Цитата мудреца

Голосование

Какими из перечисленных способов Вы готовы оплачивать покупки в интернет-магазинах?
 
Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Материалы сайта Религия «Читая Библию»
Версия для слабовидящих
Версия для печати

4. От Иоанна (святое благовествование)

мысли, возникшие при чтении Библии
  Нет сообщений • Страница 1 из 1

4. От Иоанна (святое благовествование)

4.1. Иоан.2:11, 2:23


11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.
23 И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его.

Из этих стихов создаётся впечатление, что уверовали в него только из-за того, что он показал чудеса. Неужели до него никто не показывал подобные чудеса? Зато после него информации о фактах подобного рода стало достаточно много.


С другой стороны, легко понять окружение Иисуса. Видя творимые чудеса, нельзя не уверовать. Но всё же вера, на мой взгляд, должна основываться на чём-то большем, чем на видимых необычных явлениях.


Комментарий Александра Колоскова

4.2. Иоан.3:36


36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

Большая часть третьей главы постепенно подводит читателя к выводу, который высказан в этом отрывке. У человека, мало-мальски уважающего авторитет святых писаний, не остаётся другого выбора. Бедные и несчастные мусульмане, иудеи, буддисты, индуисты и мн. др., которые не почитают Сына. Они все обречены на гнев Божий.


Хотя, история и не признаёт сослагательного наклонения, но страшно представить, что бы было, если б в своё время Александр Македонский не перенёс христианство в Рим, и если бы оттуда 1000 лет назад по сугубо политическим причинам христианство не пришло бы в Россию.


Никаких логических или других ошибок в этой фразе я не вижу, но меня всегда настораживают те места в писаниях, в которых говорится об ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ истинности написанного.


Комментарий Александра Колоскова

4.3. Иоан.4:16-19, 28-29, 39


16 Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.
17 Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа,
18 ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.
19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.
28 Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям:
29 пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?
. . . . . . . . . . .
39 И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала.

Какой малой сейчас кажется та причина, по которой люди в то время могли уверовать. Сейчас даже услышав что-то про себя, мы не догадаемся и подумать, что этот человек может быть посланцем от Бога. А тогда даже свидетельства женщины было достаточно, чтобы "многие уверовали".


Как сильно изменились времена! Раньше люди были более открыты для новой веры, а сейчас явно просматривается закостенелость во взглядах. Раньше люди придавали большое значение словам тех, кто говорил что-то о людях, не зная их. А сейчас это наблюдается повсеместно: кругом полно гадалок, которые угадывают даже цвет наперников на подушках в домах, где ни разу не были; кругом полно целителей, которые, не раздевая человека, говорят, когда и какие операции он перенёс, а потом лечат его одним прикосновением от того, что врачи не могут вылечить годами.


Я не хочу сказать, что что-то из вышеперечисленного есть плохо или хорошо. Каждый сам должен задуматься над этими фактами и сделать свои собственные выводы.


Комментарий Александра Колоскова

4.4. Иоан.6:51-56


51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

Однозначно, это нельзя понимать буквально, но этот образ, этот пример не является очевидным. Не раз я слышал ужасные возгласы по поводу этого места. Люди говорили о вампиризме и каннибализме. Зачем надо было давать для этого повод? На мой взгляд, для этого не было острой необходимости.


Комментарий Александра Колоскова

4.5. Иоан.6:65


65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.

С одной стороны ясно, что на всё воля Божья. Но с другой стороны, неужели не всем людям дан равный шанс прийти к Богу?


Комментарий Александра Колоскова

4.6. Иоан.8:12-19


12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
13 Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно.
14 Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду.
15 Вы судите по плоти; Я не сужу никого.
16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.
17 А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.
18 Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.
19 Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего.

Даже для тех материалистических вопросов, которые задавали Иисусу фарисеи, его ответы не могли быть убедительными. Фарисеи обратились к Иисусу на своём обычном языке. Иисус же продолжал говорить с ними на языке, понятном ему и его ученикам. Какой вообще тогда был смысл отвечать им, если заведомо было ясно, что они его не поймут?


Комментарий Александра Колоскова

4.7. Иоан.11:39-44, 12:1-2


Иоан.11
39 Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе.
40 Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?
41 Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.
42 Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.
43 Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.
44 И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.

Иоан.12
1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.

А интересно, что стало с Лазарем потом?


Комментарий Александра Колоскова

4.8. Иоан. 12:4-6


4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.

Был ли Иуда изначально таким или стал позже? Почему Иисус взял его в ученики, если он был такой? Почему он не заострял внимание Иуды на том, что он не чист духовно? Почему не проводил с ним беседы? Почему уличал фарисеев и книжников в лицемерии, а своим учеником не занимался?


Есть два варианта ответа на эти вопросы.


Первый — это то, что Иоанн, писавший свою книгу уже после всех событий, просто оговорил Иуду. Помня о его поступке, Иоанн пытался найти в прежних событиях факты, которые могли бы быть предпосылками его поступка. Не укладывалось в голове и Иоанна мысль о том, что человек вот так, ни с того ни с сего, возьмёт да и предаст учителя. Хотелось Иоанну найти доказательства нечистой души Иуды.


Второй вариант — наиболее вероятный, на мой взгляд. Все события были заранее известны и спланированы. Иуда — человек, который должен был взять на себя самую трудную и постыдную роль. За то, что он осуществил план Иисуса, он стал проклят на всё оставшуюся жизнь человечества.


Комментарий Александра Колоскова

4.9. Иоан. 13:26-27


26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.

Не создаётся ли впечатление после этих слов, что Иисус впустил "сатану" в Иуду? Слово "сатану" я взял в кавычки потому, что никакого сатаны здесь быть и не могло.


Комментарий Александра Колоскова

4.10. Иоан. 14:22-27


22 Иуда — не Искариот — говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?
23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.
26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.

Насколько я понял, Иуда спросил, почему Иисус не являет себя миру. Ответа на эту часть вопроса так и не последовало.


Комментарий Александра Колоскова
Ответить

  Нет сообщений • Страница 1 из 1

Вернуться в «Читая Библию»



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [bot]