Цитата мудреца

Голосование

Вегетарианство
 
Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Сообщество Тематические обсуждения Творчество Владимир Танцюра
Версия для слабовидящих
Версия для печати

Космология и теология на страничку

  Сообщений: 1 • Страница 1 из 1

Космология и теология на страничку

Сознание, как воспроизведение или отражение действительности, может быть либо неиндивидуализированным (Единым, Объективным и пр.), либо индивидуализированным (обладающим индивидуальной способностью, отличающейся от других таких способностей, Субъективным).
Момент, когда Единое непроявленное Присутствие (Бог, Абсолют, Высший Разум, Брахман, Первопричина...) для познания Самого Себя проявляется и индивидуализируется во всем многообразии духовных форм, называется Творением или Созиданием.


Непроявленное Присутствие – Великая Потенциальность, Великое Ничто, Хаос, лоно Парабрахмана, Космическое Яйцо – также совершенно, как совершенен Ноль, не имеющий ни длины, ни ширины, ни веса, ни объема – ничего. Но стоит Ему только проявиться, Оно тут же превращается в Бесконечность.


Наука этот Момент Рождения Всего из Ничего называет Великим Взрывом. Это и был взрыв, но не разрушающий, а созидающий (как демографический) – неимоверно быстрое расширение Всего из Ничего человеческий ум может представить лишь в виде взрыва. Ноль превращается в Единицу – Единое Неделимое.


Каждое творение не может быть ничем иным, кроме как проявлением и индивидуализацией Единого, поскольку кроме этого Единого нет ничего, чтобы Им не было.


Чрезвычайно важно помнить, что каждое Творение – это индивидуализация Единого, а не Его разделение на отдельные части.


Единое Целое может познать Себя, лишь взглянув на Себя со стороны - как женщина, примеряющая шляпку. Но у женщины для этого есть зеркало, т.е. то, что ею не является, но что помогает ей увидеть и познать себя.


У Единого Присутствия нет ничего, что бы Им не было, но каждая из Его единосущных частей на это способна. Для этого необходимо лишь перестать отождествлять себя с Единым. Так появляется Иллюзия отделенности, столь необходимая для процесса познания. Чем меньше индивидуализированное сознание, тем ближе к Единице То, что им не является. Это минимально возможное сознание Лейбниц назвал монадой – зерном духа.


Иллюзия отделенности может возникнуть лишь в условиях, совсем не похожих на мир Единого Духа. Для этого была создана материя (по большому счету – все есть энергия-материя, отличающаяся лишь частотой вибраций). Границу материи и духа можно представить как Зеркало, наподобие условности – поверхности воды, отражающей как то, что лежит под нею, так и то, что над.


Однако свойство материи таково, что для духа, погружающегося в нее, Иллюзия отделения от Целого может выглядеть как реальность. «Бремя» плоти настолько сильно, что, как говорят на Востоке, даже боги забывали иногда о своем божественном происхождении, облачаясь в свои несовершенные земные формы.


Итак, Единое Присутствие индивидуализируется и обретает опыт через свои единосущные части, воплощающиеся в материальные формы. Теология этот процесс называет «падением», «отделением» творения от Творца. Опыт познания индивидуализированным духом начинается с условного разделения Единого Бытия на условные части – Добро и Зло, Свет и Тьму, Верх и Низ, Тут и Там, Жизнь и Смерть и пр. До этого разделения индивидуализированный дух находится в равновесном состоянии гармонии со всем Сущим (с Богом), получившем название «Рай».


В Библии этот процесс нашел свое отражение в истории «падения» «всечеловека» Адама, обретшем Еву-Жизнь (евр. «Хава» - жизнь) и вкусившем плод от древа Познания Добра и Зла, преподнесенным ему змеем, олицетворяющем мудрость (сравни со словами Иисуса: «будьте мудры, как змии» - Мат. 10:16). Позднее те, кто начал бороться с мудростью, несанкционированной некой группой людей, обладающей властью, начали отождествлять Эдемского змия с сатаной. Так стремление к познанию стало «грехом» - выдумкой человека, за которую очень многие поплатились своими жизнями. Чтобы быть более «убедительным» человек свое «изобретение» приписал высшему авторитету – Богу, с Которым спорить, вроде бы, и неудобно, и себе дороже. Женщина автоматически стала «искусительницей» и служительницей сатаны. Причем так думали почему-то лишь мужчины.


Став на путь познания, дух-Адам-Всечеловек вышел из состояния первичного равновесия своего Бытия. Библия говорит об «изгнании» из Рая, но Бог Адама и Еву из Рая не изгонял. Просто они восприняли мир, как дуализм – борьбу Добра и Зла, Света и Тьмы. А такой взгляд на жизнь для неокрепшего сознания – источник страданий и мучений. Вновь вернуться в «райское» состояние может лишь осознание того (вернее, воспоминание!), что дуализм – Великая Иллюзия Разделения – источник неправильного мышления и, как следствие – страдания.


Непреходящий Бог, как Жизнь, Любовь и Разум (это всё синонимы) не знает ни разделения, ни недостатка в чем-либо, ибо Он есть Всё и Вся.


Бог – Высший Разум. Индивидуализированный разум каждого духа имеет свои корни в Едином Разуме, и неотъемлем от других таких же разумов.


Отражение этого индивидуализированного Единого Разума в воплощенном состоянии называется умом (чаще всего - человека). Ум низшего «я» духа, воплощенного в образе человека, отличается от его же индивидуализированного разума его высшего «Я», как истинного духа, так же, как отличается тень человека от самого человека.


Дух, воплощаясь в материальном мире, имеет лишь отпечаток своего разума. Ум – результат воспитания человека на Земле и, по большей части, состоит из неких ассоциаций-установок, зависящих от условий и среды воплощения.


Степень подобия ума и разума воплощенного духа называется его «просветлением». Истинно просветленные духи имеют чистый разум и сознание, а потому понимают и осознают свое Божественное происхождение. Более того, они осознают это Божественное происхождение во всех и во всем, т.к. их сознание возвращается к своим единым истокам.


Но поскольку существует «бремя плоти», которое отрезает сознание человека от Единого Сознания и создает иллюзию отделенности и покинутости, то может настать момент максимального погружения в материю, когда человек полностью утрачивает связь с миром Божественным. Для этого и требуется Высший индивидуализированный Дух-личность, сохраняющий связь с Божественным даже в физическом теле плоти, а потому Он может напомнить тем, кто утратил связь со своими Истоками и веру в собственные силы. Это и есть Спаситель, способный вывести человека из тьмы плоти в Свет Духа, указав тому Путь Любви.

Ответить

  Сообщений: 1 • Страница 1 из 1

Вернуться в Владимир Танцюра



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yahoo [Bot], Yandex [bot]