Цитата мудреца

Голосование

Что Вам нужно для счастья?
 
Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Материалы сайта Религия
Версия для слабовидящих
Версия для печати

О серии статей «Что такое душа?»

Религиозная переписка, статьи о религии. «Читая Библию» — заметки после прочтения Библии «с карандашом в руках». Интересные факты, так или иначе связанные с религией.
  Нет сообщений • Страница 1 из 1

О серии статей «Что такое душа?»

Ссылки по теме:

В этой работе хотелось бы предоставить несколько слов в защиту представления о бессмертной и вечной душе. Всё, что здесь будет изложено — личные убеждения, сформированные на основе различных учений и религий. Никакое конкретное учение здесь не представлено.


Прежде всего, хотелось бы ответить на многочисленные вопросы, «…не дающие покоя».


И так, по порядку.


1) Куда попадает душа близкого человека, если он вёл не такую уж примерную жизнь?


— Это зависит от многих факторов, которые просто не возможно всё перечислить, а также однозначно сказать, какой из них к чему приводит. Можно только с небольшой долей уверенности сказать, что не к Богу. Хотя и это не наверняка, т.к. Богу свойственно проявлять беспричинную милость, и душа может отправиться к Богу просто потому, что Бог проявил свою милость к ней. За грехи душа обычно расплачивается страданием. А форму этих страданий предсказать невозможно. Это может быть и обычная человеческая жизнь, просто в худших условиях, чем в настоящей жизни.


Но здесь есть ещё одно успокаивающее обстоятельство. Если люди при жизни привязаны друг к другу, то в следующих своих жизнях они, так или иначе, встретятся. Например, семья грешников, в которой одни праведник. Он заслужил более светлую и счастливую жизнь своими благими делами. А все остальные, хоть и были беспросветными грешниками, но очень его любили. Эта любовь, эта привязанность к нему спасёт их от возможных более мрачных последствий. Они останутся рядом с ним, где бы он ни был. В какой форме — не ясно, но с ним.


2) Или её отправят в чистилище, и будут очищать там огнём, пока не сочтут достойной отправиться на небеса? Или, что ещё хуже, её будут вечно мучить в огненном аду?


— Отвечу по порядку. Я не верю в чистилище в том смысле, как его принять воспринимать: подготовка к оправке на небеса. В ад я верю, но он не вечен, как и рай. Вечен только Бог. Ад и рай — это две противоположности: страдание и наслаждение. Это может быть и на земле, а может и не иметь материальной оболочки. Но однозначно это наказание и награда за дела в теле человека. После этих «мероприятий» душа опять вернётся в человеческий облик, потому что только из него есть выход к Богу, т.е. выход из этих «бесконечных» рождений и смертей. Именно поэтому так ценна человеческая жизнь, и так досадно её тратить впустую, не на познание Бога.


3) А может быть, она станет духом, которого нужно ублажать?


— Может и станет, только ублажать его не обязательно. У духов тоже есть своё предназначение. Это тоже одна из форм жизни. Он выполняет свои функции независимо от того, что делаете вы. Другое дело, если вы хотите получить от него какие-нибудь эксклюзивные услуги, которые он в состоянии вам оказать. Например, вызвать дождь или град в нужное вам время. Тогда ублажайте. Только зачем это? Такие действия не приблизят вас к Богу. Это просто отдельный вид взаимоотношений между живыми существами.


4) Должны ли мы ублажать духов наших близких умерших из страха, как бы они не отомстили нам?


— За что? За то, что мы причиняли вред их телу? За то, что мы причиняли вред душе? За любой причинённый нами вред мы и так будем наказаны. Душа, покидая материальное тело, обретает истинное представление обо всех вещах, что её окружают. Она будет лишь жалеть нас, и, может быть, пытаться нам помочь, если мы причиняли ей вред.


