Цитата мудреца

Голосование

Какими из перечисленных способов Вы готовы оплачивать покупки в интернет-магазинах?
 
Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Материалы сайта Религия Интересная информация
Версия для слабовидящих
Версия для печати

Благодатный огонь: мнения верующих и скептиков

Информация (факты, статьи, выдержки) так или иначе связанная с религией
  Сообщений: 86 • Страница 9 из 91 ... 5, 6, 7, 8, 9

А..Я писал(а):Вот мне всё не даёт покоя, что же это такое?!
1) Это происходит только у православных?
2) Исследовали ли учёные этот феномен?

Что-то я не верю в то, что этот огонь появляется без каких-либо человеческих действий.

Ну почему только у православных... Гроб Господень один на все христианские религии. :) Да к тому же не только там огонь сам собой появляется. Есть множество случаев когда в буддистских монастырях лампады (у них как-то по -другому называется) сами загорались.
Ответить


jasvami, а Вы какую религию исповедуете?
Ответить


Re: Благодатный огонь: мнения верующих и скептиков

Присоединяюсь к вопросу Андрея и прошу Вас немного рассказать о себе - для знакомства. Разумеется, если Вы имеете желание поделиться с нами этим!
Ответить


Re: Благодатный огонь: мнения верующих и скептиков

Обращение к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу
от верных чад Русской православной церкви

Ваше Святейшество!

В последние годы в России стала весьма популярна встреча пасхального огня, ежегодно возжигаемого в Святой Кувуклии храма Гроба Господень в Иерусалиме. Тысячи верующих становятся участниками обрядов, ранее неведомых нашей Церкви. Встреча благодатного огня в некоторых приходах и целых епархиях соединяется с богослужебным чинопоследованием, передача его в храме от одного молящегося к другому превращается в некое тайнодейство. Духовенству даже приходится прерывать Пасхальную службу из-за чрезмерного желания верующих как можно скорее получить свою частичку иерусалимского огня.

Вследствие ежегодных телевизионных трансляций богослужения Великой Субботы из Иерусалима многие россияне начинают полагать, что иерусалимский огонь Святой Пасхи является событием, "побеждающим естества чин", и средоточием веры православного христианина.

Между тем, в Православном мире существуют сомнения в том, могут ли чудеса Божии совершаться "по расписанию", пусть и богослужебному. Более того, видные православные иерархи, богословы и историки Церкви, среди которых преосвященный епископ Порфирий (Успенский), Игнатий Крачковский, Николай Успенский отрицают сверхъестественную, чудесную природу явления "огня Великой Субботы". История богослужения однозначно свидетельствует, что сегодняшний обряд в храме Гроба Господня есть порождение чина возжжения нового огня на Пасху, который некогда совершался в каждой христианской общине. Почитаемые в православном мире собеседники иерусалимских иерархов подтверждают, что огонь в Кувуклии зажигается от лампады, скрытой за подвижной иконой. Слова Святейшего Иерусалимского Патриарха Феофила III, сказанные накануне Пасхи 2008 года о том, что служба огня Великой Субботы есть лишь одно из церковных священнодействий, подтверждают их правоту.

Мы осознаем, что возжигаемый в Иерусалиме на Пасху огонь "все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного". Его путешествие в Россию становится одним из знамений единства Вселенской церкви и добрым знаком единства православных народов. Однако мы, верные чада Матери-Церкви, выражаем свою христианскую озабоченность рекламной шумихой, политическими спекуляциями и нездоровой суетой вокруг Благодатного огня, зачастую оборачивающейся настоящим суеверием. Мы просим Вас, Ваше Святейшество, в силу присущей Вам мудрости и проницательности, дать от имени полноты Русской Православной Церкви богословскую, литургическую и историческую оценку как самому "огню Великой Субботы", возжигаемому в Иерусалиме, так и распространившейся в последнее время практике его чрезмерного почитания в дни празднования Светлого Христова Воскресения.

Памятуя Ваши слова о важности открытого обсуждения вопросов церковной жизни, в том числе и в средствах массовой информации, мы избрали именно такой способ обращения к Вашему Святейшеству, минуя ныне реформируемые Вами бюрократические препоны официальной переписки.

Диакон Александр Мусин, доктор исторических наук, кандидат богословия

Религиовед, доцент РГГУ Борис Фаликов

Кандидат культурологи, старший научный сотрудник Российского института культурологии Александр Люсый

Публицист, поэт Борис Колымагин
Ответить


...Далее Феофил III перешел, собственно, к тому, ради чего делегация приехала,—к Благодатному огню. Избегая слов «чудо» или «схождение», он заявил, что обряд Великой субботы—«это церемония, которая является репрезентацией [представлением, воспроизведением], как и все другие церемонии Страстной седмицы. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от Кувуклии разошлась по миру». И без того откровенную фразу патриарха—единственного, по церковным понятиям, свидетеля чуда—диакон Кураев сопроводил собственным комментарием, для особо непонятливых: «Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог»
Ответить


Что же ответил патриарх на письмо?
Ответить


Источник здесь.

Миф о чуде благодатного огня
« Благодатный огонь» - необычный огонь, который, якобы, сверхприродным образом загорается накануне каждой Православной Пасхи на каменной плите Гроба Господня в храме Воскресения Христова в Иерусалиме.
Большинство христианских конфессий не признают свехприродную причину возникновения «Благодатного огня», считая его православным мифом, будто «именно молитва православного и низводит с небес этот огонь». ( 1)
Не все представители православия верят в схождение благодатного огня. «Церковь ничего не говорит о Благодатном огне, это такой обычай, которые многие принимают, а многие нет. (Священник Георгий Кочетков). (2)
В 13 веке Ибн-ал-Джаузи писал: "Когда же солнце заходит и делается темно, один из священников пользуется невнимательностью, Открывает нишу в углу часовни, где его никто не видит, зажигает свою свечу от одной из лампад и восклицает: "Сошел свет и смилостивился Христос" (3)

В 1627 году, архиепископ Смотрицкий пишет Константинопольскому патриарху: «"… я однажды спрашивал у Вас, почему предместник Ваш не упоминает об этом знаменитом чуде иерусалимском? На этот вопрос Вы отвечали мне… что если бы это чудо действительно совершалось в наше время, то все турки давно бы уверовали в Христа. Еще резче отозвался об этом патриарх Иерусалимский. Тот самый, который берет этот огонь, выносит и раздает народу". ( 4)
До революции среди православных деятелей рассказы о чудесной природы Благодатного огня, считались благочестивой ложью.
Епископ Порфирий, в "Книге моего бытия", пишет, что Египетскому паше Ибрагиму вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова. Он предупредил, что намерен присутствовать при этом. Наместник Мисаил признался, что он сам зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконой. (5)
В современной России благочестивая ложь получил массовое распространение. В её тиражирование включился министр культуры Александр Соколов. Это дало повод протопресвитеру Апостольской Православной Церкви Якунину обратить внимание президента РФ «на министра культуры РФ Соколова. Речь идет об открытой пропаганде министром псевдо православного суеверия, разоблаченного на днях Патриархом Иерусалима Феофилом ".

По этому же поводу, Александр Мусин, кандидат богословия из Сорбонны пишет :
«СМИ повторяют чей-то экзальтированный бред. Но когда эту идею подхватывает министр культуры, это просто бескультурье». (6)
Наиболее декларируемая составляющая чуда благодатного огня – этот огонь не жжет
. Огонь и впрямь не обжигает, если водить пламенем над рукой. Но, стоит задержать руку , как стремительно начнёт расти ощущение высокой температуры. Приведу воспоминание о происходящем на церемонии: «… ещё в 2003 году я кинул клич – не водите рукой по огню. Задержите руку, тогда атеисты будут посрамлены, и я в их числе. Но и в материалах, собранных за 2003 или за 2004 года, никто так и не решился задержать руку в пламени». (7)
Еще одна составляющая «чуда благодатного огня»: сполохи, замечаемые во время ожидания явления При просмотре видеороликов можно увидеть, что многие паломники имеет при себе фотоаппарат, снабжённый фотовспышкой. Именно фотовспышки мелькают по всему храму. На фоне экзальтированного состояния паломника увидеть в фотовспышке небесное сеяние немудрено.
Обратившись к свидетельствам до первой четверти 20 века, мы обнаружим, что паломники не упоминают о чудесных всполохах.

Примечания:

(1) свидетельство армянского архимандрита Баграта Бурджекяна, представителя иерусалимского патриарха ААЦ, человека лично возжигающего Святой Свет непосредственно на Гробе Господнем.
(2)- ректор Свято-Филаретовского Православно-Христианского Института
(3) Крачковский И. Ю. // Христианский Восток. Т.3. Вып.3.Пг., 1915. http://www.holyfire.org/doc_ChristVostok1915.htm

(4) Полоцкий архиепископ Мелетий Смотрицкий.
(5) Порфирий (Успенский). «Книга Бытия моего». Том. 3. Годы 1846, 1847, 1848, 1859 и часть 1850-го. Под ред. П. А. Сырку. Изд. СПб., 1896 г. С. 230 – 231.
Ответить


Пред.

  Сообщений: 86 • Страница 9 из 91 ... 5, 6, 7, 8, 9

Вернуться в Интересная информация



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Yandex [bot]