Цитата мудреца

Голосование

Какими социальными сетями Вы пользуетесь?
 
Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Материалы сайта Религия Религиозная переписка
Версия для слабовидящих
Версия для печати

Globa Evgeny

Личная переписка со мной на религиозные темы
  Сообщений: 75 • Страница 8 из 81 ... 4, 5, 6, 7, 8

Здравствуйте Евгений.

И сказал змей жене: нет не умрете. Но знает Бог, что в день, в
который вы вкусите их (плодов древа), откроются глаза ваши, и вы
будете, как боги, знающие добро и зло.
Мне очень много говорили про эту фразу змея. Говорили, что это его ложь. Что этой ложью он и соблазнил человека. Так Вы считаете, что это всё-таки правда?

Но Вы в своём письме ничего не сказали о видах Бога на это дерево. Для чего же всё-таки оно было посажено в саду? Значит Бог всё-таки оставлял человеку такую возможность познать его плоды. И человек сделал это.
А теперь скажите, предупреждал ли Бог о последствиях вкушения этих плодов? Был только запрет, ничем не объяснённый. Был запрет, но была и свобода вкусить эти плоды.
Идём дальше. Человек вкусил. Дерево - не плохое и не хорошее; в поведении человека даже не успели проявиться побочные явления этих плодов, но Бог уже наказал человека. Почему?

С уважением,
Андрей Якушев


Здравствуйте, Андрей.
Какие виды у Бога на это дерево. Для чего же всё-таки оно было посажено в саду? Я уверен, что Бог знал о том, что человек попробует плоды. И создавал его именно для этого. Я представляю себе это так: поставил Бог игровой автомат. На нем надпись: Игра: Жизнь за пределами рая. Цена: Смерть. И предупредил: Не хотите умирать и мучиться на земле не играйте. А так пожалуйста. Попробовали игра интересная. Все играют и умирают. Играют по многу жизней потом устают, надоело и возвращаются обратно. Но основная масса играет, играет и играет. Переживают, мучаются, но играют. На самом деле, возможность возврата в рай есть всегда. Но почему то, путь назад очень труден. Узкий мост, узкие врата, нужно все бросить и заниматься только возвращением (Оборачивающийся назад, недостоин Царствия Небесного). Получается следующая шкала: 1. Возвращающиеся туда: Они уже не грешат, все внимание внутри себя и в Царствии. Активность вовне очень мала. Будда, Христос, примерно таким был мой учитель. После просветления- никакого интереса к женщинам, никакого интереса к деньгам. Отсутствие страха смерти и боли. Полная отстраненность от мирской жизни. Есть такая суфийская притча. Приходит ученик к учителю и спрашивает: Какие признаки идущего на пути к Богу? Учитель говорит: Видишь там в медитации сидят трое моих учеников? Ударь каждого по лицу. Подходит он к первому ударил. Тот вскакивает и в оборотку раз. Подходит ко второму ударил. Тот закипел, покраснел, но сдержался и опять погрузился в благочестивую медитацию. Подходит к третьему ударил. Тот только пошатнулся при ударе, но даже глаз не открыл. Этот уже там. Здесь есть две возможности: 2. Полностью уйти туда (в рай, Царствие Небесное) и больше не вернуться (Будда). 3. Побыть там на пороге и вернуться, чтобы указывать путь (Бодхисаттва). 4. Чувствовать наличие Пути, но продолжать заниматься мирскими делами с увлечением, но пониманием, что это все нереально, как кино (пожалуй, это моя ситуация). 5. Верить, что есть рай, Царствие Небесное, Бог, люди достигшие того берега (да, дескать есть святые), но живущие обычной жизнью и уверенные, что ничего другого практически быть не может. Обычный вариант, как живут миллиарды. По некоторой причине Бог не предполагает, что люди массами будут возвращаться в рай. В Бхагават Гите есть примерная оценка: один на миллион. Видимо мест в раю мало. Но Знание о наличии возможности возврата (и путях и методах возврата), наверное все-таки важно. И оно не скрыто. Это Мудрость. Она, правда никому (или почти никому не нужна) не нужна. Хотя без этой Мудрости, мир норовит стать ужасно агрессивным, братоубийственным, самоубийственным, жестоким. Мудрость (даже в малых дозах) смягчает нравы и вносит некоторый этический порядок. Совесть просыпается. Такова моя модель духовного совершенствования и Пути.
С уважением Евгений.


Здравствуйте Евгений.

Я уверен, что Бог знал о том, что
человек попробует плоды. И создавал его именно для этого.
Вот то-то и оно! Ой, как тут можно развить эту мысль... Дам только направление: Бог не был уверен во взаимной любви человека, Бог искушал человека...

Я представляю себе это так: поставил Бог игровой автомат. На нем
надпись: Игра: Жизнь за пределами рая. Цена: Смерть. И предупредил:
Не хотите умирать и мучиться на земле не играйте.
А знал ли человек, что такое смерть, страдания? Мог ли он реально соизмерить цену с силой своего любопытства? А Бог знал всю захватывающую природу этого автомата... Жестоко это с его стороны! Как начинаю думать про это дерево, так мысли всякие крамольные лезут.

4. Чувствовать наличие Пути, но продолжать заниматься
мирскими делами с увлечением, но пониманием, что это все
нереально, как кино (пожалуй, это моя ситуация).
Аналогично.

В Бхагават Гите есть примерная оценка: один на миллион. Видимо мест
в раю мало.
Думаю, дело не в этом. Вот вспомните, лишь очень немногие, возвращающиеся из тюрьмы, отказываются от преступных действий. И это не потому, что здесь места для них нет, а потому что сознание перестроилось за время пребывания там. Так и в случае с раем: очень трудно отказаться от всего того, что видишь и имеешь здесь. Пока человек был в раю, для него материальный мир был незнакомым (толкало любопытство). И не надо было делать никаких усилий, для того, чтобы там оказаться. А отсюда, для того, чтобы оказаться в том месте, о котором ничего (уже) толком не знаешь, нужно приложить огромные, порой нечеловеческие, усилия. И тут уже любопытством не спасёшься. Как только начинаешь двигаться обратно (к раю), сразу начинаешь ощущать проблемы здесь (приходится отказывать себе в том, к чему так привык). Вот и начинает человек задумываться, ради чего он бросает то, что здесь и сейчас реально и думает о том, что может быть, а может и не быть. Сюда впускают всех, а выпускают только самых... не знаю, как сказать, может, тех, кто нашёл, как сбежать отсюда.

С уважением,
Андрей Якушев


Здравствуйте Андрей!
Бог не был уверен во взаимной любви человека, Бог искушал человека.. Мне кажется, что Бог сидит внутри нас и, прикрываясь нами, участвует в этой им же и нами организованной игре, оказываясь как это сейчас происходит в миллиардах собственных человеческих воплощений. Не говоря уже о мухах с комарами и прочими амебами, китами и пр. Как говорила королева английская Елизавета Первая: Нас это забавляет... Может быть, он делает Себя незаметным для нас, находясь прямо в нас, чтобы мы не уходили в Него а продолжали игру веселую и грустную, трагическую и занудную, добрую и злую. А знал ли человек, что такое смерть, страдания? Мог ли он реально соизмерить цену с силой своего любопытства? Он (человек) всегда знает (потому что переживал это много раз, а может быть переживает смерть при каждом засыпании) и не знает (потому что всегда забывает об этом моментально и навсегда). И тогда игра катится дальше беспрепятственно. Жестоко это с его стороны! Не думаю, что жестоко, потому что проживать и переживать страдания приходится и Ему Самому, находясь внутри нас всегда. И все проходит как сон и страдания и удовольствия+ немногие, возвращающиеся из тюрьмы, отказываются от преступных действий .Видимо, не так, никто, побывав в объятьях Бога, вернувшись к Нему хотя бы на короткий промежуток времени, уже не может жить так, как жил раньше, страдая от вздорных, самоубийственных и чрезмерно эгоистических мыслей. Другое дело, что число людей, которые по каким-то причинам (случайная смерть, религиозная практика, откровения) побывали Там, у Него, относительно мало ( 1 : 1000000). Но такие люди есть и они напоминают нам о том, что распространенное заблуждение, что мы суть тело, и что дескать существует смерть (для души), не более, чем иллюзия. Это чтобы люди не впадали в отчаяние. +нужно приложить огромные, порой нечеловеческие, усилия .На самом деле, усилия прикладывать не нужно, нужно очистить ум и сознание скорее расслаблением, остановкой мышления, -и тогда мы оказываемся снова в раю. Отказывать себе, в общем ничего и не нужно. Просто размышлять (напряженно думать) приходится меньше. Все как есть, так и хорошо. Что Бог ни делает, все к лучшему+Но убийство ума (Сатаны), вещь не простая. Как говорили древние: Если ты победил свои страсти раньше, чем страсти победят тебя, то есть чему радоваться+Чтобы оказаться в раю, нет необходимости бросать что-либо здесь. Бросить нужно только привычку думать: Это плохо, а это хорошо. Да будет воля Твоя, яко на земли, таки и на небеси. Вроде бы и все.
С уважением, Евгений.


Здравствуйте Евгений.

Неужели всё так просто? Остановил ум, перестал делить мир на добро и зло - и всё!?
Я вот раньше упражнялся. Иду по улице и стараюсь ни о чём не думать. Просто смотрю по сторонам. Потом понимаю, что внутри опять что-то заговорило: включилась оценка увиденного. Опять выключаю. Несколько минут полной тишины, и опять. Так добивался того, что минут по 5 молчал внутри себя, тем не менее не закрывая глаза, не затыкая уши. Эффект поразительный: стал слышать почти всё, видеть то, что раньше не замечал. Главное не давать этому оценку, не включать внутренний диалог.
На добро и зло тоже стараюсь не делить мир. Многие поражаются, как я могу спокойно проходить мимо вопиющего безобразия. Или это обычное равнодушие? Как Вы считаете?
Но всё равно, мне кажется, что этого мало. Что нужно что-то ещё.

Вот есть у меня к Вам ещё один вопрос. У Вас каким-то образом получилось объединить в себе восточные философии с христианством. Насколько я знаю, большинство восточных философий имперсональны. Как Вы разрешили этот конфликт между имперсонализмом востока и персонализмом христианства?

С уважением,
Андрей Якушев


Пред.

  Сообщений: 75 • Страница 8 из 81 ... 4, 5, 6, 7, 8

Вернуться в Религиозная переписка



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Yahoo [Bot]

http://omg-gift.ru/ подарочная упаковка купить в москве.