Цитата мудреца

Голосование

Курите ли Вы?
 
Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Материалы сайта Религия Интересная информация
Версия для слабовидящих
Версия для печати

Аксакал Иисус захоронен в Индии?

Информация (факты, статьи, выдержки) так или иначе связанная с религией
  1 сообщение • Страница 1 из 1

Аксакал Иисус захоронен в Индии?

В сознании людей два образа Иисуса Христа — основателя религии и конкретного человека, жившего два тысячелетия назад. Причём Иисус исторический, человеческий серьёзно стал интересовать людей лишь в XX веке. Есть множество доказательств жизни богочеловека. Археология за короткое время дала огромное количество подтверждений событиям Библии (по одному лишь Ветхому Завету накопилось свыше 2500 доказанных фактов).


Истинность существования Христа была доказана с помощью подлинности Туринской плащаницы — “пятого Евангелия”, как часто называют этот ключевой памятник христианства. Исследования плащаницы современными методами позволяют предположить: распятый человек был мёртв, но воскрес.


Хроника появления новых исторических документов эпохи Нового Завета только приблизила нас к истине реального существования Иисуса:

  • 1886 год — в Египте археологи нашли Евангелие от Петра, где описан суд над Иисусом;
  • 1898 год — археолог Секондо Пиа сфотографировал плащаницу и определил, что изображение на ткани — негатив;
  • 1945 год — в Египте найден текст истинных изречений Иисуса — Евангелие от Фомы;
  • 1947 год — в Палестине на берегу Мёртвого моря найдены 40 тысяч фрагментов из 600 произведений — книги и сочинения кумранской общины.

Под тайным именем Аддай


К счастью, сохранились и другие свидетельства, повествующие о жизни Иисуса за пределами Палестины. Прежде на них не обращали внимания. Но американский учёный, полиглот, эрудит Захария Ситчин доказал: древние литературные памятники основаны на реальных событиях.


Исторические свидетельства о Христе сохранились в христианских литературных произведениях Сирии, созданных в первые века первого тысячелетия. Они стали доступны исследователям благодаря петербургскому историку Елене Николаевне Мещёрской. Это такие апокрифы, как “Деяния Иуды Фомы апостола” и “Учение Аддая апостола”, которые изданы Мещёрской с великолепными по полноте и компетентности комментариями в книге “Апокрифические деяния апостолов” (М., 1997).


Особенность и историческая ценность сирийских апокрифов в том, что в их основе — два исторических факта: пребывание в Эдессе нерукотворного образа — плащаницы Христа и переписка Иисуса с царём Авгаром, хозяином маленького государства Осроэна (на территории современной Турции), сохранившего независимость от Римской империи. Сведения апокрифов подтверждают факты тысячелетней давности. Историкам известно, что в 944 году арабы, владевшие тогда Эдессой, выдали христианам их реликвию — нерукотворную икону. Плащаница была торжественно перенесена из Эдессы в Константинополь.


В 1032 году воевавшие с арабами византийцы добились временного успеха: они овладели Эдессой и взяли почётный трофей — письма Христа и царя Авгара, также перевезённые в Константинополь. Но город пал под натиском крестоносцев. В результате плащаница оказалась в Европе и спустя многие века явила себя современному миру. Не исключено, что и письма исчезли не навсегда. Возможно, когда-нибудь человечество увидит подлинный автограф Христа.


После воскресения Иисус не мог оставаться на территории Римской империи: он был приговорён, и этот приговор никто не отменял. Он, очевидно, принял — по следам переписки — предложение царя Авгара. Здесь Иисус довольно долго прожил под именем Аддая, обратив в христианство и царя, и большинство его подданных, о чём и свидетельствуют древние литературные произведения Сирии.


Неподалёку, в Антиохии (современная Анталья, знаменитый турецкий курорт), возникла возглавляемая апостолом Петром первая большая христианская община, в которую вошли бежавшие из Иудеи евреи-христиане. Именно в Антиохии впервые прозвучало слово “христианин”. Несомненно, антиохские христиане лично общались с Иисусом, который наставлял их. Но, оберегая учителя от преследований римлян и иудеев, единоверцы сохраняли тайну его имени.


Когда в 41 году в Израиле к власти пришёл внук Ирода Великого Ирод Агриппа, он начал гонения на христиан: был убит брат апостола Иоанна Иаков Заведеев, заключён в тюрьму, но чудом спасся от расправы приехавший на родину апостол Пётр. Оставаться в Антиохии Христу стало небезопасно, и он вместе с Фомой направился в Индию.


Спасительная Индия


Что произошло дальше, рассказывают “Деяния Иуды Фомы апостола” и другие апокрифы. Иисус покинул Святую землю вместе с матерью и апостолом Фомой.


Трудность восстановления истинных событий состоит в том, что в апокрифическом тексте переплетаются реальные события и видения, временами Иисус вроде бы Фома, а порой Фома — Иисус.


Автору этих строк удалось доказать: Евангелие от Фомы — это протоевангелие, из которого черпалась информация для всех канонических Евангелий. Ещё в XIX веке учёные, изучавшие четыре главных документа христианства, были убеждены: должен быть некий более ранний, объединяющий текст. В 1903 году был найден его фрагмент, а в 1945 году археологи нашли в Египте полный текст Евангелия от Фомы.


Фома отправился “учить в Индию”. В 232 году римский император Север передал жителям Эдессы мощи апостола Фомы, которые римляне отвоевали у персов. Значит, факт, что Фома жил и проповедовал в Персии.


Кто же именно отправился в Индию? Апокриф даёт подсказку: этот человек хорошо владел профессией плотника (которую Иисус унаследовал от своего отчима Иосифа).


“Плыли вдоль берега медленно, — сообщается в апокрифе, — пока не достигли города Сандарук”. Историки такого названия не знают. Под этим кодированным топонимом наверняка скрывается Сринагар, столица современного индийского штата Джамму и Кашмир, — именно его можно достичь водным путём, плывя по реке Инд.


О том, что Иисус жил в Индии, в Сринагаре знали всегда. И лишь для европейцев этот факт стал новостью.


Иисус и Будда — кто первичен?


В 1894 году в Париже, а в 1910 году в Петербурге вышла книга “Неизвестная жизнь Иисуса Христа” русского журналиста и путешественника Николая Нотовича, посетившего Индию и Тибет. Практически одновременно с ним, в 1899 году, издал свою книгу “Иисус в Индии” Хозрат Мирза Гулям Ахмад (в 1991 году в Исламабаде она была переведена на русский, и ахмадийцы передали её в Ленинку).


Многих западных религиоведов поражает сходство между христианским и буддийским учениями, а также между житиями Иисуса и Будды. Хозрат Ахмад уверяет, что во время своих странствий по Индии в поисках затерянных колен Израилевых Иисус посетил также и Тибет. Он проповедовал буддийским монахам, часть из которых приняли Иисуса как воплощение Будды и уверовали в него как в своего учителя. Убедительные свидетельства чему почерпнуты из древнетибетских скрижалей.


Хозрат Ахмад, таким образом, убеждён, что Иисус попал в Индию после распятия и что не он воспользовался буддийским учением, а наоборот, буддисты могли в своих книгах воспроизвести полную картину Евангелий.


В чём сходятся между собой Хозрат Ахмад и Нотович — так это в неверии в такое воскресение, после которого можно долго жить. Ахмад пишет, что Иисус вообще не умирал, а очнулся в прохладной гробнице и потом с помощью учеников перебрался в Индию. Никаких чудес, получается, не было, и потому, мол, Иисус вовсе не мессия, а обыкновенный пророк, каковых было не так мало.


Кровавые раны впечатаны в камень


Много веков в Сринагаре оберегается гробница пророка — сначала индусами, потом христианами, теперь мусульманами.


Сориентирована она не в направлении север—юг, как это принято у индийцев, а с востока на запад — по еврейской традиции. Под толстым восковым пластом в углу каменного стола гробницы, где устанавливали свечи, обнаружено распятие, что доказывает: могила могла принадлежать только христианам.


А на открывшейся каменной плите можно рассмотреть два выдолбленных изображения в виде ступней с ранами на них. Несомненно, так могли выглядеть ноги человека, распятого на кресте.


Всё это позволяет заключить, что здесь, в Сринагаре, завершился земной путь Иисуса Христа, прожившего около 100 лет.


Возможно, версия о физическом воскрешении богочеловека, о его дальнейших подвигах во славу веры и индийской кончине шокирует не только простых смертных, но и учёных и исследователей, посвятивших жизнь изучению истории Христа.


Но на то и гипотеза, чтобы, осветив путь другим, самой, быть может, сгореть в пламени разожжённой истины.



Светлана Сальникова. Московский Комсомолец от 01.02.2005

Ответить


  1 сообщение • Страница 1 из 1

Вернуться в Интересная информация



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [bot]