Цитата мудреца

Голосование

Что Вам нужно для счастья?
 
Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Сообщество Тематические обсуждения Человек и общество
Версия для слабовидящих
Версия для печати

Реформа образования

Обсуждение социальных вопросов, отношений между людьми.
  Сообщений: 10 • Страница 1 из 1

Реформа образования

Вчера слушал вводную лекцию генерала Петрова о "Концепции общественной безопасности".
Среди прочего он говорил о проблемах педагогики. Действительно, информации становится всё больше и больше, и встаёт дилема: либо увеличивать сроки обучения, либо упускать, не учить, выпускать недоученных, недообразованных людей, которых со временем будет становиться всё больше и больше, не только потому, что их будут выпускать больше, но и потому, что необходимый объём знаний постоянно растёт.
Петров предлагает педагогике перейти от фактологической к методологической, т.е. не пичкать детей знаниями, а учить их самостоятельно получать эти знания. По его словам тогда среднее образование можно будет заканчивать за 8-9 лет, а высшее - за 3-4 года.
Ответить


Да, здесь генерал прав. Однако в общем меня КОБ чем-то смущает. Не могу пока понять, чем именно.
Ответить


Тогда надо эту мысль прорабатывать, чтобы, наконец, разобраться и сформулировать. :)
Ответить


Да нет, мысль об образовании как раз вполне определённа и точна. Меня немного смущает сама КОБ. Каковы её истинные цели и задачи? По-моему, они что-то не досказывают.
Ответить


Знаете, Владимир, меня тоже это всё немного настораживает. И знаете почему? Они не точны в мелочах. И таких мелочей много. Почему это так? Непонятно.
Например, Петров перечислял касты в Индии: брахманы, кшатрии, витязи и шудры. Какие "витязи"? Витязи - это богатыри. Каста называется "вайши" - торговцы и ремесленники. Это случайная ошибка или умышленная? Если случайная, то почему он не задумался, что три слова не имеют аналога в русском языке, а одно очччень похоже...?
И таких неточностей много.
А Хакамаду он постоянно Хакманадой называет. Почему? Показывает свой негатив таким образом или правда с произношением проблемы?
Вот это всё настораживает.
Ответить


Наглую и явную ложь распознать нетрудно. Гораздо труднее распознать полуправду! :D
Полагаю, что подмена понятий осуществляется не по ошибке или безграмотности, а по некому умыслу.
Возможно, КОБ пытаются дискредитировать все новые веяния, касающиеся нового мышления на переломном этапе современности.
Ответить


Какие новые веяния Вы имеете в виду?
Демократию?
Ответить


Нет, Андрей, не демократию. Новое мышление, новый взгляд на общество, религию, экономику и отношения людей. КОБ вроде как избавляет человека от устаревших установок, но пытается навязать ему свои. Какие? Здесь вопрос очень тонкий и требует подробного анализа.
Ответить


Рискую получить ярлык недалекого человека, т.к. я не слышал лекцию Генерала, но по проблеме образования имею что сказать...

1. "Хочешь сделать что-либо хорошо - сделай сам". Все, что я умею (знаю) в жизни - я освоил сам. Можно скзать, что я осознанно потратил время, совершил работу (умственную или физическую) и получил результат в виде знания, навыка, умения (будем для определенности называть это именно Знанием). У меня в жизни исключений не было - все сам! Пожалуйста, подумайте, было ли у кого-то иначе? Я хочу сказать, что "желание обучиться" - есть необходимое условие успешного образовательного процесса!
2. "Знание не цель, но средство". Безусловно, любое Знание приносит человеку им обладающему практическую пользу, человек получает навыки. Фактически, любой образовательный процесс заключается в отработке практических навыков. По-моему, других путей просто нет. И в школе, и в ВУЗах ("советского образца" по крайней мере) ученику разъясняют теорию Знания, а затем требуют многократного применения Знания на практике. Повторюсь, других путей нет!
3. "Мотивация". А вот тут мы подошли к проблеме! Я считаю, что любой Учитель (школа, ВУЗ, работодатель) должен в первую очередь заниматься мотивацией Учеников. Хорошо мотивированный Ученик - сам все освоит, и наоборот... если у меня в жизни что-то не получалось освоить - то только по причине недостаточной мотивации.

В этих трех принципах я изложил свое видение проблемы образования. Подводя итог, Человек сам выбирает какие Знания ему нужны (или ему помогают родители, если Человек - ребенок), а школа (ВУЗ, работодатель) помогает ему (Человеку) правильно настроиться на получение этих знаний, используя при этом "кнуты" и "пряники", т.е. мотивируя человека.

И наконец, зачем я все это... Как Ученику (Родителю Ученика) мне плевать, как все это будет называться, я буду подбирать правильные "мотиваторы" для себя (своего ребенка), ориентируясь на свои (его) интересы. Помним, что образование - есть неперывный процесс, который не прекращается всю жизнь!

P.S. Рассуждения о времени получения образования я не понимаю. Это как встретить на дороге путника и спросить у него: "А сколько же мне еще идти?" - "Куда идти, с какой скоростью?" - вспоминаем притчу...
Ответить


Bender писал(а):Рискую получить ярлык недалекого человека, т.к. я не слышал лекцию Генерала

Это не страшно. Можно послушать. Если не с руки взять у меня, то можно поискать в сети, если есть желание (мотивация). ;)

Bender писал(а):любой Учитель (школа, ВУЗ, работодатель) должен в первую очередь заниматься мотивацией Учеников

Столкнулся со случаями, когда это практически невозможно.
Ученик (13 лет):
- Я буду программистом.
Учитель:
- Давай осваивай навыки: начинай потихоньку программировать, учи языки.
- Нет, я не хочу, я буду играть. А как только школу закончу - сразу пойду работать программистом.
- За освоение навыков будешь получать стипендию.
- Сколько?
- Столько.
- Мало. Не буду.

Bender писал(а):Рассуждения о времени получения образования я не понимаю. Это как встретить на дороге путника и спросить у него: "А сколько же мне еще идти?" - "Куда идти, с какой скоростью?"

Что тут непонятного? Есть некий базовый уровень среднего образования. Вычислен он не важно как, но по сути - это тот уровень, который на данном этапе принято считать средним. И для его освоения, опять-таки, у детей со средними возможностями (не дебилы и не вундеркинды) может уйти определённое количество времени. При чём эти цифры не с потолка, а по статистике, которой предостаточно. Так вот Петров говорит, что если изменить принцип, то тот же результат с теми же детьми можно достигнуть быстрее.
Ответить



  Сообщений: 10 • Страница 1 из 1

Вернуться в Человек и общество



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yahoo [Bot], Yandex [bot]