Цитата мудреца

Голосование

Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Материалы сайта Религия Религиозная переписка
Версия для слабовидящих
Версия для печати

Александр Викторович Колосков

Личная переписка со мной на религиозные темы
  Сообщений: 376 • Страница 7 из 381 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 38

Здравствуйте Александр.

Спасибо за разъяснение. Я понял, что эти отрывки говорят о разном. Тем более, что термин "виноградник" мне уже знаком.
Но хотелось бы услышать от Вас обобщённый ответ на вопрос, имеет ли значение степень?
Все люди разные, по-разному верят, творят разное добро и зло. Можно ли сказать, что если этот человек лучше чем тот, то он получит большую награду, чем другой? Или же всё будет уравнено, и одна часть людей будет наказана, а другая награждена, и не имеет значения, кто больше, кто меньше грешил или делал добро, всё будет уравнено?

С уважением,
Андрей Якушев


Здравствуйте, Андрей.

Но хотелось бы услышать от Вас обобщённый ответ на вопрос, имеет ли
значение степень?
Все люди разные, по-разному верят, творят разное добро и зло. Можно ли
сказать, что если этот человек лучше чем тот, то он получит большую
награду, чем другой? Или же всё будет уравнено, и одна часть людей
будет наказана, а другая награждена, и не имеет значения, кто больше,
кто меньше грешил или делал добро, всё будет уравнено?

В отношении "плохих" людей. Если они не знали норм Бога, когда делали свои беззакония, то они воскреснут как категория "направедных" (Деяния 24:15), их научат этим нормам и в конце тысячелетнего правления Христа, когда Сатана будет выпущен, они будут испытаны им вновь, и тогда их жизнь будет зависить от того, поддадутся ли они на эти искушения (тогда умрут навсегда), или нет (останутся вечно жить на райской земле) - Откровение, 20-я глава.

