Цитата мудреца

Голосование

Вегетарианство
 
Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Сообщество Тематические обсуждения Религиозное общение
Версия для слабовидящих
Версия для печати

Лев Толстой и христианство

Давайте поделимся друг с другом кто, как и во что верит.
  Сообщений: 46 • Страница 1 из 51, 2, 3, 4, 5

Лев Толстой и христианство

Валерий писал(а):Лев Толстой - антихрист! Прошу больше его высказывания, особенно из его собственного "евангелия" не употреблять!!

Валерий, не желаете ли Вы высказаться по этому поводу?
Ответить


Толстой - великий русский писатель и искренний человек. Почитайте и убедитесь.

Письмо Льва Толстого Синоду. Отречение от православной церкви.

То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему.
Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усомнившись в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: теоретически - я перечитал все, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же - строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения.

Стоит только прочитать требник и проследить за теми обрядами, которые не переставая совершаются православным духовенством и считаются христианским богослужением, чтобы увидать, что все эти обряды не что иное как различные приемы колдовства, приспособленные ко всем возможным случаям жизни. Для того, чтобы ребенок, если умрет, пошел в рай, нужно успеть помазать его маслом и выкупать с произнесением известных слов; для того, чтобы родильница
перестала быть нечистою, нужно произнести известные заклинания; чтобы был успех в деле или спокойное житье в новом доме, для того, чтобы хорошо родился хлеб, прекратилась засуха, Для того, чтобы путешествие было благополучно, для того, чтобы излечиться от болезни, для того, чтобы облегчилось положение умершего на том свете, для всего этого и тысячи других обстоятельств есть известные заклинания, которые в известном месте и за известные приношения произносит священник.
Сказано также, что я отвергаю все таинства, то это совершенно справедливо. Все таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятию о боге и христианскому учению колдовством и, кроме того, нарушением самых прямых указаний Евангелия.

В крещении младенцев вижу явное извращение всего того смысла, который могло иметь крещение для взрослых, сознательно принимающих христианство; в совершении таинства брака над людьми, заведомо соединявшимися прежде, и в допущении разводов и в освящении браков разведенных вижу прямое нарушение и смысла, и буквы евангельского учения. В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением.

В елеосвящении так же, как и в миропомазании, вижу приемы грубого колдовства, как и в почитании икон и мощей, как и во всех тех обрядах, молитвах, заклинаниях, которыми наполнен требник. В причащении вижу обоготворение плоти и извращение христианского учения. В священстве, кроме явного приготовления к обману, вижу прямое нарушение слов Христа, - прямо запрещающего кого бы то ни было называть учителями, отцами, наставниками (Мф. ХХIII, 8 - 10).
Про Христа, выгнавшего из храма быков, овец и продавцов, должны были говорить, что он кощунствует. Если бы он пришел теперь и увидал то, что делается его именем в церкви, то еще с большим и более законным гневом наверно повыкидал бы все эти ужасные антиминсы, и копья, и кресты, и чаши, и свечи, и иконы, и все то, посредством чего они, колдуя, скрывают от людей бога и его учение.

4 апреля 1901 года Лев Толстой
Москва
Ответить


Re: Лев Толстой и христианство

Мне грустно читать столь категоричные и чрезвычайно резкие заявления по отношению ко Льву Толстому... :(
Валерий, я ценю Ваше искреннее отношение ко мне, но, как говорится "Платон мне друг, но истина дороже". Я вполне осознанно рискую быть Вами не понятым и даже отвергнутым, однако я разместил на сайте Андрея Якушева главу из своей книги, посвященную Льву Толстому
Ответить


Ответить


Валерий писал(а):Говорить о Толстом надо особо.

Так давайте и поговорим.

В предложенной Вами ссылке сказано:
...общественность официально извещается, что Лев Толстой более не является членом Православной церкви, так как его (публично высказываемые) убеждения несовместимы с таким членством.
Хотя формально это Определение не являлось отлучением от церкви, многие читатели поняли его именно как отлучение, и в откликах оно часто называется отлучением.

Только и всего! Почему же Вы называете его антихристом, и почему Вы просите не употреблять его высказывания? Разве лишь члены православной церкви имеют право высказываться?
Я вот тоже не являюсь членом православной церкви. И я даже не против, чтобы меня называли антихристом, но только в таком смысле, как это употреблял Ницше (антихристианин - против христианства), а не в смысле Дьявола или чего-то ему подобного.
Но вот отказываться принимать аргументы людей, не относящихся к православной церкви... Тогда зачем мы вообще здесь беседуем?
Ответить


Re:

А..Я писал(а):Я вот тоже не являюсь членом православной церкви. И я даже не против, чтобы меня называли антихристом, но только в таком смысле, как это употреблял Ницше (антихристианин - против христианства), а не в смысле Дьявола или чего-то ему подобного.

Но Вы ведь не выступаете против принципов, данных Иисусом Христом?
Его Учение не сложно, но чрезвычайно ёмко.
Ответить


Толстой тоже не выступал против принципов, данных Иисусом Христом. Он выступал против церковных догм и обрядов.
Ответить


О толстовстве надо говорить, иначе можно сделать трагическую ошибку, соблазняясь красивым слогом его. Поэтому я даю ссылки, чтобы Вы имели возможность познакомиться с толстоством от первых лиц. Прошу прощения, что нарушаю правила форума, но... "...истина дороже." Я только что прочел (в мартовской книжке «Северного Вестника») биографию Ницше, писанную лицом, его близко знавшим, и которая была им лично просмотрена,— и, в виду все возрастающего внимания к этому философу, не могу удержаться, чтобы не сказать о нем нескольких слов.

Стрелка попорченных часов может делать какие угодно любопытные движения, но она не может показывать время; Ницше, в течение 14 лет медленно сходивший с ума (наследственная болезнь) и в эти именно годы написавший свои сочинения, мог написать в них много любопытного, но все это любопытное имеет тот недостаток в себе, что оно — не истине.

Кажется, это неоспоримо; и, кажется, это достаточно, чтобы удержать ищущих истины от изучения его сочинений. Заблуждаться же можно многими способами, на многие манеры, и между ними есть тот, который нашел Ницше и который зовут, без всякого на то права, его «философией». Ибо самой идеи знания, самого усилия к правильному в мысли у него не было; и как он, так и труды его — даже не лежат в той общей категории, куда мы относим родственные факты «науки», «философии», «знания», «понимания».
Ответить


Re:

А..Я писал(а):Толстой тоже не выступал против принципов, данных Иисусом Христом. Он выступал против церковных догм и обрядов.

Именно так. Собственно говоря, это я и ожидал прочесть.
Ответить


Танцюра Владимир писал(а):Он выступал против церковных догм и обрядов.
Строго говоря, обрядов в православной церкви нет. Есть Таинства. Вот против них и выступал Толстой. К таинствам относятся следующие действия в храме и вне храма:
1.Крещение
2.Миропомазание
3.Евхаристия (Причащение)
4.Покаяние
5.Таинство священства
6.Таинство брака
7.Елеоосвящение.
"Крещение, покаяние и евхаристия установлены самим Иисусом Христом, о чем сообщается в Новом Завете. О Божественном происхождении других таинств свидетельствует церковное предание.

Таинства это то, что неизменно, онтологически присуще Церкви. В отличие от этого видимые священнодействия (обряды), связанные с исполнением Таинств, формировались постепенно на протяжении истории Церкви. Совершитель Таинств - Бог, совершающий их руками священнослужителей.

Всякое действие Церкви всегда в некотором смысле является таинством. Но Церковь выделяет семь главных таинств, которые отличаются от остальных тем, что в них дается некое особенное, новое качество человеку, некий особенный духовный дар, который изменяет жизнь человека — качественно изменяет. Поэтому не всякая молитва и не всякий молебен называются таинствами."
протоиерей Владимир Воробьев

Вот против этого и боролся антихрист Толстой...
Ответить


След.

  Сообщений: 46 • Страница 1 из 51, 2, 3, 4, 5

Вернуться в Религиозное общение



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: Yahoo [Bot]