Цитата мудреца

Голосование

Какими социальными сетями Вы пользуетесь?
 
Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Сообщество Свободное общение Ростовский базар
Версия для слабовидящих
Версия для печати

Почему я не хочу пользоваться интернетом от Билайн

Форму для жителей Ростова-на-Дону и Ростовской области. Здесь пишем то, что не будет интересно жителям других регионов. Форум могут читать все, но пишут в него только "местные".
  1 сообщение • Страница 1 из 1

Почему я не хочу пользоваться интернетом от Билайн

В августе 2009 года я подключился к проводному интернету от Билайн. Прельстила меня тогда цена, которая была немного ниже, чем у ЮТК и ЦТС. Кроме того, было интересно, насколько лучше (или хуже) пользоваться проводным интернетом, в сравнении с ADSL.

Поначалу всё было замечательно. Т.е. никаких проблем не было: скорость стабильная, связь не пропадает — о чём ещё мечтать? Разве что… слегка удивило отсутствие некоторой технической информации на сайте провайдера, но об этом чуть позже.

Первые проблемы начали возникать, когда в доме мигнул свет. Интернет пропал. В течение какого-то времени я, подчиняясь телефонным рекомендациям девушки из службы поддержки, вытыкал провод из разъёма, перезагружал компьютер и роутер, пока она не проверила что-то у себя и не сказала, что это, оказывается, проблема у них, и они уже высылают бригаду на место, чтобы те устранили неисправность. К счастью, такие перебои случались редко (за 4 месяца работы с ними свет выключали всего 1 раз, и ещё раза 3 интернет просто пропадал на несколько часов). В общем, оборудование ломается, это случается везде, и лично у меня к этому претензий нет.

А теперь о главном, но издалека. Те, кто пользуется бесплатными почтовыми ящиками на mail.ru, читая почту на сайте, вряд ли сочтут это существенным. Но те, кто пользуются почтовыми программами, знают, что для получения и отправки почты существуют специальные сервера (pop и smtp соответственно). Первый сервер — это сервер той почтовой службы, которая предоставляет почтовый ящик. На нём хранится получаемая почта. И чтобы её получить, мы должны обратиться к нему по вполне определённому адресу. А вот для отправки почты можно использовать абсолютно любой сервер, который умеет это делать. Обычно, если пользуешься бесплатными почтовыми службами, они же предоставляют и свой сервер для отправки почты. Но они следят, чтобы отправляемое вами письмо имело тот же обратный адрес, как и ваше имя доступа к этой службе.

Считается, что лучше использовать smtp-сервер провайдера. Для этого есть две причины: во-первых, он территориально ближе к вам, а это значит, что меньше вероятности каких-либо сбоев в сети при отправки почты. Даже если сервер получателя письма временно недоступен, smtp-сервер будет в течение суток без вас пытаться отправить это письмо. Во-вторых, во время соединения с сервером не происходит процедура авторизации, т.к. провайдер понимает, что идёт соединение от его клиента. А это ускоряет процедуру отправки письма.

Я был клиентом как ЦТС, так и ЮТК, и каждый из них предоставляет своим клиентам возможность пользоваться их сервером отправки почты. (Отдельно хочу отметить ЦТС, т.к. они, по-моему, единственные, кто заводит для своих клиентов бесплатный почтовый ящик, на который присылают различную техническую информацию, в частности — предупреждают о плановых отключениях доступа в интернет).

На сайте поддержки Билайн-интернет я не нашёл такой информации. Уже не помню, как узнал, что можно пользоваться сервером smtp.post.ru. Но через какое-то время мои письма перестали приниматься этим сервером. Я позвонил в службу поддержки, и с этого всё и началось.

Девушка из службы поддержки задала мне вопрос:

— С помощью чего вы обращаетесь к smtp-серверу?

— С помощью почтовой программы.

На что она ответила:

— Мы не оказываем поддержку почтовых программ. Обращайтесь к производителям этой программы.

Мне пришлось долго объяснять ей, что проверить работу почтового сервера без какой-либо программы в принципе невозможно. После чего девушка сдалась и сказала, что с этим вопросом лучше обращаться по электронному адресу службы поддержки (internet@beeline.ru).

Оформив соответствующим образом письмо, указав номер лицевого счёта, суть проблемы, логи почтового клиента, заголовки отправляемых писем и т.п., я получил ответ. Прежде всего, бросилось в глаза отсутствие обратного адреса у писем от службы поддержки. Там стоит лишь слово «Билайн». Это значит, что для того, чтобы ответить на их письмо, я должен каждый раз снова искать где-то их адрес или вводить его вручную. Интересно, что на моё замечание об этом они ответили:

— Письма от нас приходят с адреса: internet@beeline.ru.

И всё! Это для того, чтобы я вроде как не сомневался, что если письмо от них, то оно вот с этого адреса.

Но теперь к проблеме. Они сказали, что я должен пользоваться другим сервером отправки (smtp.bmail.ru), который и является smtp-сервером провайдера. Но этот сервер также не принимал от меня письма к отправке, что, в общем-то, и следовало ожидать, потому что он, насколько я понял, предназначен для обслуживания своих собственных ящиков, открываемых зарегистрировавшимся на сервисе клиентам. После переписки, которая длилась неделю (с 23 по 29 октября) я получил такой ответ:

— Если у Вас проблемы с smtp.bmail.ru — обращайтесь на support@bmail.ru. Этим занимаются они.

Мои возмущения о том, что мне придётся новым людям заново рассказывать всё то, с чем я столкнулся и передавать все нюансы недельной переписки со службой поддержки Билайн, оказались не услышанными. Билайн-интернет не счёл возможным просто перенаправить моё письмо в компетентное подразделение своей службы.

Хочу отметить, что все письма, получаемые мной от службы поддержки, были очень короткими и односложными, такими, как те 2 реплики, которые я привёл выше. Только одно письмо было написано, на мой взгляд, каким-то другим человеком. Вот оно:
Уважаемый Андрей!
Спасибо, что Вы нашли время написать нам.
Отвечая на Ваш вопрос, хотим сообщить, наша Компания предоставляет бесплатный почтовый ресурс — bmail.ru, ознакомиться с которым Вы можете на сайте по адресу: rnd.provod.beeline.ru/sevises/bmail.wbp
Жалобу (письмо-претензию) Вы можете прислать нам на адрес: internet@beeline.ru в письменной форме для последующей передачи ее руководству нашей Компании.
Желаем всего наилучшего! Ваш "Билайн".

К сожалению, этот человек больше не выходил со мной на связь. Но из его письма я узнал очень забавную вещь: пожаловаться на работу их службы я могу только им же самим. С учётом того, что письма вряд ли регистрируются (им не присваивается уникальный номер), про жалобы в письменной форме можно забыть.

Возвращаясь к основной проблеме, скажу, что я написал письмо в поддержку bmail.ru, вложив в него всю переписку с администрацией Билайн-интернет. Но ответа не было вообще.

Я не стал больше биться, потому что понял, что такого монстра, как Билайн, победить трудно, особенно, если все доступы к руководству закрыты для клиентов. Пользоваться другими smtp-серверами всё же можно, и отсутствие такой возможности у провайдера не является критичным. Неприятные впечатления остались лишь от общения со службой поддержки. Интересно, а как поступают интернет провайдеры Солнечногорска?

Но последней каплей, которая повлияла на моё решение отказаться от их услуг, было совсем другое. Я заметил, что Билайн меняет ip-адрес клиента прямо во время его работы в сети. На несколько секунд пропадает интернет, после чего происходит переподключение, и мой компьютер начинает «светиться» в сети уже совсем под другим адресом. Вот это уже критично. Некоторые сайты для своей безопасности во время сессии после авторизации проверяют при каждом обращении ip-адрес посетителя. И если он вдруг поменялся, то они воспринимают это, как попытка получить доступ к авторизованной сессии с другого компьютера, т.е попытку несанкционированного доступа.

Спрашивается, для чего же это делается? А для того, чтобы те, кому это критично, воспользовались услугой «Фиксированный IP-адрес», стоимостью 130 руб./мес. У всех провайдеров фиксированный ip-адрес стоит отдельных денег, и никто не гарантирует, что без соответствующей оплаты он не будет меняться. Но меняется он, чаще всего, в момент подключения, при чём, если не происходит каких-то реформаций на стороне провайдера, даже до месяца может оставаться неизменным (по опыту ЦТС и ЮТК). Здесь же налицо принудительное изменение, при котором меняются не одно-два последних числа, а 3 или даже все 4.

В работе каждой компании есть две стороны: внешняя, доступная всем и рекламируемая, и внутренняя, с которой сталкиваешься, когда начинаешь пользоваться её услугами. Внешне Билайн-интернет кажется привлекательным своими ценами, акциями, своей яркой рекламой. Но на практике сталкиваешься с тем, что политика компании направлена на рубль, а не на клиента. Но рубля без клиента не бывает. Можно незаметно выжать из имеющихся клиентов дополнительные деньги, но это не останется незамеченным. Благо, у нас нет монополии на эти услуги, и есть возможность обмениваться мнениями и делиться опытом общения с соответствующими службами. Моё мнение такое: услуга должна приносить удовлетворение; и качество услуги во многом зависит от того, как служба общается с клиентом. После такого общения с Билайн-интернет, я никому не буду советовать пользоваться их услугами.
Ответить


  1 сообщение • Страница 1 из 1

Вернуться в Ростовский базар



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: Yandex [bot]