5) Обязаны ли мы помогать им выбираться из какого-то ужасного чистилища? Или нам остаётся только беспомощно содрогаться от ужаса при мысли об их страданиях в аду?


— Мы ни чем не можем помочь им. Скорее они могут помочь нам, потому что в тонком теле, в котором пребывает душа, гораздо больше возможностей, чем у нас. Мы можем помочь в первую очередь сами себе, обратившись к Богу, сделав Его своей целью, а во вторую очередь — своим близким, которые ещё находятся рядом с нами.


6) …что же это за Бог, если он наводит на невинного ребёнка какую-нибудь ужасную болезнь, отрывая бесценное дитя от убитых горем родителей только ради того, чтобы раньше времени забрать его на небо?


— Во-первых, Бог никакие болезни не наводит. Это люди зарабатывают себе грехами страдания, в данном примере, как ребёнок, так и его родители.


Во-вторых, умерший ребёнок не отправится «на небо», а скорей всего снова родится в человеческой форме. А «на небо», т.е. к Богу можно попасть только в том случае, если при жизни, сознательной жизни, подготовить свою душу к Богу, настроить её на это.


7) Зачем нужно было мудрому Богу селить все эти души сначала на земле, если, в конце концов, все они должны оказаться на небе?


— Бог сделал это только потому, что однажды мы сами этого захотели. Мы захотели самостоятельности, захотели сами разделять добро и зло. И Он исполнил наше желание. Он создал для нас материальный мир, в котором мы можем, как дети в песочнице, играть, не замечая Его. Проверять в действии все законы материального мира, к которым относится и получение наказаний за зло, и получение наград за добро.


Историю с Адамом и Евой я воспринимаю не как историю создания человечества, а как историю падения души. Адам и Ева — не наши предки, а мы сами в наших первых воплощениях, после того, как мы пожелали «погулять самостоятельно». И вернёмся назад мы только тогда, когда вдоволь наиграемся и сами захотим вернуться. Когда нам опостылит всё то, в чём нет Бога, когда в наших сердцах задорится тоска по Нему. Когда мы поймём, что наше естественное состояние — быть с Ним рядом. А если и спускаться в этот материальный мир, то только для того, чтобы служить Ему, выполнять Его волю, как это делал Иисус и многие другие святые до и после него.


В части «Душа в Еврейских Писаниях» автор пишет: «Уже в первой книге Библии, Бытии, говорится, что душа — это не что-то, что ты имеешь, — это ты сам».


Полностью с этим согласен, но хочу добавить некоторые комментарии.


Я сам часто употребляю фразу «моя душа». Может показаться, что «Я» — это некоторая субстанция, и душа принадлежит ей. На самом деле это не так. Просто человеку свойственно отождествлять себя с тем, что он имеет, или, что чаще бывает, в чём он находится. Например, когда соседи сверху забыли закрыть воду, мы говорим: «Меня залили». А, описывая сложившуюся аварийную ситуацию на дороге, мы говорим: «Он меня подрезал и ударил в бок». Точно так же мы отождествляем себя с телом или с чем-то внутри тела, и это чаще бывает: я иду (тело); я думаю (мозг). И почти никогда в обычной жизни мы не отождествляем себя с душой, хотя это и было бы самым правильным. Несмотря на то, что под «Я» подразумевается именно душа, иногда здесь появляется фраза «моя душа». Это происходит в тех случаях, когда необходимо подчеркнуть, что сказанное относится именно к душе, а не к какому-либо другому отождествлению себя, например с телом.


Ссылки на места в Библии, где объясняется смертность души, я оставлю без комментариев. Библия — очень сложна я книга. В каких-то местах её знатоки говорят, что данный отрывок иносказателен, в каких-то наоборот, толкуют его буквально. Я, не являясь таким знатоком, не возьмусь что-либо утверждать по приведённым отрывкам.

Ответить

  Нет сообщений • Страница 1 из 1

Вернуться в Религия



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: Yandex [bot]