Цитата мудреца

Голосование

Какими из перечисленных способов Вы готовы оплачивать покупки в интернет-магазинах?
 
Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Сообщество Тематические обсуждения Религиозное общение
Версия для слабовидящих
Версия для печати

Лев Толстой и христианство

Давайте поделимся друг с другом кто, как и во что верит.
  Сообщений: 46 • Страница 2 из 51, 2, 3, 4, 5

И правильно делал, поскольку все эти таинства не исходят от Бога. Где в Библии вы вообще нашли слово таинство? Все таинства - небиблейские. Они выгодны попам, чтобы морочить людям голову ради личного обогащения.
Ответить


Хочу добавить, что многие уже отлучены от Церкви Духом Святым, даже если Церковь не сделала этого Сама. Потому и говорят про Толстого, что он был уже отлучён от Церкви ещё тогда, когда рассказывал детям, что: "Христос - это нищий, которого поймали, высекли и повесили не дереве." Вот до чего доходили цинизм Толстого против Христа.

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Иона, не кощунствуй!!
Ответить


Re:

Валерий писал(а):Вот против этого и боролся антихрист Толстой...

"Антихрист" - это тот, кто противостоит Христу. А Толстой противостоял не Христу, и не церкви, а лицемерию, лжи и корыстолюбию, захлестнувшему церкви.


Обо всем этом писал не только Толстой. Очень и очень многие культурнейшие люди России все дальше и дальше уходили от церкви, ставшей огромной бюрократической машиной.


Даже сам святейший патриарх Тихон (1865-1925), «обладавший, кстати, высоким правом от имени Бога венчать царей на царствование… говорил буквально следующее, что церкви предстоят гонения и разрушения, что виновато в этом само духовенство, которое недостойными поступками навлекло на себя грозу. Церковь должна быть разрушена, чтобы очиститься и возродиться» (В.Сидоров, «Знаки Христа»).


В 1918 году он взывал сквозь мрак и хаос безбожного большевизма к своим поверженным православным братьям и сестрам: «Где же ты, некогда могучий и державный, русский православный народ? Неужели ты совсем изжил свою силу? Как исполин, ты – великодушный и радостный – совершал свой великий, указанный тебе свыше путь, благовествуя всем мир, любовь и правду. И вот, ныне ты лежишь, поверженный в прах, попираемый своими врагами, сгорая в пламени греха, страстей и братоубийственной злобы. Неужели ты не возродишься духовно и не восстанешь снова в силе и славе своей? Неужели Господь навсегда закрыл для тебя источники жизни, погасил твои творческие силы, чтобы посечь тебя, как бесплодную смоковницу?..


Плачьте же, дорогие братия и чада, оставшиеся верными Церкви и Родине, плачьте о великих грехах вашего Отечества, пока оно не погибло до конца... Богатые и бедные, ученые и простецы, старцы и юноши, девы, младенцы – соединитесь все вместе и умоляйте милосердие Божие о помиловании и спасении России...»



Выдающийся российский государственный деятель Сергей Юльевич Витте (1849-1915), почетный член Петербургской АН, председатель Кабинета министров с 1903, Совета Министров в 1905-06, разработавший основные положения столыпинской аграрной реформы, так говорил о состоянии православия в России на рубеже 19-20 веков: «Церковь у нас обратилась в мертвое бюрократическое учреждение, церковное служение – в службу земным богам. Мы постепенно становимся меньше христианами, нежели приверженцы других христианских религий, мы делаемся все постепенно менее всех верующими».


Александр Мень пишет, что к 19-му веку «церковь, как институт находилась в тяжелейшем состоянии, опутанная со всех сторон цепями государственных служб. И это недоверие к ней стало огромной трагедией, внесло раскол между церковной традицией и зарождающейся интеллигенцией». «Они [представители российской интеллигенции] чувствуют, что официальная государственная Церковь, которая при Петре I была порабощена, прикована к государственному механизму, их не удовлетворяет» (А.Мень, «Русская религиозная философия»).



Толстой никогда не выступал против Христа. Он пытался вернуть церкви Христа.
Любящий Христа не может быть антихристом… Вот в этом и заключается трагедия не столько Толстого, сколько церкви. И как только церковь поймет это – это и будет вторым пришествием Христа.


Да простят меня истинные христиане, которые все еще есть в лоне церкви Христовой!

Ответить


Ответить


Re:

Валерий писал(а):Потому и говорят про Толстого, что он был уже отлучён от Церкви ещё тогда, когда рассказывал детям, что: "Христос - это нищий, которого поймали, высекли и повесили не дереве." Вот до чего доходили цинизм Толстого против Христа.

Валерий, если Вы не приведете мне ссылку на конкретный источник, где так говорит Толстой, буду считать это оговором. Уж простите!


Могу выложить "Учение Христа, изложенное для детей", написанное Толстым в 1908 году - уже после отлучения, в котором он крайне уважительно говорит о Христе и пишет для детей удивительно просто, но глубоко и даже трепетно.



Добавлено спустя 12 минут 42 секунды:
Валерий писал(а):Спасибо за то, что Вы просите прощения у истинных христиан. Я по-Вашему, не такой.

По-моему, Вы истинный христианин. Только чуть-чуть запутавшийся. Я полностью поддерживаю Ваши взгляды на роль христианина и церкви, но не могу поддержать Ваше отношение к другим - не христианам и христианам, имеющим расхождения во взглядах с официальной церковью.

Религиозное возрождение в России – явление уникальное. Строительство огромного количества новых храмов, восстановление старых, увеличение числа верующих, развитие системы духовного образования – все это, действительно, феномен для мира на рубеже ХХ – XXI веков.

Человеку необходимо иметь веру. Она - стержень его личности. Она дает силы и вдохновение. Когда рухнула религия коммунизма, люди начали искать веру в традициях отцов. Вот чем объясняется всплеск строительтсва храмов. К тому же новоявленные нувориши бросились таким образом замоливать свои криминально-бизнесовые грешки...
Но вера, как суть человека, в подавляющем большинстве случаев так и не коснулась постсоветского человека.
На форуме Кураева сами православные сходятся во мнении, что их в России всего лишь 1.5-2%!
О каком возрождении может идти речь?

А Вы говорите о кризисе веры начала двадцатого века. Не пора ли поменять взгляды?!

Речь шла о событиях, приведших к отходу Толстого от церкви.
Церковь или сама изменит свои взгляды и обратится ко Христу - истинному, неразменному и не как проклятию инакомыслящему, а как к Проводнику Любви, исходящей от Источника-Бога, либо она окончательно потеряет свою роль в обществе.
Ответить


Вот ещё ссылка, если не устали читать. Я никого не оговариваю, а говорю о том, что сам прочитал от русских святых. Пока почитайте эту, а ссылку на "оговор" можно найти, если очень долго погуглить. Берегу Ваше время.
Ответить


Re: Лев Толстой и христианство

Розанов не пишет о Толстом, как об антихристе.
Он пишет о нем, как о заблудшем. Но Розанов не прав.
Человек, способный чутко и тонко уловить суть и настроение эпохи (а Толстой был именно таким), не мог не понимать глубины Учения Христа и поверхностности церковной трактовки.
Чтобы понять Толстого, нужно читать не критические статьи его противников - Вы бы еще Иоанна Кронштадского процитировали! - а самого Толстого.
Ответить


Имел возможность читать Толстого не только в школе. Я крайне обескуражен тем, что Вы не знаете ничего из Преданий святых отцов... а надеялся на поддержку...
Золотым фондом русской святоотеческой литературы остаются книги о русских святых. Одна из них - летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. Вот ссылка на неё. С неё и начните ознакомление:
http://www.sedmitza.ru/text/440100.html
Ответить


Re: Лев Толстой и христианство

Литературы разного рода масса. Всю не перечитаешь, приходится выбирать. Тем более, что со временем тоже негусто :( .
Если что-то из этой летописи имеет отношение к нашей теме, прошу озвучить.
Ответить


Житие Серафим Саровского и его пророчества.
Ответить


Пред.След.

  Сообщений: 46 • Страница 2 из 51, 2, 3, 4, 5

Вернуться в Религиозное общение



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: Majestic-12 [Bot], Yahoo [Bot], Yandex [bot]