Цитата мудреца

Голосование

Какими из перечисленных способов Вы готовы оплачивать покупки в интернет-магазинах?
 
Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Материалы сайта Религия Интересная информация
Версия для слабовидящих
Версия для печати

Аксакал Иисус захоронен в Индии?

Информация (факты, статьи, выдержки) так или иначе связанная с религией
  1 сообщение • Страница 1 из 1

Аксакал Иисус захоронен в Индии?

В сознании людей два образа Иисуса Христа — основателя религии и конкретного человека, жившего два тысячелетия назад. Причём Иисус исторический, человеческий серьёзно стал интересовать людей лишь в XX веке. Есть множество доказательств жизни богочеловека. Археология за короткое время дала огромное количество подтверждений событиям Библии (по одному лишь Ветхому Завету накопилось свыше 2500 доказанных фактов).


Истинность существования Христа была доказана с помощью подлинности Туринской плащаницы — “пятого Евангелия”, как часто называют этот ключевой памятник христианства. Исследования плащаницы современными методами позволяют предположить: распятый человек был мёртв, но воскрес.


Хроника появления новых исторических документов эпохи Нового Завета только приблизила нас к истине реального существования Иисуса:

  • 1886 год — в Египте археологи нашли Евангелие от Петра, где описан суд над Иисусом;
  • 1898 год — археолог Секондо Пиа сфотографировал плащаницу и определил, что изображение на ткани — негатив;
  • 1945 год — в Египте найден текст истинных изречений Иисуса — Евангелие от Фомы;
  • 1947 год — в Палестине на берегу Мёртвого моря найдены 40 тысяч фрагментов из 600 произведений — книги и сочинения кумранской общины.

Под тайным именем Аддай


К счастью, сохранились и другие свидетельства, повествующие о жизни Иисуса за пределами Палестины. Прежде на них не обращали внимания. Но американский учёный, полиглот, эрудит Захария Ситчин доказал: древние литературные памятники основаны на реальных событиях.


Исторические свидетельства о Христе сохранились в христианских литературных произведениях Сирии, созданных в первые века первого тысячелетия. Они стали доступны исследователям благодаря петербургскому историку Елене Николаевне Мещёрской. Это такие апокрифы, как “Деяния Иуды Фомы апостола” и “Учение Аддая апостола”, которые изданы Мещёрской с великолепными по полноте и компетентности комментариями в книге “Апокрифические деяния апостолов” (М., 1997).


Особенность и историческая ценность сирийских апокрифов в том, что в их основе — два исторических факта: пребывание в Эдессе нерукотворного образа — плащаницы Христа и переписка Иисуса с царём Авгаром, хозяином маленького государства Осроэна (на территории современной Турции), сохранившего независимость от Римской империи. Сведения апокрифов подтверждают факты тысячелетней давности. Историкам известно, что в 944 году арабы, владевшие тогда Эдессой, выдали христианам их реликвию — нерукотворную икону. Плащаница была торжественно перенесена из Эдессы в Константинополь.


В 1032 году воевавшие с арабами византийцы добились временного успеха: они овладели Эдессой и взяли почётный трофей — письма Христа и царя Авгара, также перевезённые в Константинополь. Но город пал под натиском крестоносцев. В результате плащаница оказалась в Европе и спустя многие века явила себя современному миру. Не исключено, что и письма исчезли не навсегда. Возможно, когда-нибудь человечество увидит подлинный автограф Христа.


После воскресения Иисус не мог оставаться на территории Римской империи: он был приговорён, и этот приговор никто не отменял. Он, очевидно, принял — по следам переписки — предложение царя Авгара. Здесь Иисус довольно долго прожил под именем Аддая, обратив в христианство и царя, и большинство его подданных, о чём и свидетельствуют древние литературные произведения Сирии.


Неподалёку, в Антиохии (современная Анталья, знаменитый турецкий курорт), возникла возглавляемая апостолом Петром первая большая христианская община, в которую вошли бежавшие из Иудеи евреи-христиане. Именно в Антиохии впервые прозвучало слово “христианин”. Несомненно, антиохские христиане лично общались с Иисусом, который наставлял их. Но, оберегая учителя от преследований римлян и иудеев, единоверцы сохраняли тайну его имени.


Когда в 41 году в Израиле к власти пришёл внук Ирода Великого Ирод Агриппа, он начал гонения на христиан: был убит брат апостола Иоанна Иаков Заведеев, заключён в тюрьму, но чудом спасся от расправы приехавший на родину апостол Пётр. Оставаться в Антиохии Христу стало небезопасно, и он вместе с Фомой направился в Индию.


Спасительная Индия


Что произошло дальше, рассказывают “Деяния Иуды Фомы апостола” и другие апокрифы. Иисус покинул Святую землю вместе с матерью и апостолом Фомой.


Трудность восстановления истинных событий состоит в том, что в апокрифическом тексте переплетаются реальные события и видения, временами Иисус вроде бы Фома, а порой Фома — Иисус.


Автору этих строк удалось доказать: Евангелие от Фомы — это протоевангелие, из которого черпалась информация для всех канонических Евангелий. Ещё в XIX веке учёные, изучавшие четыре главных документа христианства, были убеждены: должен быть некий более ранний, объединяющий текст. В 1903 году был найден его фрагмент, а в 1945 году археологи нашли в Египте полный текст Евангелия от Фомы.


Фома отправился “учить в Индию”. В 232 году римский император Север передал жителям Эдессы мощи апостола Фомы, которые римляне отвоевали у персов. Значит, факт, что Фома жил и проповедовал в Персии.


Кто же именно отправился в Индию? Апокриф даёт подсказку: этот человек хорошо владел профессией плотника (которую Иисус унаследовал от своего отчима Иосифа).


“Плыли вдоль берега медленно, — сообщается в апокрифе, — пока не достигли города Сандарук”. Историки такого названия не знают. Под этим кодированным топонимом наверняка скрывается Сринагар, столица современного индийского штата Джамму и Кашмир, — именно его можно достичь водным путём, плывя по реке Инд.


О том, что Иисус жил в Индии, в Сринагаре знали всегда. И лишь для европейцев этот факт стал новостью.


Иисус и Будда — кто первичен?


В 1894 году в Париже, а в 1910 году в Петербурге вышла книга “Неизвестная жизнь Иисуса Христа” русского журналиста и путешественника Николая Нотовича, посетившего Индию и Тибет. Практически одновременно с ним, в 1899 году, издал свою книгу “Иисус в Индии” Хозрат Мирза Гулям Ахмад (в 1991 году в Исламабаде она была переведена на русский, и ахмадийцы передали её в Ленинку).


Многих западных религиоведов поражает сходство между христианским и буддийским учениями, а также между житиями Иисуса и Будды. Хозрат Ахмад уверяет, что во время своих странствий по Индии в поисках затерянных колен Израилевых Иисус посетил также и Тибет. Он проповедовал буддийским монахам, часть из которых приняли Иисуса как воплощение Будды и уверовали в него как в своего учителя. Убедительные свидетельства чему почерпнуты из древнетибетских скрижалей.


Хозрат Ахмад, таким образом, убеждён, что Иисус попал в Индию после распятия и что не он воспользовался буддийским учением, а наоборот, буддисты могли в своих книгах воспроизвести полную картину Евангелий.


В чём сходятся между собой Хозрат Ахмад и Нотович — так это в неверии в такое воскресение, после которого можно долго жить. Ахмад пишет, что Иисус вообще не умирал, а очнулся в прохладной гробнице и потом с помощью учеников перебрался в Индию. Никаких чудес, получается, не было, и потому, мол, Иисус вовсе не мессия, а обыкновенный пророк, каковых было не так мало.


Кровавые раны впечатаны в камень


Много веков в Сринагаре оберегается гробница пророка — сначала индусами, потом христианами, теперь мусульманами.


Сориентирована она не в направлении север—юг, как это принято у индийцев, а с востока на запад — по еврейской традиции. Под толстым восковым пластом в углу каменного стола гробницы, где устанавливали свечи, обнаружено распятие, что доказывает: могила могла принадлежать только христианам.


А на открывшейся каменной плите можно рассмотреть два выдолбленных изображения в виде ступней с ранами на них. Несомненно, так могли выглядеть ноги человека, распятого на кресте.


Всё это позволяет заключить, что здесь, в Сринагаре, завершился земной путь Иисуса Христа, прожившего около 100 лет.


Возможно, версия о физическом воскрешении богочеловека, о его дальнейших подвигах во славу веры и индийской кончине шокирует не только простых смертных, но и учёных и исследователей, посвятивших жизнь изучению истории Христа.


Но на то и гипотеза, чтобы, осветив путь другим, самой, быть может, сгореть в пламени разожжённой истины.



Светлана Сальникова. Московский Комсомолец от 01.02.2005

Ответить


  1 сообщение • Страница 1 из 1

Вернуться в Интересная информация



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [bot]