Если же они знали законы Бога, и согрешили, то тут есть варианты. Если они согрешили "против святого духа", то ...
****Начало врезки из моего ответа другому респонденту.
Для того чтобы разобраться, что такое `хула на [Святого] Духа` в Мф. 12:31,32, необходимо понять сущность этого духа. Святой дух - это действующая сила Бога, посредством которой он может делать всё угодное ему, не покидая своего местопребывания на небесном престоле - творить, вдохновлять писавших Библию и т.п. (Бт. 1:2; Пс. 32:6; 103:30; 138:7-12; 2 Тим. 3:16; 2 Пет. 1:20, 21). Контекст 12-й главы Евангелия от Матфея показывает, что чудеса Иисуса, свидетельствовавшие о нём как о Посланнике, Сыне Бога и Помазаннике (например, стих 22), трактовались фарисеями как дела веельзевула. Но и фарисеям, и "ам-хааретс" - народу чудеса безальтернативно и убедительно показывали богопосланность Иисуса и было очевидно, что они совершались святым духом Бога. Поэтому утверждая, что чудеса Иисуса исходят от Дьявола, а не от Бога, фарисеи сознательно клеветали на святой дух Бога, а, значит, и на самого Иегову. Осознанное противление воле Бога (явленное посредством действия духа Бога) является бунтом против него, хулой на духа Бога (древнегреческое слово "blastemia", переведённое в Мф. 12:31 как "хула", означает также "богохульство", "кощунство", "оскорбление"). Интересно, что хула на Иисуса, которая произнесена по незнанию, невежеству, может быть прощена (Мф. 12:32), но те иудеи, которые видели чудеса Иисуса (которые Он творил святым духом - силой Бога), но не приняли его как Посланника Бога, Его Сына и Помазанника, как раз и совершили хулу на святого духа - за это они и были осуждены (Мф. 23:37,38).
*****Конец врезки.
Если знавший заповеди Бога согрешил из-за своего несовершенства, но раскаялся и сделал всё, чтобы не повторять своих ошибок, то он прощается (1 Иоанна 2:1): Пётр отрёкся от Христа, но раскаялся и был прощён (Матфея 26:74, 75). Если не раскаялся полностью и не обратился от зла, то он осуждается на смерть без воскресения: Иуда - назван "сыном погибели" (Иоанна 17:12). Но в любом случае Бог сам будет решать судьбу в отношении каждого конкретного человека, исходя из его обстоятельств, побуждений и многих другших факторов, о которых окружающие люди могут и не подозревать. Так что в некотором смысле (если под "степенью" понимать результирующую всех этих обстоятельств) степень имеет значение. Просто эта степень - не такая простая штука, как могло бы показаться с первого взгляда.
В отношении же награды вопрос "степени" хорошо проиллюстрирован в притчах Иисуса о талантах и минах (Матфея 25:14-30; Луки 19:11-27). Вот что было написано в "Сторожевой башне" за 15 июня 1995 г. в статье "Что побуждает тебя служить Богу?":
17 Рассмотрим притчу Иисуса о талантах, которая записана в Матфея 25:14-30. Один человек, отправляясь в чужую страну, призвал своих рабов и поручил им имение. "Одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе". Что же увидел господин, когда вернулся, чтобы потребовать у рабов отчета? Тот раб, которому он дал пять талантов, приобрел еще пять. И раб, которому он дал два таланта, приобрел еще два. А раб, которому был дан один талант, скрыл его в земле и не увеличил имение своего господина. Как же оценил ситуацию господин?
18 Сначала поговорим о рабах, которым были даны соответственно пять талантов и два. Каждому из этих рабов господин сказал: "Хорошо, добрый и верный раб!" Сказал бы он это рабу с пятью талантами, если бы тот приобрел только два? Вряд ли! С другой стороны, он не сказал рабу, который приобрел два таланта: "Почему ты не приобрел пять? Посмотри на своего товарища, как много он приобрел для меня!" Нет, сочувствующий господин, который представлял Иисуса, не сравнивал. Он раздал таланты "каждому по его силе" и не ожидал получить больше, чем каждый из них мог дать. Оба раба получили одинаковую похвалу, потому что работали для своего господина от всей души. Это урок для нас.
19 Третьего раба, конечно же, не похвалили. Его выбросили во тьму внешнюю. Ему был дан всего один талант, и от него не ожидалось, чтобы он приобрел столько же, сколько раб с пятью талантами. Но он вообще не предпринял никаких усилий! В конечном счете, суровый приговор он получил из-за своего 'лукавого и ленивого' сердца, выдававшего недостаток любви к своему господину.
20 Иегова ожидает от каждого из нас, что мы будем любить его всей нашей крепостью, и как же приятно, что "Он знает состав наш, помнит, что мы - персть"! (Псалом 102:14). В Притчах 21:2 говорится, что "Господь взвешивает сердца", а не статистические данные. Он понимает все наши ограничения, над которыми мы не властны, будь то экономические, физические, эмоциональные или какие-то другие (Исаия 63:9). В то же время Иегова ожидает, чтобы мы как можно лучше использовали все свои возможности. Иегова совершенен, но в обращении со своими несовершенными поклонниками он не требует совершенства от них. Он разумен в своих действиях и реалистичен в своих ожиданиях.
21 Любить Иегову всем нашим сердцем, душой, разумением и крепостью - это "больше всех всесожжений и жертв" (Марка 12:33). Если нас побуждает любовь, мы будем делать в служении Богу все, что в наших силах. Петр писал, что если Божьи качества, в том числе и любовь, 'в вас есть и умножаются, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа' (2 Петра 1:8).

Если что-то осталось непонятным, давайте обсудим.

С уважением, Александр Колосков.


Здравствуйте, Андрей.

Идём дальше.
3.2. Лук.9:57-62
57 Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
58 Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
59 А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
60 Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.
61 Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.
62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.

Как-то всё вышесказанное не вяжется с заповедью "возлюби ближнего".
Необходимо учесть, что больше ближнего нужно любить Бога:

Матфея 22:37-39
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и НАИБОЛЬШАЯ заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;

В этом отношении служение, поручаемое христианам Богом через Иисуса, необычайно важно, важнее близких людей (хотя следует отметить, что это не означает, что близкие люди становятся для человека "отбросами" - ведь есть вторя заповедь - стих 39; дело просто в приоритете, иерархии ценностей личности человека):

Марка 10: 29,30
29 Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия,
30 и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.

Непонятно, взял ли Иисус с собой первого человека, или нет. А если нет,
то какова же причина отказа?

Первый - это книжник (Матфея 8:19), который говорит Иисусу: "Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел".
"Лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда, - отвечает Иисус, - а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову". Иисус показывает книжнику, что, если он станет Его учеником, это будет значить для него трудности. И кажется, что книжник слишком горд, чтобы вести такую жизнь,

Со вторым случай интересный. Он пойдёт проповедовать, а его отца должны
хоронить чужие люди, которых Иисус вообще за людей не считает. Он называет
их "мёртвыми". (Или он что-то другое имел в виду?) Одним он будет
проповедовать, а другие будут поносить его за то, что тот бросил тело отца
своего, как ненужный мусор.

Да, другому человеку Иисус говорит: "Следуй за Мною".
"Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего", - отвечает человек. "Предоставь мертвым погребать своих мертвецов; а ты иди, благовествуй Царствие Божие". Отец этого человека, очевидно, еще не умер, так как иначе его сын, вероятно, не был бы здесь, чтобы слушать Иисуса, а был бы на его похоронах. Сын, очевидно, просит дать ему время, подождать до смерти своего отца. Он не расположен уделять Царству Бога первое место в своей жизни. А "мертвыми" те люди были названы из-за того, что они были духовно мертвы (сравните:

Матфея 23:27,28
27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.).

Третьего Иисус вообще с собой не взял. Не прошёл он "тест на
благонадёжность". Слишком сильно "возлюбил ближнего".

Как мы знаем, другой человек говорит Иисусу: "Я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими".
Иисус, очевидно, видя состояние его сердца, отвечает ему: "Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия". Кто хочет быть учеником Иисуса, тот должен сосредоточиваться на интересах Царства. Как борозда, которая, по всей вероятности, станет кривой, если пашущий не направляет своего взгляда вперед, так может сойти с пути жизни и всякий, озирающийся на старую систему вещей.
Да, на первом месте для человека должно быть Царство Бога (Матфея 6:33).

Добавлю ещё, что все эти ответы снова основаны на книге о жизни Иисуса Христа "Самый великий человек, который когда либо жил", печатаемой и распространяемой Свидетелями Иеговы, которую можно при встрече у них попросить.

С уважением, Александр Колосков.


Здравствуйте Александр.

Непонятно, взял ли Иисус с собой первого человека, или нет. А если нет,
то какова же причина отказа?

Первый - это книжник (Матфея 8:19), который говорит Иисусу:
"Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел".
"Лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда, - отвечает Иисус, - а Сын
Человеческий не имеет, где приклонить голову". Иисус показывает книжнику,
что, если он станет Его учеником, это будет значить для него трудности. И
кажется, что книжник слишком горд, чтобы вести такую жизнь,

Александр, мне вспомнился разговор Шерлока Холмса с доктором Ватсоном. Когда Холмс говорит результат своих выводов, а всю логическую цепочку, по которой он пришёл к этому, скрывает, то результат кажется чудом. Скажите, с чего Вы взяли, что речь идёт о книжнике? Из каких слов Вы поняли, что он слишком горд, чтобы вести такую жизнь?

И ещё вопрос по двум остальным случаям сразу.
Очень часто в жизни верующих появляются такие моменты, когда их ближние, семья, становятся на пути к Богу. Если быть точнее, то не на пути, а с другой стороны. Когда необходимо искать компромиссы между тем, чтобы не ссорится с родными и в то же время не отказываться от пути, на который встал. Из темы, которую мы с Вами сейчас обсуждаем можно сделать вывод, что необходимо ПОЛНОСТЬЮ пренебречь семьёй ради пути к Богу. Вопрос: А не лучше ли действительно искать компромисс, делать так, чтобы домашние не стояли на пути? Не являются ли наши семьи тем самым "своим крестом", который мы должны нести по жизни?

С уважением,
Андрей Якушев


Здравствуйте, Андрей.

Непонятно, взял ли Иисус с собой первого человека, или нет. А если нет,
то какова же причина отказа?

!: Первый - это книжник (Матфея 8:19), который говорит Иисусу: "Господи! я
пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел".
"Лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда, - отвечает Иисус, - а Сын
Человеческий не имеет, где приклонить голову". Иисус показывает книжнику,
что, если он станет Его учеником, это будет значить для него трудности. И
кажется, что книжник слишком горд, чтобы вести такую жизнь,

Александр, мне вспомнился разговор Шерлока Холмса с доктором Ватсоном.
Когда Холмс говорит результат своих выводов, а всю логическую цепочку,
по которой он пришёл к этому, скрывает, то результат кажется чудом.
Скажите, с чего Вы взяли, что речь идёт о книжнике? Из каких слов Вы
поняли, что он слишком горд, чтобы вести такую жизнь?

Я уже как-то говорил, что для лучшего понимания моих ответов необходимо открывать все ссылки, которые я привожу - они помогают проверить логическую цепочку рассуждений. И вы можете видеть, что я давал ссылку на Матфея 8:19 - это параллельное сообщение Матфея (а ваш вопрос был задан по Луке), где прямо указано, что этот человек был книжником. Также в отношении того, что он был слишком горд в моём письме сказано "кажется", т.е. это самое простое предположение, которое представляется наиболее вероятным (за отсутствием других обоснованных версий) - похоже, о чём-то подобном Шерлок Холмс как раз и говорил Ватсону, что отсеяв необоснованные версии и когда остаётся одна - то она является скорее всего верной. Для этого предположения о гордости книжника есть такое объяснение. Чтобы принять все тяготы служения в качестве ученика Христа, требуется такое качество, как смирение. Противоположностью смирения является гордость. Поскольку о книжнике не сказано, что он пошёл за Христом (как сказано о других: Матфея 4:18-20; 9:9), очевидно, что он этого не сделал (о нём и дальше не упоминается), т.е., очевидно, что ему не хватило смирения для таких жертв (хотя сначала желание было - об этом свидетельствуют его слова) - а, значит, для него была характерна гордость. Пожалуй, именно такое объяснение соответствует всем известным нам обстоятельствам, и поэтому его можно считать наиболее близким к истине.

Очень часто в жизни верующих появляются такие моменты, когда их
ближние, семья, становятся на пути к Богу. Если быть точнее, то не на
пути, а с другой стороны. Когда необходимо искать компромиссы между
тем, чтобы не ссорится с родными и в то же время не отказываться от
пути, на который встал. Из темы, которую мы с Вами сейчас обсуждаем
можно сделать вывод, что необходимо ПОЛНОСТЬЮ пренебречь семьёй ради
пути к Богу. Вопрос: А не лучше ли действительно искать компромисс,
делать так, чтобы домашние не стояли на пути? Не являются ли наши
семьи тем самым "своим крестом", который мы должны нести по жизни?

Для глубокого понимания данного вопроса необходимо учесть некоторые его особенности.

Во времена Христа были остро необходимы проповедники, которые были бы готовы пожертвовать всем для проповеди Благой Вести о Царстве Бога (Матфея 9:36 - 10:7). Им нужно было ходить из селения в селение и проповедовать. Так поступали апостолы и многие первые христиане. Для этого обычно требовалось оставить дома родных, близких: Марка 1:16-20 (обратите внимание, кого пришлось оставить Иакову и Иоанну согласно стиху 20, и уйти далеко). Но позднее (и в наши дни) для большинства истинных христиан этого уже не требовалось: им вполне достаточно ревностно проповедовать по мере сил и возможностей в той местности, где они живут (хотя конечно, отдельным христианам доводится покинув свой дом уезжать в другие страны, чтобы благовествовать там - но таких миссионеров сравнительно немного). Поэтому дело ещё в обстоятельствах. Христиане не станут бросать без средств к существованию своих родных - 1 Тимофею 5:8. Но они могут (временно или надолго) оставить свой дом для служения Богу там, где существует такая потребность, если их близкие обеспечены всем необходимым. Здесь приоритет заповеди "люби Бога" по сравнению с заповедью "люби ближнего" (хотя вторая тоже важна).

Другая сторона этого вопроса такова: как быть, если родные против того, чтобы их родственник стал изучать Библию, посещал христианские встречи, начал бы проповедовать? Если они встают "на пути к Богу"? Я по своему опыту знаю, что в стараниях прекратить то, что родственники считают ненужным или вредным (посвящение Богу и служение ему), они могут доходить до таких крайностей, что кажущиеся на первый взгляд жестокими слова Иисуса из Матфея 10:36 в этом отношении оказываются совершенно обоснованными и точными. И тогда, несмотря на давление родственников и знакомых, необходимо "повиноваться большое Богу, нежели человекам" (Деяния 5:29). Нужно стараться так наладить отношения, чтобы не было помех духовным делам человека. Это - нелёгкий и сложный процесс. Сначала он иногда сопровождается конфликтами и спорами, но со временем отношения этого человека с родными, смирившимися с его обретённой верой (поскольку они видят, что, в сущности-то, ничего плохого и не произошло), обычно нормализуются. Это также могу подтвердить собственным опытом.
Поэтому можно сказать, что нужно с одной стороны "отдавать Богу Божье", а с другой стороны, надо "если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми" (Римлянам 12: 18). И в наше время, этот компромисс (но не в ущерб служению Богу) необходим.
Это если кратко.

С уважением, Саша Колосков.


Здравствуйте Александр.

Ещё раз прошу меня простить за долгие паузы в нашей переписке. Доступ в интернет у меня сейчас стал очень проблематичным. Но я думаю, что это временно. А пока, прошу Вас отнестись с пониманием и терпением к моим долгим паузам.

О книжнике.
Действительно, пропустил я Вашу ссылку на параллельное место.
И дальше, Ваше предположение о том, что книжник был слишком горд, я тоже принимаю. Т.е. я принимаю это за единственно возможный ответ, хотя, также возможно, существуют и другие версии объяснения этой ситуации. Может быть, кто-нибудь тоже решится прокомментировать это место.

В теме о "домашних" и о пути к Богу у меня к Вам вопросов нет.

Давайте попробуем продвинуться дальше.

С уважением,
Андрей Якушев


Здравствуйте, Андрей!
Рад возобновлению нашей переписки. А то уж что-то даже заскучал.

3.3. Лук.10:30-36
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

ВОПРОС: В этой истории есть один интересный момент. Помимо того, что Иисус проиллюстрировал законнику, кто есть ближний, и как с ним надо поступать, он затронул и некоторые персональные моменты. В его рассказе священник и левит - отрицательные герои, а самарянин - положительный. Очень это напоминает анекдоты про армяна, грузина и русского. Очень красноречиво Иисус высказывал свою нелюбовь к первым двум. Не лучше бы было сказать: первый человек, второй и третий?

ОТВЕТ: Если вспомнить, что Библия - книга духовная, то становится важным помнить и применять принципы подхода к Священному Писанию из 1-е Коринфянам 2: 13, 14 "соображая духовное с духовным", "о сем надобно судить духовно". Аналогию с героями анекдотов можно усмотреть лишь при поверхностном рассмотрении этой истории. Суть же её - глубже. И эту суть можно постичь, постаравшись понять, что открывалось современникам Иисуса, слушавшим эту притчу. Как раз в это воскресенье мы в христианском собрании Свидетелей Иеговы обсуждали, как мастерски Иисус применил учительские приёмы для донесения духовных истин посредством этой притчи. Расскажу, на что на собрании обращалось внимание.
Иерусалим находится выше Иерихона, поэтому идя из столицы приходилось "спускаться" (Луки 10:30, Перевод нового мира, Перевод епископа Кассиана и др.; в Синодальном - "шёл"). Эта деталь помогла слушателям Иисуса, жившим неподалёку, ясно представить себе эту картину, они знали, о какой конкретно дороге идёт речь. Им было хорошо известно и то, что она опасна для одиноких путников, т.к. была извилистой и проходила местами по безлюдной местности (разбойникам было где спрятаться). Всё это позволило слушателям представить ситуацию в красках.
Теперь о персонажах - левите и священнике. ОНИ ВЫБРАНЫ НЕ СЛУЧАЙНО, не для "анекдотного комплекта". Левиты и священники служили в Иерусалимском храме, а в свободное от этих обязанностей время многие из них жили в Иерихоне, что в 23 километрах от Иерусалима. Рассказывая в стихах 31 и 32 (опять-таки Синодальный перевод упускает этот нюанс, а другие, более точные - нет), что и левит, и священник тоже "спускались" из Иерусалима, Иисус показывает, что они шли уже ПОСЛЕ выполнения своих обязанностей в храме (в отпуск домой). Какое это имеет значение? Большое. Дело в том, что в этой ситуации эти люди не могли оправдать своё равнодушие тем, что они якобы боялись прикоснуться к человеку, казавшемуся мёртвым (ведь, прикоснувшись к трупу, они на какое-то время стали бы "нечистыми" - непригодными для служения в храме по Закону - Левит 21:1; Числа 19:11, 16). А так эни могли помочь пострадавшему, не рискуя отстранением от служения в храме. И это знали современники Иисуса, слушавшие его. Эти люди, которые обязаны не только знать и соблюдать Закон Бога, но и учить ему других, нарушали этот Закон - заповедь о любви к ближнему (Левит 19:18). Иудеи не помогли иудею, ему помог презренный в глазах иудеев самаритянин (Иоанна 4:9) - и стал ему ближним. Как выразительно дан этот урок! Разве не ослабла бы его выразительность, если бы вместо "левит" и "священник" стояли бы "первый человек" и "второй"? Конечно! Поэтому эта притча дана в такой формулировке, чтобы в максимально убедительной форме показать истину о "любви к ближнему".

С уважением, Александр Колосков.


Здравствуйте Александр.

Вот ещё одно подтверждение, что Библия - это код, шифровка, которая недоступна простому человеку. Помнится, мы обсуждали с Вами тот момент, когда Иисус "кодировал" свои слова, чтобы "свои" понимали, а "чужие" нет. Так вот получается, что этот принцип продолжается. Человек, впервые взявший в руки Библию, очень многое не поймёт. Понимают только те, кто имеет дополнительные источники информации, не доступные простому человеку.
Есть здесь и ещё один момент. Свои слова в этом отрывке Иисус не собирался "шифровать", разделяя "своих" и "чужих". Наоборот, как я понял из Ваших слов, он рассказал эту историю, вложив туда "общеизвестные" факты, которые бы помогли людям правильно понять то, что он собирался сказать. Но сейчас этот подтекст почти недоступен. Разве можно говорить об актуальности Библейского текста для нашего времени?

С уважением,
Андрей Якушев


Здравствуй, Андрей.

Вот ещё одно подтверждение, что Библия - это код, шифровка, которая
недоступна простому человеку. Помнится, мы обсуждали с Вами тот момент,
когда Иисус "кодировал" свои слова, чтобы "свои" понимали, а "чужие" нет.
Так вот получается, что этот принцип продолжается. Человек, впервые взявший
в руки Библию, очень многое не поймёт. Понимают только те, кто имеет
дополнительные источники информации, не доступные простому человеку.

Здесь нет никакого подтверждения этого мнения. Сейчас та особенность Библии, что она в чём-то не совсем понятна знакомящемуся с ней впервые или неглубоко человеку, выполняет ту же функцию, что и притчи Иисуса. Гордые люди, "запнувшись" на чём-то непонятном, бросают её изучение. А кроткие ищут ответы на свои вопросы. Сходят в церковь, спросят священника о непонятном слове, или что значит имя Бога "Иегова", или почему любящий всемогущий Бог допускает страдания невинных людей - и чаще всего получат ответ "мне некогда". Пойдут они к евангелистам или баптистам с такими вопросами, и могут получить ответ типа "это великая тайна" или что-то ещё неудовлетворяющее. А придут Свидетели Иеговы, предложат изучение Библии - и постепенно через несколько занятий (а нередко и сразу) на эти вопросы находятся удовлетворяющие ответы, да ещё на основании самой Библии. Если у них чисто поверхностно-познавательный интерес, то изучение даст им только какие-то знания. Но если это познание библейских истин дополнится признательностью Богу за всё то, что он даёт, за его любовь, заботу и помощь, то тогда человек встаёт на путь, ведущий к Богу, к вечной жизни (Иоанна 17:3).

Человеку предоставляется возможность познать то, что Бог открывает о себе, покориться его нормам и жить в согласии с его волей - так, как живёт сын в послушании у любящего отца. И человек может выбрать этот путь. Но для этого нужно приложить некоторые усилия. Бог не скрывает истины в Библии, не "шифрует" их в ней. Большинство из них преподносятся в ней открыто, но к полноценному познанию может прийти только кроткий человек. Человек, который не говорит: "Это мне непонятно в Библии, значит, эта книга не нужна мне", а тот, кто говорит: "Да, этот момент в Библии мне пока непонятен. Но уже то, что я понимаю в Библии, показывает мне, что это - книга от Бога. Продолжу-ка я её изучение и, наверное, оставшиеся вопросы со временем разрешатся. А если не разрешатся, то я всегда могу отказаться. Но пока для отказа нет веской причины, наоборот - я вижу много причин для продолжения исследования этой книги".

Бог не просто диктовал с неба притчи народу. Он послал рассказывать их своего Сына, к которому любой мог подойти с просьбой объяснить то, что ему непонятно. И подходившие с этим вопросом люди были благословлены разъяснением и пониманием Божьих истин (Матфея 13:36, 51). Так и сейчас Бог лучше всех видит и понимает ситуацию в мире. Он видит, что не все понимают, что написано в Библии. Поэтому он предусмотрел, чтобы кроткие люди, получившие в ходе тщательного исследования Библии с помощью святого духа Бога полноценное понимание Библии, организовали проповедь по всему миру, всем народам - чтобы как и во времена Иисуса истинные христианские проповедники ходили парами по домам (Матфея 24:14; Луки 10:2, 5; Деяния 8:1, 4; 20:20), и рассказывали библейские истины, разъясняли непонятные места в Писании, свидетельствовали о Боге, его сыне Иисусе Христе и Царстве - как делал сам Иисус и его ученики. Думаю, тебе несложно догадаться, что я имею в виду Свидетелей Иеговы, к которым и отношусь.

Далее.

Есть здесь и ещё один момент. Свои слова в этом отрывке Иисус не
собирался "шифровать", разделяя "своих" и "чужих". Наоборот, как я понял из
Ваших слов, он рассказал эту историю, вложив туда "общеизвестные" факты,
которые бы помогли людям правильно понять то, что он собирался сказать. Но
сейчас этот подтекст почти недоступен. Разве можно говорить об актуальности
Библейского текста для нашего времени?

Можно. Если бы ты узнал, что ты стал наследником богатого родственника, то разве непонятная юридическая терминология, содержащаяся в условиях получения завещанного наследства отпугнула бы тебя, заставив отказаться от него? Думаю, ты бы попросил сведущего в этом вопросе человека объяснить все непонятные нюансы этого юридического документа, чтобы всё-таки получить причитающееся тебе. Так и с Библией. Даже общее знакомство с ней наводит на мысль, что она обещает нечто замечательное верным Богу людям (например, такие места, как Псалом 36:9-11; Исаия 25:6, 8; 35:5, 6; 65:21-23; Иоанна 5:28, 29; Откровение 21:3, 4). А это значит, что если мы не попробуем разобраться в ней, то это будет равносильно простому отказу от наследства из-за сложностей понимания. Поэтому по-настоящему кроткие, смиренные люди будут благословлены, а те, кто не проявит этих качеств (очевидно, из-за преобладания над ними гордости), тот не оценит истинную "стоимость" Библии, и сам откажется (1 Петра 5:5). Но поскольку любой человек может со временем измениться, Бог по своей любви к людям ждёт ещё некоторое время, покуда все достойные придут к нему сами и обретут спасение.

В заключение хочу внести некоторую ясность. Когда я пишу эти строки, я не имею в виду кого-то конкретно, и не хочу чем-то обидеть ни тебя, ни кого-то другого, кто их прочтёт позднее. Я просто пишу так, как есть.


С уважением, Александр Колосков.


Здравствуйте Александр.

Всё, что Вы написали в своём письме правильно, с одной единственной оговоркой: человек изначально должен знать (понимать, верить), что Библия - единственно верная книга. Т.е., в Вашем примере с наследством, у меня, как бы есть два пути: либо я принимаю его, изучая все необходимые термины, связанные с этим, либо я вообще остаюсь без наследства. Но с Библией немного иначе. Для того, чтобы узнать, поверить и понять, что Библия - истина, человек должен её прочитать и правильно понять. Но, к сожалению христиан, очень многие, откладывают в сторону Библию, не оставляя при этом желания приблизиться к Богу. И находят удовлетворение в не христианских течениях, которые используют более доступную лексику, более наглядные и понятные для современного человека примеры. И нельзя обвинить таких людей в отсутствии кротости. Как они должны понять, что "копать надо именно здесь"? Ткнулись - непонятно. Ткнулись в другом месте - процесс понимания пошёл. Человек начал получать то, что не только помогает ему понимать окружающий мир, но и резонирует с его душевными нитями. А это - немаловажный фактор. Вы, конечно, можете сказать, что "путь только один", и что "душевные нити" по сравнению с Духом Святым - ничто. Но человек, который пока не может отличить одно от другого, опирается на такие внутренние "подсказки" как "запело в душе" или "встало ступором", что ничего понять невозможно.

Я понимаю, что этот спор не относится напрямую к библейскому тексту, но это, как мне кажется, немаловажный момент, по крайней мере для меня, который в своё время сыграл большую роль в моей жизни не в пользу христианства. И мне бы хотелось услышать от живого реального человека не то, что "положено" говорить на проповедях, а то, что Вы сами думаете об этом. Неужели Вы правда считаете, что текст не должен быть понятен с первого прочтения?

С уважением,
Андрей Якушев


Пред.След.

  Сообщений: 376 • Страница 7 из 381 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 38

Вернуться в Религиозная переписка



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей