Цитата мудреца

Голосование

Какими социальными сетями Вы пользуетесь?
 
Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Материалы сайта Религия Религиозная переписка
Версия для слабовидящих
Версия для печати

Globa Evgeny

Личная переписка со мной на религиозные темы
  Сообщений: 75 • Страница 6 из 81 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8

Здравствуйте Андрей!
Теперь о чудесах. В Коране говорится, что такое чудо, как восход солнца, является вполне достаточным чудом, чтобы стать верующим. У меня был приятель ( и не он один), который в религии искал чудеса. Потом у него отнялись ноги и он два года пролежал без движения. В Бога он не очень уверовал, хотя лежал два года в хосписе (больнице при церкви) и с ним беседовали православные священники, католические и протестантские пасторы и монахи. Мне кажется, что для него тогда главным чудом могло бы быть восстановление подвижности его ног и чтобы писать без трубки в животе. Пока мы ходим на своих ногах и у нас все в порядке с мочеиспусканием, мы можем искать каких-то чудес, типа хождения по воде или кормления толпы одной краюшкой хлеба. Когда я стал религиозным, для меня все стало чудесным и осенние листья, падающие с деревьев, и мокрый снег в лицо с дождем и первые цветы весной. Для меня все это чудеса. Только пока я не стал верующим, я этих чудес не замечал. Они были всегда. И будут всегда. Мне кажется, что приход Христа был связан с необходимостью показать главное чудо, которого ждут все сейчас и ждали всегда - это возможность вечной жизни для каждого. И Христос, как мне кажется, в основном и говорит об этом все время. Как этого добиться, что нужно для этого делать. Ищите Царство Небесное, которое внутри вас, а все остальное приложится вам. Поэтому Нагорная проповедь, с чего практически начинается Евангелие, это описание методики, как практически добиться этого чуда каждому. Я думаю, что Лазарь это фигура символическая. И его воскрешение тоже символическое. Так же как и воскрешение Христа. Если бы он воскрес по-настоящему, то все могли бы Его видеть в районе Палестины или современного Израиля. И ни один раввин или пастор, или кюре, ни даже сам папа римский, никакой синедрион, не смогли бы снова распять Его. Наверное, каждый может для себя сотворить чудо собственного воскрешения с Божьей (и своей) помощью. Но не в теле, а в духе, в своей очищенной от эгоизма душе. Не ожидая второго пришестввия и восстания из гроба. Все понимали это буквально. Хотя Христос предупреждал: Царство Мое не от мира сего. Поэтому я думаю, что чудес надо не ждать, а делать их (в себе). Даю честное слово, что об эгоизме в следующем письме. Тема, как увидите, не простая и напрямую связанная со всем предыдущим.
С уважением Евгений.


Здравствуйте Андрей!
Нашел я наконец, время и место, чтобы поговорить об эгоизме. Есть разные теории. Например, у Фрейда. Там есть Эго, Супер Эго и некий Ид. Как то они контролируют друг друга и из-за перекосов управления возникают неврозы или психозы. И нет счастья и радости. В моем рассказе есть следующие действующие лица: Эго некоторое начало, образующее Личность, то-есть внешнюю личину человека, которая определяет его эгоистические шкурные стремления, но и стремление выжить, несмотря ни на что и ни на кого, плюс некоторые физиологические, психические и прочие особенности человека. Индивидуальность, глубинная суть человека, его Душа, созданная по образу и подобию Бога, Его живая искра, поток его чистого сознания, суть жизни. Получается так, что Душа вселяется в тело при зачатии и покидает тело при его смерти. Все казалось бы очень просто. У каждого человека есть смертное тело и бессмертная душа. Но по каким-то причинам тело легко воспринимаемо в его чувствах и действиях, а душа является невидимой и неуловимой. Как показывает история, просветленные Учителя зачастую в своей биографии имели некоторые события, связанные с личной ранней смертью, после которой (они не умирали до конца) наступало просветление, при котором Душа для них становилась явной. Так было у Магомета, Рамакришны, мною почитаемых Раманы Махариши и Ошо и у многих других. Прижизненный опыт смерти. На такой основе развились особые методы практики, при которых аспирант (стремящийся, ученик) под опытным руководством должен был в медитации или при использовании других методов учиться умирать, не умирая по настоящему. Для меня совершенно очевидно, что Иисус Христос владел такой практикой, но почему-то своих учеников этому не учил. Но в Евангелии много можно найти мест, где он говорит о втором рождении, о необходимости смерти для повторного рождения. Я думаю, Александр эти места легко укажет, если захочет. Не исключено, что сам акт распятия был использован Им как образец духовного пути в целом. Все эти методы направлены на уничтожение Эго, ума с его мыслями, эгоизма, которое своей активностью заслоняет безвидную, тихую, молчаливую бессмертную душу. В эгоизме нет греха, кем бы ты ни был, хоть супер мафиози, пока ты не встал на путь освоения духовности. Но если ты хочешь бессмертия, если хочешь войти в Царство Небесное, которое внутри нас, то тогда нужно выполнять определенные правила. Эти правила не от мира сего. Премудрость Господня есть безумие для этого мира. Премудрость этого мира есть безумие для Господа. Потому что уничтожение ума, эго, Сатаны, прилогов сатанинских (зародышей мыслей) кажется безумием для любого здравомыслящего человека. Поэтому Христу приходилось говорить притчами и толковать о чудесах, чтобы Его последователи не разбежались раньше времени. И никто из Его учеников так и не достиг просветления при Его жизни. Все они продолжали оставаться обычными эгоистами. У них у всех рука гнулась только к себе. Особенно у Иуды Искариота. Но даже и у Петра, и Иоанна. Князь Мира продолжал властвовать над ними. Но на 50 день после Его воскресения Дух Святой снизошел на них в виде языков пламени и Царство Небесное открылось для них при жизни. Тогда их эгоизм вроде бы пропал, они стали жить только бессмертной душой и стали пренебрегать опасностями и каждый их окончил жизнь как мученик. Пока все. Обещание выполнил.
С уважением Евгений.
P.S. Именно те места Евангелия, в которых говорится о вечной жизни и методах ее постижения, я с удовольствием бы поднимал и комментировал в указанном выше контексте. Но не любые его стихи. Если говорить, то о главном.


Уважаемый Андрей!
Идея последнего моего письма мне кажется интересной. Может быть, я смог бы собрать воедино цитаты Евангелия и Ветхого Завета относительно миссии Христа, которая как мне кажется, имела целью научить человечество путям преодоления смерти и достижения вечной жизни. Может быть, письма могли бы соответствовать разделам: Цель миссии, общие методы и практические средства, результаты миссии. Не знаю, насколько убедительно это могло бы получиться, но очень хотелось бы попробовать. Александр мог бы выступать в качестве оппонента (или кто-нибудь другой). Я пишу письма в течение дня, а выхожу в сеть только утром. Поэтому я не знаю, есть ли у меня почта. Хотелось бы заинтересовать вас этим проектом.
С уважением Евгений.


Здравствуйте Евгений.

Прошу прощения за то, что долго не писал. Хотелось выбрать время, чтобы сосредоточится и всё обдумать. Поэтому всё время откладывал. Дооткладывался, что собралось много Ваших писем, а идеальные условия для того чтобы сесть внимательно всё прочитать и написать ответы так и не появились.
Вот сейчас попробую, к сожалению, вкратце ответить на все присланные Вами письма.

Вы писали 7 мая 2003 г., 7:50:42:

Хотелось бы найти точки соприкосновения. Может быть, пока
рано отчаиваться. Хотя при расширении круга может быть
разногласия возрастут и вероятность общности тоже увеличится.
Я очень пессимистичен по отношению к нахождению общих точек соприкосновения. Как я уже писал, представители любых религиозных течений не заинтересованы в каком-либо объединении или даже простом диалоге, основанном на взаимопонимании. Для них поиск компромисса - всё равно что предательство собственной религии. Если другая религия говорит обратное, и если с представителями этой религии завязать диалог, это значит косвенно согласиться с ними и признать в своей религии ложные утверждения. В объединении, в диалоге заинтересованы только те, кто не считает себя принадлежащим к какой-либо из религий. (Как мы с Вами). Я смогу поверить в возможность такого диалога, основанного на взаимопонимании, на поиске общих сторон только тогда, когда об этом заговорят сами представители религий.

-----

Вы писали 8 мая 2003 г., 7:41:47:

Следует помнить, что вся наша жизнь парадоксальна и Библия не
является исключением.
Ваше высказывание о парадоксальности жизни и Библии напомнило мне достаточно расхожее сейчас выражение: "А кому сейчас легко?..". Это и правда и нет. Это правда, потому что в жизни действительно есть трудности, а неправда потому что во-первых, так было всегда, а не только сейчас, а во-вторых, это не может быть ни оправданием, ни объяснением, ни чем другим, кроме простой ничего не значащей фразы, которой люди отшучиваются, когда у них нет ответа.
То же самое и здесь. Жизнь и парадоксальна и логична. Точно так же, как прекрасна и ужасна. Это определение беспредметно, как говорится, "пальцем в небо". И уж тем более не имеет ничего общего с парадоксами Библии.
Кроме того, существуют сугубо духовные трактовки, для понимания
которых нужно освоить некоторый символизм Писаний. Почему нужно
было так шифровать текст я не знаю, но видимо было нужно. Почему
Христос говорил притчами? Наверное, так было нужно.
Нужно?.. Возможно. Вы говорите о презумпции правоты. Даже если я что-то не понимаю, то это только из-за моей непросвещённости.
Предположить, что в Библии ошибка, неправда - нельзя. Я согласен, что лично моя непросвещённость огромна, но не могу исключить и возможность того, что Библия может быть неадекватна действительности, как мирской, так и духовной.
Я сомневаюсь и ищу.

Поэтому я действовал иначе. Я
просто читал Библию и вслушивался в ее текст, стараясь уловить
соответствие своей ситуации или вопросам. Чаще всего мне удавалось
это найти довольно быстро. Минут 15 вполне хватало. Я это делал,
как правило, перед сном, когда подытоживал день в целом. Или когда
пытался найти ответ на мучащий вопрос или проблему.
Недавно я прочитал интересную статью про Нострадамуса. Почему я вспомнил об этом? Да потому что в ней подмечена очень интересная мысль о том, что чем мутнее и запутаннее сюжет, тем легче людям найти в нём то, что они хотят. Разве не так? Может для этого было нужно Иисусу и апостолам не говорить всё напрямую?

-----

Вы писали 8 мая 2003 г., 7:43:02:

Поэтому я думаю, что чудес надо не ждать, а делать их (в себе).
Читая переписку с Александром, Вы, наверное, подумали, что я жду или требую чуда, или мне оно необходимо для того, чтобы верить в Бога. Это не так. Разговор о чудесах и пророчествах начался с того, что Александр высказал мысль о том, что в наше время все целители, которые лечат, избавляют людей от болезней, не от Бога, а от демонов, и привёл в подтверждение этому аргумент, что, якобы, апостолы были последние, кто творил чудеса от Бога.
Сам же я полностью с Вами согласен.

-----

Вы писали 8 мая 2003 г., 7:44:17:

В моем рассказе есть следующие действующие лица:
Эго некоторое начало, образующее Личность, то-есть внешнюю
личину человека, которая определяет его эгоистические шкурные
стремления, но и стремление выжить, несмотря ни на что и ни на кого,
плюс некоторые физиологические, психические и прочие особенности
человека. Индивидуальность, глубинная суть человека, его Душа,
созданная по образу и подобию Бога, Его живая искра, поток его
чистого сознания, суть жизни.
Вот давайте отбросим отождествление себя с физическим телом (личиной, как Вы говорили) и поговорим об индивидуальности. Когда я говорил об эгоизме в своём письме, я имел ввиду именно это, последнее. Насколько я понял, дальше в своём письме Вы говорили как раз об эго, т.е. о том, что определяет личину.
И ещё один момент. Борясь с эгоизмом, человек стремится к альтруизму. А убивая в себе эго что человек обретает? Теряет ли свою индивидуальность тот, кто переживает второе рождение?

-----

Вы писали 9 мая 2003 г., 7:56:41:

Идея последнего моего письма мне кажется интересной. Может быть, я
смог бы собрать воедино цитаты Евангелия и Ветхого Завета
относительно миссии Христа, которая как мне кажется, имела целью
научить человечество путям преодоления смерти и достижения вечной
жизни. Может быть, письма могли бы соответствовать разделам: Цель
миссии, общие методы и практические средства, результаты миссии.
Не знаю, насколько убедительно это могло бы получиться, но очень
хотелось бы попробовать. Александр мог бы выступать в качестве
оппонента (или кто-нибудь другой).
Это здорово! У меня тоже было много идей, которые хотелось бы воплотить. Пока начал "Читать Библию" с карандашом в руках. Это - то, что я могу сделать сам. Потом подключился Александр, который открыл вторую страницу этого проекта: если есть вопросы, то должны быть и ответы.
А ещё у меня была идея перевести несколько глав Евангелия на обычный русский язык. Скажем так, как если бы эти события рассказывал... Вячеслав Тихонов, читая их по центральному телевидению самым простым и неподготовленным людям. (Как он делал это с "Малой землёй" Л.И.Б.). Этот пример просто для иллюстрации разновидности языка. Когда я упоминал об этом в переписке, у меня спрашивали о том, на каком арго я хотел бы слышать Библию. Я понимаю, что это шутка, но чтобы не было более разнотолков, привёл этот пример.
Вот только сам это реализовать я бы не смог, т.к. для этого надо очень чётко и правильно понимать написанное, что о себе я сказать не могу.

С уважением,
Андрей Якушев


Уважаемый Андрей!
Сначала по поводу исходных замечаний. Жизнь действительно парадоксальна. Она продолжается в так называемых парах противоположностей (на санскрите двандвы ): добро и зло, здоровье и болезнь, богатство и бедность, родители и дети, мужчины и женщины, жизнь и смерть и т.д. Упоминание мною парадоксальности жизни сделано не для красного словца. Дело в том, что религия (или философия метафизика ) пытаются найти пути как примирить эти противоположности. И мне кажется это в определенной степени цель жизни. Как в себе лично (не для кого-либо как рекомендация) примирить эти противоположности или, как говорится, их интегрировать, вобрать в себя, принять, осознать и использовать для своего роста или хотя бы выживания. Поэтому любая религия предлагает свои формулы: Бог дал Бог взял, Что Бог ни делает все к лучшему, Оставь иллюзорность мира, Передай все события и их результаты Богу и т.д. Возлюби Бога всей душою своею и всем разумом своим (и прими все, что Он тебе дает). Поэтому Библия не исключение. Ее язык часто парадоксален. В одном предложении может быть несколько (иногда сотен или тысяч) смыслов. Колосков дает свою трактовку и она имеет свое право на существование. Я даю свою трактовку, которая мне кажется поясняющей некоторые парадоксальные положения (или притчи) и которая возникает из моего личного опыта. Конечно, она может многих не устраивать в силу отличия опыта. Именно поэтому я указываю, на основе чего возникает моя трактовка. Моя задумка прокомментировать целый ряд положений, притч, высказываний Библии в определенном разрезе, исходит из предположения, что Иисус Христос был знаком с методами восточных практик (йоги, буддизма) и он пытался привнести их в ортодоксальный иудаизм. Замена лозунга Око за око на Возлюби ближнего , видимо, не случайна. Для ортодоксальных иудеев Его подходы оказались неприемлемыми до сих пор. Кстати в исламе, который является продолжением иудейско-христианской традиции, остался лозунг Око за око . При своем изложении я хочу использовать известные цитаты и притчи, но дать свою трактовку. В какой степени это мне удастся, неизвестно. Видимо, для понимания и принятия моего варианта трактовки нужно иметь некий общий опыт. Существенным препятствием для этого является необходимость иметь некий мистический опыт. Первое, это почувствовать наличие Бога хотя бы снаружи (в природе, на небе, в цветке, в кошке, где угодно). Второе, это почувствовать Его наличие в себе самом. Первое, видимо, бывает не так редко даже с людьми, не принадлежащими к какой-либо определенной конфессии (хотя этого может не быть даже у профессионалов, типа священников, пасторов или даже архиепископов). Второе это результат практики медитации, которая весьма проста, но требует длительного, тщательного и занудного исполнения. Тогда арго будет два: первый арго, для людей, осознавших наличие Бога. Второй арго: в различении проявленного и непроявленного мира внутри себя. Поэтому, хотя я и предполагаю, что моя попытка обречена на провал (в силу указанных двух ограничений), но все-таки попробую это сделать, хотя бы кратко и схематично. Сейчас я прорабатываю Библию по нужным цитатам. Будем надеяться, что наш обмен письмами будет стимулировать хотя бы наши собственные опыт, интересы и склонности к проявлению. Поэтому думаю, что следующее письмо будет не очень скоро.
С уважением Евгений.


Уважаемый Андрей!
Спасибо за напоминание. Все это время я не прекращал работать общался с верующими (и даже с пастором), читал Библию, разные религиозные книги (в том числе Катехизис Лютера), разыскивал нужные цитаты и прорабатывал основные позиции разных направлений христианства по последнему изданию Британской Энциклопедии. Не думаю, что работа закончена. Но ваше письмо, может быть, является сигналом, что нужно представить хотя бы предварительные результаты исследований. Итак, начальная идея была собрать документы о том, что Христос пришел показать людям, что есть вечная жизнь. Страх смерти это основной вид страха, с которого начинаются все виды неврозов и психозов. Поэтому призывая страждущих и обременнных , Христос мог успокоить их , только наделив их верой или знанием жизни вечной. Идея вечной жизни присутствует уже в Ветхом Завете в Быт.1:27. И сотворил Бог по образу Своему +мужчину и женщину, сотворил их . Бог ведь, бессмертен. В Псалтыре 82:6 и Евангелии Иоанна 10:34 говорится о том, что все люди боги. Поэтому я пытался собрать цитаты из Ветхого и Нового Заветов, подтверждающие учение Христа о вечной жизни (о Царствии Небесном, Царствии Божием, особенностях и признаках Духа, вечной жизни и пр.) Может быть в следующем письме я изложу это систематически. Но пока хотелось бы поделиться общими соображениями. Есть два пути как освоить (узнать, принять) вечную жизнь и таким образом избавиться от смерти и ее страха. Первый признать (поверить) в искупительную миссию Христа и исполнять заповеди и пользоваться правилами Церкви. Второй путь (который возможно должен быть освоен после первого) это осознание Христа (Духа, вечной жизни) внутри себя. И первое и второе не получаются сами по себе. В этом я мог убедиться и на собственном опыте. Создается впечатление, что и то, и другое это дар от Бога. Мы можем просить об этом Его, но уверенными в получении этого дара нельзя бы уверенным никогда. Мне кажется, что Отцы Церкви были в очень трудном положении. Они хотели распространить Благую Весть как можно шире, чтобы дать благодать максимальному числу людей, и они искали пути как это сделать попроще. Поэтому они стали пользоваться Евангелием, крещением и причастием. И система стала работать. Постепенно миллионы людей приобщились к благодати, то-есть, многим был предоставлен (первый) дар веры. Второй путь гораздо сложнее. Он видимо для тех, кому первый путь кажется недостаточным. Причин для этого много. Например, не хочется ждать сотни и тысячи лет, пока Бог соберется воскресить тебя из мертвых. Поэтому всегда были искатели (гностики), которые хотели добиться личного бессмертия здесь и сейчас. Я отношу себя именно ко второй категории (пройдя первую). Мне кажется, что Богу не очень нужно, чтобы это знание стало широко распространенным. Поэтому во всех письмах я пытался говорить именно об этом, надеясь услышать в ответах что-то родное. Пока не получается. Но из разговоров с верующими я пришел к выводу о том, что большинству и не нужна личная вечная жизнь. Они получают вполне хорошие результаты, пользуясь первым из даров верой в вечную жизнь. Второй путь это тяжелый дар. Осознание вечной жизни не исключает обычных жизненных трудностей, хотя, конечно, меняет точку зрения на жизнь в целом. Не знаю, интересна ли для вас подобная тематика. На сегодня достаточно, мне кажется.
С уважением Евгений.


Здравствуйте Евгений.

Итак, начальная идея была собрать документы
о том, что Христос пришел показать людям, что есть вечная
жизнь. Страх смерти это основной вид страха, с которого начинаются
все виды неврозов и психозов. Поэтому призывая страждущих и
обременнных , Христос мог успокоить их , только наделив их верой
или знанием жизни вечной.
А во что же верили до Христа? Что думали о смерти иудеи?
Идея вечной жизни присутствует уже в Ветхом Завете в Быт.1:27.
Ну, не факт. "По образу и подобию" это ещё не значит, что человек - полнофункциональная модель Бога. Очень многим, что Сам обладает, Он человека не наделил.

Второй путь гораздо сложнее. Он видимо для тех, кому первый путь
кажется недостаточным. Причин для этого много. Например, не хочется
ждать сотни и тысячи лет, пока Бог соберется воскресить тебя из
мертвых.
А ещё одна причина того, что люди выбирают второй путь - желание во-первых, собственными силами пройти весь путь к Богу, ощутить его длину, сложность, непрерывность, а во-вторых, непосредственное общение с Богом, ощущение Его рядом, внутри, стопроцентное взаимное внимание между человеком и Богом, непрерывный контакт.

Мне кажется, что Богу не очень нужно, чтобы это знание стало широко
распространенным.
Почему?

Но из разговоров с верующими я пришел к выводу о том, что большинству
и не нужна личная вечная жизнь. Они получают вполне хорошие результаты,
пользуясь первым из даров верой в вечную жизнь.
Скажите, Евгений, чем, по-вашему, отличается вечная жизнь от веры в неё для человека, живущего здесь и сейчас? Он сейчас жив - значит на данный момент желание жить удовлетворено. Умрёт ли он завтра или будет жить - для него, вопрос веры. Так что, если посмотреть философски, то для того, чтобы признать, что я сейчас живу "вечно" мне достаточно быть уверенным в то, что смерти для меня не будет. А это ни что иное, как вера в эту самую вечную жизнь. Другое дело, когда человек, якобы, умер. Тогда он может думать (извините за такую нелепую фразу) о том, воскреснет он или нет. Тогда для него в тот момент "вечной" жизни не существует (т.к. он умер, а значит жизнь прервалась), а существует только вера в то, что он "воскреснет" и его жизнь уже не будет прерываться. Но, согласитесь, если человек умер и думает, значит он живёт.

Второй путь это тяжелый дар. Осознание вечной жизни не исключает обычных
жизненных трудностей, хотя, конечно, меняет точку зрения на жизнь в
целом. Не знаю, интересна ли для вас подобная тематика.
Полностью с Вами согласен. Конечно интересна.

С уважением,
Андрей Якушев


Уважаемый Андрей!
Прежде чем перейти к следующей части решил поподробнее остановиться на вопросе веры и в частности откровения, которое приводит к вере или углубляет ее. Опять же работал с Библией, Катехизисом Лютера и с Британской Энциклопедией, которая оказывается для меня крайне удобной. Итак, для меня вера это не произвольный акт человека неверующего, а некоторый дар Божий. Соответственно и откровения, с которыми приходится встречаться человеку на его пути Богопознания или веры, это тоже этапы близости к Богу, которые определяются исходно самим Богом, хотя может быть Он и учитывает ревность или старания человека или его праведность. Это моя базовая концепция, которая не расходится с авторитетным мнением Отцов Церкви. Теперь постараюсь перевести мое сообщение в некоторый практический план. Для меня исходно неверующего (но крещеного в 5 лет матерью, то-есть с некоторыми исходными задатками или пропуском в Царство Небесное) первые откровения были следующими по порядку. У нас в Питере есть своя святая Ксения Блаженная. По совету матери перед поступлением в институт (17 лет) я сходил в ее часовню и попросил мне помочь. На экзаменах мне чрезвычайно везло и я поступил почти без трудностей (1957 год). Потом у меня на глазах было другое чудо: по молитве старой соседки сразу же зажил плохо завязанный пуп у моей первой дочери, пупочная грыжа, которая ее мучила три или четыре месяца (1965 год). Поэтому видимо не случайно, что в 1966 году я решил проверить действие Евангелия. Во время полосы трудностей я пробовал его читать, иногда совершенно не понимая и не соглашаясь с ним. Но трудности при этом куда-то уходили. Пришлось признать, что Евангелие действует. И это было только началом. Потом происходили другие чудеса или возникали иные откровения. Так для меня стало ясным, что Бог не только существует, но и что с Ним можно общаться. Так я пришел к молитве. По Библии и Корану для верующего достаточно увидеть восход солнца, чтобы признать величие Божие. Но вот для неверующего нужные какие-то особые (мне кажется личные) чудеса, которые ему могут показать, что Бог присутствует в этой жизни как действующее лицо. Мне кажется, что Он вполне допускает такие проверки с нашей стороны и проявляет Себя (открывает Себя - откровение ). Разница между действительно верующим и неверующим (или в отпавшем от веры) в отсутствии опыта откровения у последнего. С ростом такого опыта несомненность веры увеличивается. По указаниям Отцов Церкви самым большим откровением является Слово Божие, то-есть, Евангелие. Поэтому мой опыт был довольно традиционным, так как я проверял наличие Бога с применением Его Слова. Может быть, поэтому мне так повезло. Но и вы, Андрей, можете сделать свои проверки по Евангелию и найти свои откровения. Попробуйте. Для меня были бы интересны любые ваши размышления по этому поводу. А то я пишу, а обратной связи никакой. Не ленитесь, я вкладываю в свои письма иногда даже очень много времени.
Пока все. С уважением Евгений.


Уважаемый Андрей!
Наконец приступаю к следующей (главной и может быть последней) части, имея перед глазами последнее ваше письмо. Итак, несмотря на все сказанное выше, меня совершенно не устраивала наша родная православная церковь, которая плоть от плоти от нашего государства и которой, как мне кажется, совершенно наплевать и на меня и на мои трудности или, тем более, интересы. В вашей переписке имеется один такой прекрасный экземпляр. Все это родное+ Скажем не столько они любят добро, сколько ненавидят зло и в особенности дай им на всю катушку грех выкорчевать. Они из тебя этот грех вместе с кишками достанут. В общем, хоть я в церковь ходил и на исповедь и на причастие, но радости, а может быть и пользы было не много. Одной мне веры явно не хватало. Именно поэтому начал я заниматься йогой. Йога обещала и бессмертие и счастье и преодоление трудностей и несчастий. Потом у меня появился учитель. Ему особое спасибо. В самом начале мне пришлось разговаривать с одним индусом о йоге и первый вопрос, который он задал, было: А религиозен ли я. Мне сначала это показалось странным. Ведь это упражнения типа физкультурных. При чем тут религия. Лишь потом из книг по йоге я узнал, что йога это специальная система для встречи лично с Богом. Система не так далека от христианства, как может показаться с начала. Классическая система содержит 8 ступеней. Яма развитие моральности (сюда входит невреждение, невороватость, стремление говорить правду и только правду и т.д.) (как 10 заповедей) Нияма выполнение религиозных обрядов (неважно какой религии). Асана способность находиться в одном положении достаточно долго 30 40 минут и более (как, например, длительное стояние на коленях). Пранаяма управление дыханием. Теперь идут 3 внутренние ступени сосредоточения (Дхияна). Предполагается внутреннее сосредоточение (например, на дыхании при отсутствии мысли) в течение некоторого промежутка времени, который чаще всего отсчитывается по ударам сердца или перемещением бусинок четок. Например, 108 раз. Это первая ступень Дхияны. Вторая ступень то же самое, но в 12 раз больше. Точно также третья ступень, которая в 12 раз больше чем вторая. Последняя ступень Самадхи, когда внутреннее сосредоточение становится естественным. Последние ступени во многом напоминают христианское трезвение , когда молитва Христова (Господи помилуй) повторяется много тысяч раз за день непрерывно с сосредоточением на сердце. Самадхи - оно же блаженство вечное (см. Царствие Небесное). Конец первой части.
С уважением Евгений.


Еще раз здравствуйте Андрей!
К этой моей схеме, конечно, могут придраться. Я за нее воевать не собираюсь. Просто говорю, что похоже, потому что все это проходил. Возвращаясь к теме своего предыдущего письма, могу сказать, что как вера, так и стремление к духовному знанию, это видимо, тоже Его воля и подарок. Уже на первых этапах медитации (Дхияна) появляется ощущение пропадания тела и безграничности души и ее бессмертия. Можно сказать, начинаешь чувствовать, что человек существо многомерное. Я бы назвал его амфибией, земноводным, которое может жить в двух мирах духовном (по образу и подобию Бога) и в проявленном физическом теле со всеми вытекающими следствиями (болезни, страдания и смерть). Лично мне проникнуться ощущением величия Бога в своем собственном духе особенно не удавалось, но почти не сомневаюсь, что это возможно. Как писал Державин: Я царь, я раб, я червь, я Бог. Другое дело, что постигнуть это довольно трудно. Бог видимо специально сделал, чтобы между этими двумя состояниями была жесткая и почти непреодолимая граница. Я думаю для того, чтобы все жили мирской, физической жизнью серьезно с полной самоотдачей: рождение, любовь, болезни, смерть. Все должно быть пережито серьезно и фундаментально. Чтобы никто не сомневался, что жизнь может быть мучительной и тяжелой, хотя и радостной и увлекательной. Кино должно быть интересным и даже бесконечным. А так, кто его смотреть захочет? Но если страдания становились уж очень мучительными, то всегда была возможность заглянуть за занавес и увидеть, что все это иллюзия. Конечно, это было и до Христа. Это было всегда. Христос принес еще один способ освобождения от иллюзии веру в любовь Бога, крещение и прочее. Все это тоже всегда было. Не буду сейчас в это вдаваться. Жизнь вечная была по определению всегда. Но только немногим удавалось ее достигнуть. Чаще всего, как я кажется уже говорил, восприятие жизни вечной возникало у людей почему-то вернувшихся из объятий смерти. Как, например, Достоевский. Он уже стоял перед взводом солдат при своем расстреле. Потом припадки эпилепсии, тоже вид смерти и возвращения. Такие люди становились пророками и учителями. Но были и чистые методы как в йоге, хотя и там самадхи предполагалось как глубокий транс, похожий на смерть. Продолжая отвечать на ваши вопросы, хочу сказать, что религией обычно люди, удовлетворенные жизнью, не занимаются. Занимаются те, кому она невыносима тяжела. И они начинают искать выхода. Кто как - в алкоголе, наркотиках, самоубийстве, в болезнях. И уходят. Там лучше. Религия помогает поверить или осознать факт наличия жизни вечной внутри себя. См. Лк. 17: 20 21, Матф.6:33 и т.д. Тогда амфибия, земноводное узнает, что она может жить и в обычной мирской жизни и в вечной. Не умирая. И там и там. Получается интереснее. Это примерно мой опыт. Не знаю по теме ли вашего последнего письма я говорю.
С уважением, Евгений.


Пред.След.

  Сообщений: 75 • Страница 6 из 81 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8

Вернуться в Религиозная переписка



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей