии,
понять её и научиться самому отвечать на подобные вопросы.
Я не уверен в своих силах, чтобы взяться за это. Не уверен, что не начну подгонять решение под "нужный" ответ.

С уважением,
Андрей Якушев


Здравствуйте, Андрей!

И так, к Вашему письму.
Прочитав присланный Вами перевод я не заметил в нём существенного
изменения смысла в сравнении с синодальным. Но это моё личное мнение.
Равно как и замена "псов" "собачками" лично мне не кажется
убедительным. Собственно говоря, не в псах, а также не в т.н. грубости
дело.
Информацией об этом нюансе перевода я постарался направить обсуждение ваших вопросов в позитивное русло. Сигналом том, что это необходимо, для меня были ваши слова, что "Иисус отказывает в милости к страждущей женщине и её дочери!". Если бы он действительно принципиально отказывал ей в милости, то он не стал бы подбирать смягчённые выражения. Возможно, для вас это было неочевидно, но если мы обсуждаем библейское сообщение, а не только свои впечатления, возникшие от его прочтения, то это оказывается весьма существенным моментом. Разбирая слова Иисуса (если мы действительно стараемся понять его), мы будем обращать внимание не только на то, что он делал, но и на то, как он это делал.

Вот два вопроса, которые возникли после прочтения Вашего письма.

1.
Это значит, что Христос как бы видел эту женщину
насквозь, он знал её мотивы, стремления, качества её личности. и, конечно
же, он знал её глубокую веру, смирение и кротость, так же как и жаркое её
желание помочь дочери. И он дал всем этим качествам ярко проявиться на
публике.
Скажите, вот эти Ваши слова - это чьи выводы? Так говорил сам Иисус,
или эти выводы сделали те, кто анализировал тексты евангелий?
Если второе, то это могут быть только домыслы, причём не самые
очевидные, по крайней мере для меня.

Ну, то, что Христос знал, что движет женщиной и какая она на самом деле, - это очевидный вывод, исходящий из прямого свидетельства евангелиста о Христе (Иоанна 2:25). Этот вывод однозначно доказывается также тем, что Иисус знал мысли, настрой и желания тех людей, с кем он общался. Вот тройка наглядных примеров, доказывающих это:

От Матфея 9
3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.
4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?
(Христос узнал мысли книжников и их мотивы, хотя они не произнесли их, а "сказали сами в себе", т.е. ещё только подумали про себя)

От Луки 6
6 Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая.
7 Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него.
8 Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил.
(Иисус знал, что они замыслили, что хотели сделать, чего искали, хотя наверняка никто из книжников и фарисеев и виду не подавал о своих намерениях - т.е. Иисус и здесь видел, что "в человеке")

От Иоанна 13
21 Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
22 Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. 26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
28 Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему.
(Кроме Иисуса никто из присутствующих не знал, что предатель - Иуда Искариот, они "недоумевали" (стих 22) и "не поняли" (стих 28). Даже "вхождение сатаны" не заметил никто, кроме Иисуса, который сразу отослал Иуду. Ясно, что Иисус "видел насквозь" Иуду, знал и понимал его мотивы и помышления).

Итак, мы видим, что вывод о способности Иисуса "видеть человека насквозь" прочно обоснован этими примерами из трёх разных евангелий. Поэтому стоит ли сомневаться в таком выводе ? Конечно, Иисус прямо не говорил этого. Но разве только его слова заслуживают внимания ? Не дела ли его тоже ? И знание, открытое святым духом писавшим Евангелия ? По-моему, не стоит выдёргивать из повествования евангелистов только слова Иисуса, а на остальные слова (например, записанные апостолами) не обращать внимания. Если бы только слова Иисуса имели значение, то Бог повелел бы евангелистам записать только их, и никаких комментариев и наблюдений приводить не позволил бы.
Если мы обопрёмся на это хорошо подкрепляемое евангелиями утверждение, что Иисус "знал, что в человеке", несложно сделать и вывод, что он знал о твёрдости намерения той женщины добиться исцеления своей дочери. А если он это знал, то стал бы он просто так "дискутировать" с ней про собачек ? Он вполне мог сразу выполнить её просьбу, чтобы она сразу же ушла. Но он этого не сделал. Почему ? (как видите, все приводимые здесь рассуждения полностью основаны на Библии, они не противоречат ей, а подтверждаются ею - поэтому их уже нельзя считать "домыслами", а по меньшей мере наиболее вероятным объяснением) Зная поведение учеников Христа (маловерие, стремление самовозвеличиться), высказанное мной в предыдущем письме объяснение о том, что Иисус предоставил возможность проявиться вере женщины для свидетельства очевидцам-апостолам, приобретает значительную доказательную силу. Это становится наиболее вероятным объяснением данной ситуации (за неимением: 1. библейски обоснованных аргументов, опровергающих это объяснение и 2. альтернативных вариантов объяснений, которые бы в не меньшей степени согласовывались бы с Библией и подтверждались бы ей). Но вы, конечно же, сами вправе решать, соглашаться ли с этим объяснением, либо отвергать его в пользу другого или оставить себя совсем без объяснения.

2.
Евангелие от Матфея 15: 24 В ответ он сказал: "Не ко всем я послан, но к
потерянным овцам дома Израиля".
Очень чёткая и однозначная фраза!
Другие чёткие и однозначные фразы Иисуса я приведу далее, отвечая на вопрос о словах Иисуса, что его спасение должно распространиться на весь мир.

Далее, по Вашим ссылкам:
Так, именно самарянке
Иисус первой дал прямо понять, что он - Мессия, Христос (Иоанна 4:25, 26).
С чего всё началось, что Иисус попросил пить, женщина удивилась, что
иудей заговорил с самарянкой. Вот и завязалась беседа, в которой Иисус
не мог не сказать, кто он есть.
Он вполне мог не говорить этого. Доказательство:

От Матфея 21
23 И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?
24 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю;
25 крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему?
26 а если сказать: от человеков, - боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка.
27 И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю.
(Иисус отказался ответить влиятельным первосвященникам и старейшинам - почему же он не мог сделать это простой женщине ? Конечно же, он мог отказать и ей.)

А римскому сотнику Иисус помог, исцелив его слугу (Матфея 8:5-13).
И врачи Красного Креста помогают обеим воюющим сторонам на поле битвы,
спасая раненых. Спасти больного и "спасти овец Израиля" - это немного
разные вещи.
Довольно любопытное сравнение Христа с врачами Красного Креста. Но зачем Христу исцелять того, кого он не собирался бы спасать ? Какой смысл ? Пустая трата времени, сил, напрасное обнадёживание людей ? Да и к чему тогда исповедание великой веры сотника (больше, чем во всём Израиле можно найти), провозглашённое Иисусом (стих 10) ? Что же, вера сотника напрасна ? А зачем Иисус дальше сказал то, что записано в стихах 11-13 ? Разве нет там указания на то, что спасение будет и для неизраильтян (пришедших "с востока и запада", т.е. из других народов), а многие израильтяне ("сыны царствия", но имеются в виду не принявшие Христа) - не спасутся ?
(Ремарка: отвечая на вопросы разных людей о Библии, иногда я замечаю, что приведённые мной стихи не прочитаны или прочитаны невнимательно. Тогда у меня возникают сомнения в том, есть ли вообще смысл дальше тратить часы своего времени (отрываемые от сна, отдыха, других дел) на ответы таким людям. Зачем мне выискивать в Библии стихи, открывать каждый из них в своей обветшавшей Библии, проверять и перепроверять их перед тем, как напечатать, если их даже не станут внимательно читать и не оценят проделанный труд ? Надеюсь, в отношении вас подобные сомнения возникать не будут.)

А теперь вопрос: говорил ли где-нибудь сам Иисус о том, что его
спасение должно распространиться на весь мир? Насколько я знаю - нет.
Говорили до (Ветхий Завет), говорили после (апостолы по собственной
инициативе). Почему же Иисус никогда это не говорил?
Нет, Иисус об этом говорил. Вот некоторые примеры таких его слов:

От Матфея 28
19 Итак идите, научите ВСЕ НАРОДЫ (а не только евреев), крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

От Иоанна 3
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы ВСЯКИЙ (а не только израильтянин) верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы МИР (а не только Израиль) спасен был чрез Него.

От Иоанна 12
46 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.
47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти МИР.

Также напомню: Мф. 8:11. Ещё планирую затронуть этот момент в обсуждении притчи о винограднике.

Итак, нет оснований полагать, что Иисус пришёл для спасения ТОЛЬКО евреев, но для того, чтобы в первую очередь спасти иудеев (тех, кто уверует в него как во Христа, Сына Бога), а затем и МИР (т.е. тех людей, кто так же уверует в него как во Христа, Сына Бога). Иисус начал дело проповеди для спасения (и начал среди иудеев), а апостолы - продолжили, но в более широком масштабе и в полном соответствии с заповедями Иисуса и намерениями Бога:

К Римлянам 1: 16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.

Но позволю себе заметить, что можно и самому разобраться в Библии,
понять её и научиться самому отвечать на подобные вопросы.
Я не уверен в своих силах, чтобы взяться за это. Не уверен, что не
начну подгонять решение под "нужный" ответ.
Да, такая опасность существует. Но Бог мудро предусмотрел необходимую помощь каждому искренне ищущему его. Вспомните Деяния 8:26-35. И случай с Аполлосом - Деяния 18:24-26. Нужно просто найти тех, кого Бог послал проповедовать "всенародно и по домам" (Деяния 20:20), убедиться, что они не учат чему-то вопреки Священному Писанию (Деяни 17:10,11) и сами соблюдают то, чему учат. И их помощь следует принять. Именно так сейчас и действует Бог.

До свидания.
С уважением, Александр Колосков.


Здравствуйте, Андрей!
Доброе время суток.

1.5. Матф.21:33-44 (+ добавляю 45-й стих), Марк.12:1-11 (не привожу, текст аналогичен Матфею)

От Матфея 21
33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.
34 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;
35 виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.
36 Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.
37 Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.
38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.
39 И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.
40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?
41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.
42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?
43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;
44 и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.
45 И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит,

Это верно, что первосвященники и фарисеи поняли притчу (по крайней мере в части, касающейся их - ст. 45).
Мотив Израиля как виноградной лозы был широко известен в доступных им Священных Писаниях:

Псалтирь 79
5 Господи, Боже сил! доколе будешь гневен к молитвам народа Твоего?
9 Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее;
10 очистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю.
15 Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград сей;
16 охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе.
20 Господи, Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!

Иеремия 2
4 Выслушайте слово Господне, дом Иаковлев и все роды дома Израилева!
21 Я насадил тебя как благородную лозу, - самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?

И ещё: дело в том, что эта притча основана на другой притче, записанной у Исаии:

Исаия 5
1 Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы,
2 и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды.
3 И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим.
4 Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?
5 Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем,
6 и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, - и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя.
7 Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот - кровопролитие; ждал правды, и вот - вопль.

Уже из этой притчи можно найти ключ к притче Иисуса. Хозяин - Бог, Отец (сравните Исаия 5:7 с Матфея 21:33), а посаженный им виноградник - Израиль. Виноградари - начальники виноградника, т.е. руководители Израиля, лидеры, в данном случае в основном - религиозные.Слуги хозяина - это пророки Бога, посланные к "виноградарям" (с целью, которую скажу чуть позже). Интересно, что многие пророки были убиты по приказу нечестивых руководителей Израиля, живших в его столице - Иерусалиме:

2-я Паралипоменон 24
17 Но по смерти Иодая пришли князья Иудейские и поклонились царю; тогда царь стал слушаться их.
18 И оставили дом Господа Бога отцов своих и стали служить деревам посвященным и идолам, - и был гнев Господень на Иуду и Иерусалим за сию вину их.
19 И он посылал к ним пророков для обращения их к Господу, и они увещевали их, но те не слушали.
20 И Дух Божий облек Захарию, сына Иодая священника, и он стал на возвышении пред народом и сказал им: так говорит Господь: для чего вы преступаете повеления Господни? не будет успеха вам; и как вы оставили Господа, то и Он оставит вас.
21 И сговорились против него, и побили его камнями, по приказанию царя [Иоаса], на дворе дома Господня.
22 И не вспомнил царь Иоас благодеяния, какое сделал ему Иодай, отец его, и убил сына его. И он умирая говорил: да видит Господь и да взыщет!

2-я Паралипоменон 36
14 Да и все начальствующие над священниками и над народом много грешили, подражая всем мерзостям язычников, и сквернили дом Господа, который Он освятил в Иерусалиме.
15 И посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище.
16 Но они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения.

От Матфея 23
34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
35 да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.
37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!

Ну, конечно, что сын хозяина виноградника - это Сын Бога Иисус Христос, думаю, ясно.
"Плоды" же, которые хотели получить "слуги" и "сын" для "хозяина" - это вера. Вера, проявляемая в делах, раскаянии и сожалении о своих грехах (вера - это единственное, что люди могут дать Богу, всё остальное он имеет сам). И в случае с "сыном", очевидно, что от "виноградарей" требовалась - чтобы "виноградник" дал с их помощью "плоды" веры в Иисуса как Христа Божия. Но виноградари отказались и даже казнили Сына. За это Бог осудил их (Матфея 23:37,38). Поэтому видно, что Иисус не оправдывал действия "виноградарей", этой притчей он вынес им Божье осуждение и они (религиозные начальники) это поняли и разозлились.
Камень из Матфея 21:42-44 - это предсказанный в Псалме 117:22, 23 и в Исаии 28:16 Иисус Христос. Он был "отвергнут" людьми, но избран Богом, чтобы "стать во главу угла" нового, духовного храма истинного поклонения (став путём к спасению):

Деяния 4
10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.
11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.

1-е Петра 2
4 Приступая к Нему [Христу], камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, 8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.

Обратите внимание, что 1 Петра 2:8 объясняет, как можно преткнуться о него.

Народ же, приносящий плоды царства - это возникшее благодаря Христу собрание христиан:

1-е Петра 2
9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.

Как видите, всё становится понятным, если внимательно изучаешь Библию - и во многих случаях она сама себя объясняет. Нужно только научиться её пользоваться и доверять ей. Книжники знали Священное Писание, поэтому поняли Иисуса. Только вот не доверились ему, и были осуждены. Христиане тоже должны знать Библию. Но ещё, в отличие от книжников времён Христа, нам следует доверять ей и подчиняться.

Если что-то осталось непонятным, спрашивайте, по возможности постараюсь ответить. Если же всё более-менее ясно, можно переходить к вопросам по Марку.
С уважением, Александр Колосков.


След.

  Сообщений: 376 • Страница 1 из 381, 2, 3, 4, 5 ... 38

Вернуться в Религиозная переписка



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей