Цитата мудреца

Голосование

Вегетарианство
 
Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Сообщество Тематические обсуждения Религиозное общение
Версия для слабовидящих
Версия для печати

Тургенев о молитве

Давайте поделимся друг с другом кто, как и во что верит.
  Сообщений: 23 • Страница 1 из 31, 2, 3

Тургенев о молитве

И.С.Тургенев писал(а):

О чём бы ни молился человек — он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: «Великий боже, сделай, чтобы дважды два — не было четыре!»


Только такая молитва и есть настоящая молитва — от лица к лицу. Молиться всемирному духу, высшему существу, кантовскому, гегелевскому, очищенному, безобразному богу — невозможно и немыслимо.


Но может ли даже личный, живой, о?бразный бог сделать, чтобы дважды два — не было четыре?


Всякий верующий обязан ответить: может — и обязан убедить самого себя в этом.


Но если разум его восстанет против такой бессмыслицы?


Тут Шекспир придёт ему на помощь: «Есть многое на свете, друг Горацио…» и т. д.


А если ему станут возражать во имя истины, — ему стоит повторить знаменитый вопрос: «Что есть истина?»


И потому: станем пить и веселиться — и молиться.


Июнь, 1881


По-моему, хорошо сказано. И главное, что удивляет, что сказано это человеком, воспитанным религиозной культурой.
Ответить


Re: Тургенев о молитве

Да, сказано глубоко. Интересно, но у меня однажды тоже возникли похожие мысли:
Одним из действенных способов, помогающих человеку в избавлении от бремени греха яв-ляется молитва. Молитва – это обращение человека к Богу. Во время такого обращения человек мо-жет либо благодарить Его за посланные милости, либо просить Господа о чем-то. Но о чем?
Допустимо ли просить Бога о прощении наших грехов? Ведь фактически во время такой молитвы человек просит Его нарушить Высший Принцип Справедливости, т.е. поступить НЕСПРАВЕДЛИВО!
Это похоже на то, если бы мы умоляли порядочного и честного судью, действующего по букве и духу закона, отпустить на свободу абсолютно справедливо осужденного преступника. Какое действие вы можете ожидать от такого судьи? Он должен выполнять требования закона, а не поддаваться ничьим уговорам.
Ответить


Значит остаётся только благодарность?
Ответить


Re: Тургенев о молитве

Благодарность - это принятие ситуации "как она есть" + положительные эмоции человека, уверенного в правильности трудного пути, соединяющие его низшее "я" и "Я" высшее, т.е. его с Творцом.
Мы сами выбираем свой жизненный путь и те испытания, которые проходим. Просто мы об этом забываем, когда сходим на Землю. Мы идем по выбранному нами пути, по сути, в слепую.
А так как мы сами выбираем свой путь, то правильным было бы принять его с благодарностью, поскольку он точно идет нам на пользу!
Это не означает, что нужно свесить руки и сдаться на волю обстоятельств! Усилия нужны, крайне нужны, но необходимо слушать свой внутренний голос своего высшего "Я". Т.е. усилия необходимо прилагать, но прилагать в соответствии с голосом своего истинного "Я". Это нелегко, но (в том числе и) для развития этого слышания мы приходим сюда.
Христианство это принятие называет смирение и считает одной из добродетелей.
Ответить


привет

Привет всем на новом сайте!
Я думаю, что высшая суть молитвы это единение с творцом, Богом, высшим Я.
Если и просить - то этого единения, умереть в Боге, жить только им.
Это собственно и не просьба выраженная в словах, а устремлённость сердца обращённого к Богу.
Что касается грехов - то все грехи в Боге и Богом и очищаются.
Ответить


Привет, Роман! Рад Вас снова видеть.

Митрополит Антоний Сурожский говорил:


«молитва – это предстояние перед Богом, которое начинается со слов и вырастает и углубляется до созерцательного молчания.


Я вспоминаю сейчас одного западного подвижника, приходского священника деревушки в центральной Франции. Он часто видел, что в храме сидит старик, – сидит, глядит перед собой и молчит. И как-то священник обратился к нему с вопросом: «Дедушка, что ты часами здесь делаешь? Гу-бами не шевелишь, пальцы твои не бегают по четкам: чем ты занят?» И старик на него посмотрел и тихо ответил: «Я на Него гляжу, Он глядит на меня, и мы так счастливы друг с другом». Это была под-линная встреча в глубинах молчания.


Я вспоминаю другого человека, неизвестного миру, моего духовного отца, архимандрита Афанасия (Нечаева). Перед своей смертью он мне написал: «Я познал тайну созерцательного молчания, теперь я могу умереть» – и через три дня он умер. Самая глубина молитвы заключается в том, чтобы встретить Бога лицом к лицу (я говорю сейчас не о зрении глаз, а о встрече в самых тайниках и глубинах нашей души) и с Ним там пребывать. И конечно, к этому следует стремиться, этому мы до-лжны учиться.


Первое: мы должны учиться молчать. Мы должны научиться стать перед Богом или просто сесть перед лицом Божиим и молчать, дать всем силам воображения, всем мыслям улечься, всем чувствам успокоиться».



Классно сказано. И получается, что молитва начинается со слов, как в христианстве, а заканчивается, по сути, медитацией, как на Востоке.

Ответить


Не все, что сказано классно, сказано верно. На Востоке и на Западе верующие люди поразительно схожи в том, как они пытаются приблизиться к Богу или к предмету своего поклонения. Они перебирают четки и читают молитвы нараспев. Многие люди обращаются к Богу, прежде всего желая что-нибудь от него получить. Например, как-то раз один мужчина спросил Свидетеля Иеговы: «Если вы помолитесь за меня, разрешатся ли все мои проблемы в семье, на работе и со здоровьем?»
Под молитвой обычно понимается «обращение к Богу, к святым» («Словарь современного русского литературного языка» в 17 томах). Т.о. молитва - это смиренный разговор с Богом. В Библии говорится: «Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их» (Псалом 144:18, 19).
Как думаете, какие требования Бог предъявляет к молитве? Все ли молитвы он слышет?
Ответить


медитация и молитва

Я тоже думаю что молитва и медитация сходятся в конечной точке.
В молитве то ценно, что она исходит из самой глубины сердца (по крайней мере нацелена на это) и там в этой точке касается единства с Богом.
Медитация (по крайне мере так может показаться при первом знакомстве с ней) больше нацелена на работу с умом.
Но что в медитации ценно, так это то, что всё что есть в сознании - мысли, чувства, ощущения, желания, внутренние движения, или образы внешнего мира, звуки, запахи и т.д., словом, весь поток непосредственно и в данный момент протекающий сквозь сознание - отпускается, осознаётся как не я. ( не я - думаю, но мысли протекают. Но об этом тоже не нужно думать, даже отмечать протекание мыслей, просто созерцать)
При этом сознание возвращается к своему истоку, самой изначальной способности сознавать, единому субъекту осознания.
Ответить


Roman писал(а):В молитве то ценно, что она исходит из самой глубины сердца (по крайней мере нацелена на это)

Зачастую, молитва воспринимается (и воспроизводится) как некое заклинание, которое должно подействовать после его произнесения. Кстати, именно против такого подхода протестовал Л. Толстой.
Ответить


Re: Тургенев о молитве

Ни медитацию, ни заклинания Бог не слушает. Для этого есть Сатана. Но нас все-таки интересует чьи молитвы Бог слушает?
Пс. 65:2; Деян. 10:34, 35: «О Слушатель молитв, к тебе придет всякая плоть». «Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся его и поступающий праведно угоден ему». (Национальность, цвет кожи, материальное положение — все это не имеет никакого значения. Для Бога решающую роль играют внутренние побуждения и поведение человека.)
Луки 11:2: «Когда молитесь, говорите: „Отец, пусть святится твое имя“». (Обращены ли ваши молитвы к Отцу, имя которого, согласно Библии, Иегова? Или вы молитесь «святым»?)
Иоан. 14:6, 14: «Иисус ответил: „Я — путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу иначе, как только через меня. Если попросите что-нибудь во имя мое, я сделаю это“». (Молитесь ли вы во имя Иисуса Христа, признавая тем самым, что мы, как грешные люди, нуждаемся в его посредничестве?)
1 Иоан. 5:14: «Вот какая уверенность есть у нас, когда обращаемся к Богу: чего бы мы ни просили по его воле, он слышит нас». (Чтобы иметь такую уверенность, прежде всего необходимо узнать волю Бога, а потом следить за тем, чтобы наши просьбы были в согласии с его волей.)
Ответить


След.

  Сообщений: 23 • Страница 1 из 31, 2, 3

Вернуться в Религиозное общение



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: Yahoo [Bot]