Цитата мудреца

Голосование

Что Вам нужно для счастья?
 
Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Материалы сайта Религия «Читая Библию»
Версия для слабовидящих
Версия для печати

1. От Матфея (святое благовествование)

мысли, возникшие при чтении Библии
  Сообщений: 5 • Страница 1 из 1

1. От Матфея (святое благовествование)

1.1. Матф.10:34-38, Лук.14:26


Матф.10
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку — домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

Лук.14
26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;

Очень резкое заявление Иисуса. Только привнеся в этот отрывок что-то своё, можно назвать его благим. Слова даже не двусмысленны. Стих 37 в принципе говорит о том, что любовь к Богу должна быть сильнее и быть первичной по отношению ко всем взаимоотношениям между людьми. Но однозначно определённый экстремизм в этом отрывке есть.


Я был свидетелем того, как последователи одной нехристианской религиозной конфессии оставляли семью и уходили в монастырь. В газетах после этого поднималась шумиха, подогреваемая православным казачеством о том, что «секта дурит головы, подмешивает в питьё наркотики». Закончилось это бойней, организованной некоторыми агрессивно настроенными казаками, после которой несколько представителей религиозного течения оказались в реанимации.


Во имя Бога, не произнося имя Иисуса, человек оставлял свою семью. Разве это не было следованием данному отрывку?


На мой взгляд, причина оставить семью должна быть очень веская. Только в том случае, если семья способствует духовному и моральному падению человека, такой шаг может быть оправдан. Любовь же к Богу сама по себе не исключает наличие любви к домашним, а значит к ближнему.


Комментарий Александра Колоскова

1.2. Матф.15:1-6, Марк.7:2-15, Лук.11:38-41


Матф.15
1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.

Марк.7
2 и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли.
3 Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук;
4 и, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей.
5 Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?
6 Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня,
7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
9 И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
10 Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
11 А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
12 тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,
13 устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.
14 И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте:
15 ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.

Лук.11
38 Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом.
39 Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства.
40 Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?
41 Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда всё будет у вас чисто.

Вполне понятно, что многим естественным действиям в те времена приписывался глубокий смысл, статус заповедей. Так обычное мытьё рук перед едой воспринималось как «предание старцев». Если отбросить то, что мытьё рук является обычным требованием гигиены, если считать это нормой закона, то и здесь эти отрывки трудны для понимания. Неужели нарушение закона одним человеком даёт право и другому его нарушать?


Иисус, как это видно сейчас, ушёл от вопроса. Оправдав действия своих учеников, он попрал обычные, как бы мы сейчас сказали, правила гигиены. Следует отметить, что в южных странах они обретают больший смысл, защищая людей от различных болезней. Фраза, сказанная Иисусом (Марк.7:15), имеет очень глубокий смысл. Можно сказать, что вопрос фарисеев послужил поводом для того, чтобы он сказал нам эту фразу. Но это не ответ. Одно другого не исключает. Нельзя совершать заведомо глупые поступки, ссылаясь на «высокие» причины.


Вспоминается один хрестоматийный анекдот.


На одном острове синоптики сообщили о надвигающемся наводнении. Всем было рекомендовано эвакуироваться. Но один человек говорил: «Я верю в Бога, я знаю, что Он не даст мне погибнуть, Он спасёт меня». Когда все улицы были затоплены, к дому этого человека подплыл катер, чтобы забрать его, но тот отказался, ссылаясь на то, что Бог не оставит его. Когда весь город был затоплен, а человек сидел на крыше самого высокого дома, за ним прилетел вертолёт. Но человек отказался лететь, сказав, что Бог спасёт его. Когда же он остался плавать посреди океана на спасательном круге, он обратился к Богу с упрёком, почему Он его не спасает. И тогда человек услышал голос с небес: «Сначала я устами синоптиков предупредил тебя об опасности, потом я посылал за тобой катер и вертолёт. Что ты ещё от меня хочешь?»


Не уверен, что Бог будет говорить: «Не надо мыть руки перед едой. Это не продлит вам здоровую жизнь на земле».


К вопросу о гигиене хочется вспомнить слова Ф. Ницше:


Тело здесь презирается, гигиена отвергается как чувственность; церковь отвращается даже от чистоплотности (первым мероприятием христиан после изгнания мавров было закрытие общественных бань, каковых только в Кордове насчитывалось до двухсот семидесяти).
(Ф. Ницше, Антихрист. Проклятие христианству. п. 21)

Комментарий Александра Колоскова

1.3. Матф.15:19


19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления -

Непонятно, в чём разница между прелюбодеянием и любодеянием.


Комментарий Александра Колоскова

1.4. Матф.15:22-28, Марк.7:25-30


Матф.15
22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.

Марк.7
25 Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его;
26 а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери.
27 Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
28 Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей.
29 И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери.
30 И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели.

Что же это такое? Иисус отказывает в милости к страждущей женщине и её дочери! Но каков итог? Женщина нашлась, что ответить ему, и он изменил свои предубеждения, сделал для неё исключение. Значит, для того, чтобы получить милость Иисуса надо в некоторых случаях обладать талантом спорщика, уметь в нужный момент использовать образное выражение собеседника в свою пользу. Т.е. Иисус не принципиален в своих убеждениях. Его можно уговорить, предоставив остроумно найденный ответ. Вопросов здесь три:


  1. Почему он ей сначала отказал?
  2. Почему он потом изменил своё решение?
  3. Третий же вопрос прорисовался как отдельная тема в Матф.15:24. Что это значит? Значит ли это, что по задумке Иисуса христианство не должно было покидать границ Израиля? Это опять чёткое и недвусмысленное место, которое понять по другому просто не возможно.
Комментарий Александра Колоскова

1.5. Матф.21:33-44, Марк.12:1-11


Матф.21
33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.
34 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;
35 виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.
36 Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.
37 Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.
38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.
39 И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.
40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?
41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.
42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?
43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;
44 и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.

Марк.12
1 И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.
2 И послал в свое время к виноградарям слугу — принять от виноградарей плодов из виноградника.
3 Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.
4 Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.
5 И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.
6 Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.
7 Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше.
8 И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.
9 Что же сделает хозяин виноградника? — Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.
10 Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;
11 это от Господа, и есть дивно в очах наших.

Просто непонятно, что хотел сказать Иисус этой притчей. Неужели он оправдывал поведение виноградарей? И что значит этот камень? Из контекста ясно, что слушающие его всё поняли правильно. Почему же нам это так не очевидно, как им?


Комментарий Александра Колоскова
Ответить

  Сообщений: 5 • Страница 1 из 1

Вернуться в «Читая Библию»



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: Yandex [bot]