Цитата мудреца

Голосование

Система Orphus. Если вы заметили ошибку на сайте, нажмите сюда.
Загружается, подождите...
Начало сайта Материалы сайта Религия Религиозная переписка
Версия для слабовидящих
Версия для печати

Александр Викторович Колосков

Личная переписка со мной на религиозные темы
  Сообщений: 376 • Страница 9 из 381 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 38

Здравствуйте, Андрей.

3.5. Лук.11:34-36
34 Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно.
35 Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?
36 Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё так, как бы светильник освещал тебя сиянием.

ВОПРОС: Что хотел сказать Иисус? Имел ли он в виду какую-то физическую чистоту глаз и тела? Что может означать "тело не имеет ни одной тёмной части"? Можно ли к таким частям причислять большие родимые пятна? При любом из вариантов ответов на эти вопросы возникает ещё больший ряд вопросов. В случае, если всё это было иносказание, тогда эта фраза не несёт должного смысла без конкретных пояснений. Если же это следует понимать буквально, то интересно, что же делать обладателям "тёмных частей тела"?

ОТВЕТ: Учитывая, что христианами беспрепятственно становились и негры (Деяния 8:27, 38,39), имеющие всю поверхность тела тёмного цвета, можно понять, что здесь - "иносказание", метафора с духовным смыслом.
Аналогичные слова Иисус произнёс и в Нагорной проповеди: Матфея 6:22, 23. Там предыдущие и последующие стихи указывали на опасность материалистического образа жизни (в смысле усиленного накопления материальных благ в ущерб духовности). Там образ чистого светлого (сфокусированного на правильном) ока Иисус использовал как иллюстрацию трезвого взгляда на мир, сосредоточенного на наиболее важном - духовном. Чрезмерное стремление к материальному достатку может расфокусировать взгляд христианина, одурманить, отвести от по-настоящему важного. Правильно настроенный глаз - как светильник для человека, позволяющий ему идти верным путём.
В приведённом вами отрывке (Луки 11:34-36) Иисус вновь обращается к уже знакомому его последователям образу, только уже по другому поводу. Люди требовали от него знамений (стихи 16 и 29), но Иисус понял, что это им нужно не для того, чтобы уверовать в него (ведь уже совершённые чудеса были приписаны силе Сатаны). Их глаз был нечист, несфокусирован на сути происходящего, поэтому цель чудес Иисуса (чтобы они поверили, что он - посланник от Бога) не достигается. От этого они покоряются духовной тьме, отказываясь от духовного света. Так, Иисус привёл примеры, когда лишь проповедь Ионы и явленная Соломоном мудрость (без чудес) позволили многим увидеть духовным зрением, что носители этой проповеди и мудрости - от Бога (стихи 31, 32). Очи тех людей были чисты, а очи тех, кто "приставал с требованиями и претензиями" к Иисусу - нет. А от этого и сами они не пошли верным путём жизни (тело темно). И слова Иисуса (если опять-таки рассматривать их в контексте) показывают это.

С уважением, Александр Колосков.


Здравствуйте Александр.

Спасибо. В основном, всё понятно.
Но у меня будет к Вам такая просьба.
Вот Вы сказали, что чрезмерное стремление к материальному достатку - это "тьма" в глазах. Расскажите пожалуйста поподробнее, как добиться "света" в глазах, что это такое, как добиться духовного взгляда. Вы ещё говорили, что верить Иисусу - это тоже правильный взгляд.
Но давайте именно этот аспект не затрагивать. Давайте остановимся именно на связке Бог - светильник тела око.

С уважением,
Андрей Якушев


Добрый вечер, Андрей.

Вот Вы сказали, что чрезмерное стремление к материальному достатку -
это "тьма" в глазах. Расскажите пожалуйста поподробнее, как добиться
"света" в глазах, что это такое, как добиться духовного взгляда.
Вы ещё говорили, что верить Иисусу - это тоже правильный взгляд. Но
давайте именно этот аспект не затрагивать. Давайте остановимся именно
на связке Бог - светильник тела око.

Тут такая проблема с вашим вопросом есть. Попробую объяснить.
Может ли человек дышать без кислорода? Нет.
Может ли он прожить без воды? Нет.

С точки зрения Библии как без воды и воздуха жить нельзя, так и без Христа к Богу прийти невозможно:

Иоанна 14: 6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

1-е Тимофею 2: 5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,

Иисус Христос - тот посредник, благодаря которому грешный человек может приблизиться к Святому Богу. И даже если у человека нет особого материального имущества и нет чрезмерного желания обогащаться (т.е. его око "чисто", свободно от тьмы материалистического образа жизни), но при этом он не признаёт Иисуса как посланного Богом Спасителя и Искупителя его грехов, то он остаётся без доступа к Богу. У такого человека получается, что его око нечисто из-за тьмы неверия, как это было у противников Иисуса в вашем вопросе 3.5. Лук.11:34-36 (точнее во всей 11-й главе). Многие из них были небогаты, но не признавали Христа. И Христос указал на эту их духовную тьму, духовную слепоту.
Поэтому ваш вопрос равнозначен желанию обсудить "как человек может жить без кислорода и воды". Вопрос неправомочен, т.к. в нём заложены неразрешимые, невозможные условия. Христос - это аспект, который нельзя не затронуть.

С уважением, Александр Колосков.


Здравствуйте Александр.

Александр, да я не призываю Вас совсем забыть о том, кто такой Иисус, о его роли и о пути через него. Просто я хотел Вас спросить, существуют ли кроме веры в Христа ещё какие-нибудь показатели, отличительные факторы тьмы и света в глазах? Что нужно делать, чтобы этот свет появился?

С уважением,
Андрей Якушев


Добрый вечер, Андрей.

Библия содержит некоторый материал по этой теме, он касается ранее обсуждённых принципов нематериализма и веры в Христа (включая следованию его учению в своей жизни). Добавить можно только то, что в Луки 11:33 говорится о светильнике (свече), спрятанной под посудину. Око (этот светильник) темно (под посудиной), если человек отворачивается от открываемой ему Богом истины. А если око чисто (на подсвечнике), то человек проявляет веру в своей соответствующей Библии жизнью, открыто свидетельствует об истине (Матфея 5:14-16). И тогда всё тело будет чистым и светлым, как и око.
Добавляю материал в файле (статья из "Сторожевой Башни" на эту тему).

С уважением, Александр Колосков.


3.6. Лук.11:50-51

50 да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира,
51 от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего.

ВОПРОС: Стоит ли это понимать, как проклятие еврейского народа?

ОТВЕТ: Это не стоит понимать как проклятие всего еврейского народа. Это видно из того, что все апостолы были евреями (например, об этом прямо указано в отношении Нафанаила = апостола Варфоломея в Иоанна 1:47-50), Павел - тоже (Деяния 21:40-22:3; Филиппийцам 3:4б, 5) Даже сам Иисус был по плоти евреем, иудеем, говорившим по-еврейски (Иоанна 4:7-9; Деяния 26:14,15). Но разве они были прокляты? Нет.
Рассмотрим контекст (Лука 11-я глава и Матфея 23-я глава). Иисус произносит семикратное "горе вам" тем, кто несмотря на глубину и убедительность его учения, несмотря на исполняющиеся на нём пророчества и несмотря на великие чудеса отказывается поверить, что он - посланник самого Бога. Также специфика текста Синодального перевода в этом месте не всегда позволяет сразу увидеть ещё одну важную сторону его слов, поэтому приведу фрагменты Перевода нового мира (сравните с Синодальным):

Евангелие от Матфея 23
36 Истинно говорю вам: всё это придёт на это поколение.

Евангелие от Луки 11
50 чтобы с этого поколения была взыскана кровь всех пророков, пролитая от основания мира:
51 от крови Авеля до крови Захарии, который был убит между жертвенником и домом Бога". Да, говорю вам, она будет взыскана с этого поколения.

Здесь видно, что вместо слова "род" (которое может означать весь народ во все времена) используется более точно соответствующее тексту древнегреческого оригинала слово "поколение" (которое означает людей данного народа, живущих в данный период времени). Также контекст показывает, что речь идёт не о всём поколении (всех евреях того времени), а о тех, кто поступает так же, как и их отцы - не признаёт посланников Бога. Те же, кто признаёт Иисуса Христом и Сыном Бога, к этому "поколению" не относятся (сравните, в каком смысле Иисус употребляет слово "род-поколение" в Матфея 12:39,41,42; 16:4; 17:17). Об этом "роде" сказано, что он отвергнет Христа (Луки 17:25). Но не все евреи отвергли Христа. Поэтому не все они и относятся к тому "роду".
Но если вспомните наше предыдущее обсуждение о захвате Иерусалима в 70 г. н.э., то можно выделить такие детали. Это разрушение должно было прийти ещё до того, как тот "род" (то "поколение") прейдёт: Матфея 24:34. И те евреи, которые послушались пророчества Христа, ушли из Иерусалима в горы и не погибли от римских войск. Это значит, что они тоже не относятся к тому "роду" (Матфея 24:16,17).
Поэтому эти слова Иисуса нельзя воспринимать как проклятие всего еврейского народа, а только той его части, которая не послушалась посланного их Богом, Иеговой, Пророка - Иисуса Христа.
Интересно также, что эта ситуация в некоторой степени повторяется сейчас, но уже в большем масштабе. Только роль евреев (людей, считающих себя поклонниками истинного Бога) в наше время выполняют так называемые "христиане" (тоже считающие себя поклонниками истинного Бога, но не соблюдающими всего, что он от них требует). "Иерусалим" представлен сейчас "христианским" миром. И сейчас Свидетели Иеговы, подобно первым христианам, проповедуют о том, что близится Армагеддон, в котором погибнут нечестивые. Но опять большинство не прислушивается всерьёз к этим словам, хотя их зачитывают из Библии. Опять урок истории большинством не усвоен.

С уважением, Александр Колосков.


Здравствуйте, Андрей.

3.7. Лук.18:10-14
10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

Поскольку вы затрагиваете много мыслей, придётся дробить ваш текст и отвечать по порядку.

Кому и что говорил Иисус этой притчей? Он проповедовал грешника, тем, кто
раньше ни в одной мысли не допускали в себя Бога.

Да с чего вы это взяли? Думаю, как раз наоборот, люди, не допускавшие в себя мыслей о боге, вообще не интересовались проповедями какого-то плотника. А вот те, кто жаждал слышать слово божие, тянулись к нему. Все, кто хоть в какой-то мере считали священное писание своим авторитетом - вот его аудитория.
Кроме того Иисус проповедовал не грешника. Он показал самодовольным и высокомерным (стих 9), что (Иакова 4: 6) "бог гордым противится, а смиренным дает благодать". Он показал, что искренне кающийся грешник в глазах бога лучше превозносящегося праведника. Думаю, не стоит вычитывать в тексте библии то, чего в нём нет.

Он говорил им, что Бог ждёт, что Он с радостью примет их, если только те
покаются и обратятся к Богу. Глядя на фарисеев, которые вели праведный образ
жизни, люди начинали сомневаться в том, что они, не живя праведной жизнью,
могут иметь шанс вернуться к Богу.

Не совсем так. Фарисеи и книжники требовали соблюдения массы установлений и Традиций, которые сами же и выдумали (вспомните наше обсуждение об омовении Рук), что ложилось непосильным бременем на простой народ (луки 11:46), да Ещё при этом извращали закон бога (Матфея 15:3-9).

Но Иисус воодушевлял их, говоря, что у них больше на это шансов, чем у
фарисеев (праведников).

Нет, не просто воодушевлял. Иисус всем своим учением показывал, что следует делать на самом деле, чтобы угодить богу (опровергая всё неправильное, что требовали фарисеи и книжники). Поэтому и у простых людей, и у фарисеев-книжников были одинаковые шансы - им нужно было просто подчиниться тому образцу истинных требований бога. Просто фарисеям это нередко было сложнее сделать из-за лицемерия и гордости. Но ведь наверняка и среди народа были гордые люди - так что изначальные шансы были у всех равны, основной вопрос был в том, как отреагирует человек на учение, принесённое Иисусом от бога. И библия показывает, что и простые люди, и фарисеи становились учениками Христа и получали благоволение бога (Павел был фарисеем, а стал апостолом; многие ученики Христа были простыми людьми, а тоже стали апостолами).

Возможно, понятия фарисей и праведник не совсем одинаковы, но в данном
отрывке их можно соединить.
И другая сторона вопроса. Всем известно, что самый большой подвиг человека -
это незаметный ежедневный труд. Если человек взял себе за принцип праведный
образ жизни, если он отказывает себе во многом во славу Бога, и делает это
ежедневно, что может быть более достойно награды? Но, со слов Иисуса, Богу
нужнее унижающие себя.

Вовсе не так. Полностью праведных людей нет (римлянам 3:10, 23).
Каждый грешен.
Каждый должен покаяться и стараться не согрешать вновь.
Нет таких, которые могли бы сказать, что они без греха (1 Иоанна 1:8).
Вообще же эта притча показывает, что судить другого - неправильно (Матфея 7:1).
Неправильно возвышать себя. Но здесь нет и мысли, что праведники богу не нужны, а только кающиеся грешники. Иначе слова библии в псалме 36:29 и в других местах теряют всякий смысл. Суть в том, чтобы быть кротким, совмещая праведность и смирение - Матфея 5:5.

Почему? Один благими делами добился такого состояния своей души, когда его
уже ничего не беспокоит. В радости своей он приходит в храм и славит Бога.
Другой же живёт в грехе. У него нет собственных сил для того, чтобы
разорвать этот порочный круг. Он приходит в тяжёлом состоянии духа и просит
Бога смягчить кару его, а после этого возвращается к своим греховным делам.

Если человек возвращается к прошлым делам, то значит он на самом деле не обратился от них и от этого его грех не заглаживается, он не становится лучше в глазах бога, а остаётся нераскаявшимся грешником (сравните деяния 3:19). Без обращения человек остаётся грешником и бог уже не слушает его молитвы (1 Петра 3:12).

Нет ничего проще
Это неверно
но и нет ничего сложнее чем изменить
собственную жизнь, собственные привычки и привязанности. Но время идёт, оно
против нас, и начинать надо прямо сейчас. Завтра может быть поздно. Шаг за
шагом, не останавливаясь. Но самое главное, нельзя откладывать.

А это верно + не возгордиться достигнутым (римлянам 12:1-3; 1 коринфянам 6:9-11; колоссянам 3:5-10).

Очень сильно меняет положение вещей принятие или не принятие возможности
последующей жизни. В христианской доктрине такое положение не принимается.
Следовательно, всё должно решиться в этой жизни. Праведник обычно рождается
в семье праведников, и ему не составляет большого труда тоже быть
праведником. Грешник, рождённый и воспитанный грешниками, который начал
посещать храм, понял своё незавидное положение, прилагает большие усилия к
продвижению к Богу. Очевидно, что Бог оценит его труд. Но почему не
возникает такой вопрос: "Как так случилось, что один родился в семье
праведников, а другой в семье грешников?" Чем они заслужили такое положение
вещей? В чём заслуга первого и вина второго? И почему, по мнению
христианства, у второго больше шансов прийти к Богу, чем у первого? До сих
пор эти вопросы странным образом пропускаются мимо внимания моих
собеседников-христиан.

Значит, вам не попадались пока настоящие христиане. Но надеюсь, теперь-то вы знаете одного такого ;-)

Человек, воспитывающийся грешниками не всегда становится грешником. Пример: очень неправедный царь ахаз (2 паралипоменон 28:1-4) воспитал сына езекию, который стал очень праведным царём (4 царств 18:3-7).

Человек, воспитавшийся в семье праведников не всегда становится праведником. Пример: очень праведный царь езекия (4 царств 18:3-7) воспитал сына Манассию, который оказался жутким грешником (2 паралипоменон 32:33-33:9).

Конечно, влияние семьи, окружения и обстоятельств значимо. Но не определяющее. Сейчас бог каждому человеку находит способ доходчивым образом разъяснить, в чём его воля и как быть праведным (деяния 17:30,31). Окончательное решение - всегда за самим человеком. Если человек не узнаёт за свою жизнь, в чём воля Бога, то эта возможность узнать и сделать свой выбор будет дана ему после воскресения. А если человек откажется исполнять волю бога да самого Армагеддона, то он в нём погибнет (2 фессалоникийцам 1:6-10). То же самое Будет и с теми, кто после воскресения не примут норм бога - они погибнут, будут уничтожены навсегда (откровение 20:7,12-15).

В случае же принятия возможности перерождения души в других телах, все
вопросы сами собой отпадают. Оказывается, что человек, родившийся в семье
праведников, заслужил это в своих прошлых жизнях. Его путь к Богу разбит на
несколько частей. Он тоже когда-то был грешником, но однажды опомнившись,
начал путь очищения от греха. Весь его накопленный духовный потенциал из
прошлых жизней достаточно легко и быстро восстановился в этой жизни. Ему
дана возможность дальше продолжить свой путь уже с более высокой ступени.
А грешник, осознавший своё положение, стоит в самом начале этого пути. Он не
может так легко отказаться от своих греховных поступков, но само осознание
всего этого - уже большой шаг вперёд. Если он не утратит до конца жизни это
осознание, в следующей он обязательно получит более высокое рождение.

Библия совершенно справедливо отвергает учение о перевоплощении. Многие верящие в реинкарнацию не видят смысла в том, что они должны страдать в этой жизни из-за чего-то прошлого (карма), чего они даже не помнят и не знают. Это было бы жестоко со стороны бога - наказывать, и лишать возможности узнать, за что. Бог не такой. Он глубоко заинтересован в каждом человеке, он заботится о нас и даёт нам помощь, а не запутывает бессмыслицами.

Вот что писалось в одной "сторожевой башне" по этому поводу:
"Признание концепции перевоплощения, однако, так же бесполезно, как шатание к миражу в пустыне. Библия открывает, что при смерти человек "возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его" (Псалом 145:4). Эта истина о смерти скрывается обманчивым учением, что душа продолжает жить после смерти человека. Библия не учит, что люди имеют бессмертную душу, а говорит, что душа умирает (Иезекииль 18:4). Но для находящихся в памяти Бога имеется великолепная надежда воскресения (Иоанна 5:28, 29). Библия также разоблачает главного подстрекателя к учению о бессмертии души и перевоплощении. Это не кто иной, как сатана дьявол, "отец лжи" (Иоанна 8:44; сравни Бытие 3:4)." конец цитаты.

Реинкарнация не решает проблемы греха, а зафутболивает её куда подальше. Реинкарнация не даёт по-настоящему удовлетворяющего объяснения. Поэтому многие в конце концов отвергают это учение, когда внимательно изучают библию со свидетелями Иеговы.
Обсуждение темы перевоплощения с точки зрения библии можно посмотреть здесь

С уважением, Александр Колосков.

P.S. Простите, если вышло резковато - просто я откровенно выразил своё мнение, но не навязываю его другим.


Здравствуйте Александр.

И другая сторона вопроса. Всем известно, что самый большой подвиг
человека - это незаметный ежедневный труд. Если человек взял себе за принцип
праведный образ жизни, если он отказывает себе во многом во славу Бога, и
делает это ежедневно, что может быть более достойно награды? Но, со слов
Иисуса, Богу нужнее унижающие себя.
Вовсе не так. Полностью праведных людей нет (римлянам 3:10, 23).
Каждый грешен.
Александр, я не сказал здесь о "полностью праведных". Я сказал о тех, кто взял себе за принцип праведный образ жизни. Это значит, что он как раз и старается не грешить, как Вы говорите дальше.
Каждый должен покаяться и стараться не согрешать вновь.
Нет таких, которые могли бы сказать, что они без греха (1 Иоанна 1:8).
Вообще же эта притча показывает, что судить другого - неправильно
(Матфея 7:1).
Неправильно возвышать себя. Но здесь нет и мысли, что праведники богу
не нужны, а только кающиеся грешники. Иначе слова библии в псалме
36:29 и в других местах теряют всякий смысл. Суть в том, чтобы быть
кротким, совмещая праведность и смирение - Матфея 5:5.

Хорошо, поставлю вопрос по-другому.
Скажите, что хуже, грешить и каяться, и повторять этот процесс постоянно, или прилагать все усилия для того, чтобы не грешить, но не каяться просто за то, что "все грешны" по определению?

Человек, воспитывающийся грешниками не всегда становится грешником.
Пример: очень неправедный царь ахаз (2 паралипоменон 28:1-4) воспитал
сына езекию, который стал очень праведным царём (4 царств 18:3-7).
Человек, воспитавшийся в семье праведников не всегда становится
праведником. Пример: очень праведный царь езекия (4 царств 18:3-7)
воспитал сына Манассию, который оказался жутким грешником (2
паралипоменон 32:33-33:9).
Александр, это - исключения, которые не умаляют правило.

Конечно, влияние семьи, окружения и обстоятельств значимо. Но не
определяющее. Сейчас бог каждому человеку находит способ доходчивым
образом разъяснить, в чём его воля и как быть праведным (деяния
17:30,31). Окончательное решение - всегда за самим человеком. Если
человек не узнаёт за свою жизнь, в чём воля Бога, то эта возможность
узнать и сделать свой выбор будет дана ему после воскресения.
Можно об этом поподробнее? Как это будет происходить?

Теперь по Вашей ссылке.

Евангелие От Иоанна 9-я глава, стихи:
1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители
его, что родился слепым?
Верящие в переселение душ нередко утверждают, что раз этот человек
родился слепым, значит он согрешил в прежней жизни (карма). Но Иисус
Христос дальше заявил:
Евангелие От Иоанна 9-я глава, стих:
3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для
того, чтобы на нем явились дела Божии.
Что, все слепые поэтому слепы?

И в заключение я хочу повторить Вам свои вопросы, на которые Вы пообещали мне ответить, но я, к сожалению, так и не понял Ваш ответ, или его не увидел.

Как так случилось, что один родился в семье праведников, а другой в семье грешников? Чем они заслужили такое положение вещей? В чём заслуга первого и вина второго? И почему, по мнению христианства, у второго больше шансов прийти к Богу, чем у первого?

Подобно этим, можно задать ещё серию вопросов о том, почему некоторые люди получают больше страданий при жизни, в частности в детстве, чем другие, почему одни имеют живут в спокойствии, в мире, а другие в страхе, в войне?
Я думаю, что у христиан есть исчерпывающий ответ на эти вопросы.

С уважением,
Андрей Якушев


Добрый вечер, Андрей.

Александр, я не сказал здесь о "полностью праведных". Я сказал о тех,
кто взял себе за принцип праведный образ жизни. Это значит, что он как
раз и старается не грешить, как Вы говорите дальше.

Извините за недоразумение. Меня смутила ваша непонятная фраза про "незаметный ежедневный труд".
Мне показалось, что вы в своих рассуждениях следуете принципу оправдания делами, который недостаточен без веры в Христа, основанной на точном познании (Иоанна 17:3; Римлянам 3:20; Галатам 2:16). Но это - нюансы.

Каждый должен покаяться и стараться не согрешать вновь.
Нет таких, которые могли бы сказать, что они без греха (1 Иоанна 1:8).
Вообще же эта притча показывает, что судить другого - неправильно
(Матфея 7:1).
Неправильно возвышать себя. Но здесь нет и мысли, что праведники богу
не нужны, а только кающиеся грешники. Иначе слова библии в псалме
36:29 и в других местах теряют всякий смысл. Суть в том, чтобы быть
кротким, совмещая праведность и смирение - Матфея 5:5.
Хорошо, поставлю вопрос по-другому.
Скажите, что хуже, грешить и каяться, и повторять этот процесс
постоянно, или прилагать все усилия для того, чтобы не грешить, но не
каяться просто за то, что "все грешны" по определению?

Есть такая русская пословица: хрен редьки не слаще.
Так вот то, что вы назвали - обе эти модели поведения в конечном итоге гибельны.
1) "Грешить и каяться, и повторять этот процесс" - потому что Евреям 10:26, 27.
2) "Стараться не грешить, но не каяться из-за грешности всех" - это стремление оправдаться добрыми делами, но отвергнуться Спасителя Иисуса Христа - Деяния 17:30-31 (в довольно сложной форме это всё в принципе выражено в Рим. 2:12-16). Действительно, все грешны. Но очищение от этих грехов перед Богом мы обретаем благодаря полноценному принятию Иисуса как Христа, Искупителя (Эфесянам 1:7; Колоссянам 1:14), через покаяние (Деяния 2:37-39).

Человек, воспитывающийся грешниками не всегда становится грешником.
Пример: очень неправедный царь ахаз (2 паралипоменон 28:1-4) воспитал
сына езекию, который стал очень праведным царём (4 царств 18:3-7).
Человек, воспитавшийся в семье праведников не всегда становится
праведником. Пример: очень праведный царь езекия (4 царств 18:3-7)
воспитал сына Манассию, который оказался жутким грешником (2
паралипоменон 32:33-33:9).
Александр, это - исключения, которые не умаляют правило.

Андрей, на самом деле это не такие уж редкие случаи, чтобы их назвать "исключениями" из "правила", что "грешники рождают грешников, а праведники - праведников" (судя по вашим словам). Такого правила нет. Факторов слишком много. И примеров изменений "от грешника к праведнику" и наоборот довольно много - и их можно привести и из Библии, и из нашей жизни. Я привёл вам лишь один. Но нередко дети грешных родителей хотят вырваться из греховной обстановки своего дома и намеренно изменяются к лучшему. А случается, что дети праведных родителей хотят чего-то, чего, как им кажется, их лишают, но что приятно и привлекательно. Поэтому ваше "правило" в сложной многофакторной действительности не имеет достаточной силы, чтобы его можно было назвать полноценным правилом.

Конечно, влияние семьи, окружения и обстоятельств значимо. Но не
определяющее. Сейчас бог каждому человеку находит способ доходчивым
образом разъяснить, в чём его воля и как быть праведным (деяния
17:30,31). Окончательное решение - всегда за самим человеком. Если
человек не узнаёт за свою жизнь, в чём воля Бога, то эта возможность
узнать и сделать свой выбор будет дана ему после воскресения.
Можно об этом поподробнее? Как это будет происходить?

О чём именно? О том, как сейчас Бог находит способы достичь каждого человека? Если это, то тут очень много вариантов - все виды проповеди (по домам, на улицах, в транспорте, по телефону, через электронную почту и т.д.); пример соседей-Свидетелей, сотрудников по работе, одноклассников; библейская литература, которая распространяется по всему миру и многое другое.

О том, как это произойдёт с воскресшими, умершими до Армагеддона?
Вообще-то это непростой вопрос, который подробно разбирается при изучении Библии со Свидетелями Иеговы с помощью пособия "Познание, ведущее к вечной жизни" (последняя глава). Его и изучают среди последних, т.к. он требует знания некоторых других библейских истин. Но конспективно это выглядит так:
Проходит Армагеддон, где гибнут непокорившиеся благой вести (2 Фессалоникийцам 1:6-9; Откровение 16:14-16, 19:19-21), Сатана заключён в "бездну" бездеятельности (Откровение 20:1-3) и наступает тысячелетнее правление Царства Бога во главе с Христом (Откровение 11:15; 20:6). Верные люди переживают Армагеддон, являющийся конечной точкой "великой скорби" (Откровение 7:9-14) и это при их жизни наступает правление Царства Бога над землёй.
Мёртвые "праведные и неправедные" воскрешаются (за исключением погибших в Армагеддоне и ещё кое-кого, что сейчас не столь важно) - Иоанна 5:28,29; Деяния 24:15.
В это время земля превращается в рай благодаря благословениям Бога и заботе людей.
Естественно, пережившие Армагеддон передают воскресшим знания о Боге и его требованиях (Исаия 11:9).
Пропуская некоторые не столь важные сейчас нюансы, можно отметить далее следующее.
Через тысячу лет Сатана будет выпущен, он сможет вновь попытаться искусить ставших совершенными людей (Откровение 20:7-10). Некоторые отвернутся от любви Бога и пойдут за своими пагубными желаниями, возбуждёнными Сатаной. Но все они вместе с Сатаной будут наказаны. Они расплатятся за свой грех своей жизнью (Римлянам 6:23а). И если до Армагеддона некоторые умирали из-за унаследованного от Адама греха (Римлянам 5:12), то теперь они умрут исключительно за свой грех. Вообще же тут немало интересных и важных нюансов, которые могут быть раскрыты лишь при очном изучении Библии со Свидетелями Иеговы. В кратком письме всего этого не написать.

Евангелие От Иоанна 9-я глава, стих:
3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для
того, чтобы на нем явились дела Божии.
Что, все слепые поэтому слепы?

Нет - ведь Иисус ясно сказал, что "НА НЁМ явились дела Божии", а не "НА ВСЕХ слепых". Из-за греха Адама мы унаследовали грех и несовершенство, проявляющееся в том, что люди болеют и умирают. Во многом то, кто будет слеп, кто глух, а кто - что-то ещё, определяется "временем и случаем" (Екклесиаст 9:11).

И в заключение я хочу повторить Вам свои вопросы, на которые Вы
пообещали мне ответить, но я, к сожалению, так и не понял Ваш ответ,
или его не увидел.

Спасибо за конкретизацию. Только разделю их на две части.

а) Как так случилось, что один родился в семье
праведников, а другой в семье грешников? Чем они заслужили такое положение
вещей? В чём заслуга первого и вина второго? б) И почему, по мнению
христианства, у второго больше шансов прийти к Богу, чем у первого?

а) Напомню: Екклесиаст 9:11.
б) Но ведь речь идёт не о "родившемся в семье праведников" и о "родившемся в семье грешников"! Ведь обсуждаемая нами в этой дискуссии по вашему вопросу № 3.7 притча (Луки 18:10-14) - о другом. Там нет персонажа "родившегося в семье праведников" и "родившегося в семье грешников"! Это ваши слова, а не слова Христа. В притче Иисуса нет ничего этого. Ведь мы не знаем, была ли семья фарисея праведной - она могла быть и грешной! А семья мытаря какая была? Откуда нам знать? Иисус об этом не говорит, значит, это вообще неважно. Не стоит домысливать лишнее. Ещё раз повторю: притча - о том, что по-настоящему раскаивающийся грешник оправдывается более, чем превозносящийся праведник (уже грешащий своим превознесением). Из каких они семей - это уже ни на чём не основанные предположения (либо основанные на вами же сформулированном правиле "праведники рождают праведников, грешники - грешников", но не являющимся правилом в повседневной жизни - это точно!). Так вот раскаивающийся и обращающийся от своих грехов человек очищается перед Богом.
А гордящийся своей праведностью человек умаляется перед Богом и подвергает себя опасности согрешения из-за своей гордости. Вот хорошее разъяснение из Библии: Иезекииль 33:11-19.
Однако милость Бога нельзя обращать в повод к распутству (т.е. грешить, каяться, а потом снова грешить по-прежнему и так всё время): Иуды 1:4 + смотрите ответ на подобный вопрос выше.

Подобно этим, можно задать ещё серию вопросов о том, почему некоторые
люди получают больше страданий при жизни, в частности в детстве, чем
другие, почему одни имеют живут в спокойствии, в мире, а другие в страхе, в
войне?

Действительно, бывают разные жизненные пути. Но нельзя их судить по мере страдания одинаково. Кого-то и малые проблемы ломают, а кого-то и большие проблемы закаливают. Кто-то столкнувшись с проблемами, обращается за помощью к Богу, а кто-то живёт вдоволь всё имея, но Бога ни во что не ставит, говоря "Я сам сделал своё благополучие, а не Бог". Но первый в итоге получит воздаяние за свои беды, да такое, что перекроет многократно все его беды и страдания. А второй погибнет, и всё его благополучие рассеется. Поэтому, как видите, факторов много, и если рассмотреть их все в совокупности, то становится ясным, что некорректно ставить вопрос о том, где страданий больше, а где - меньше. Вообще же здесь и Екклесиаст 9:11 играет роль. И 1 Коринфянам 10:13 нужно учитывать. И Иакова 1:14. И пример Иова в книге Иов 1, 2 и последняя главы. Жизнь сложнее, чем модели и объяснения, которые можно для неё дать. Поэтому обрисовываю самое главное, что касается сути, а детали можно добавлять ещё долго. Но надеюсь, что общая картина, образ ясны.

С уважением, Александр Колосков.


Здравствуйте Александр.

Извините за недоразумение. Меня смутила ваша непонятная фраза про
"незаметный ежедневный труд".
Мне показалось, что вы в своих рассуждениях следуете принципу оправдания
делами, который недостаточен без веры в Христа, основанной на точном
познании (Иоанна 17:3; Римлянам 3:20; Галатам 2:16). Но это - нюансы.
Ох... Нет. Этими словами я совсем не собирался затрагивать тему веры и дел. Просто я действительно ценю в людях не показушные воздавания молитв, а несгибаемую линию поведения, в которой человек всегда старается поступать так, как того хочет Бог. Может быть советуется с Ним в своём сердце, может быть просто спрашивает себя, как было бы приятно, угодно Богу, чтобы он поступил.
Но Вы затронули эту тему, и у меня сразу к Вам вопрос:
Вот я читал, что вера без дел мертва. Вот Вы сказали, что дела без Веры - не оправдание. Часто бывает, что в человеке присутствует что-то одно. Скажите, что хуже: вера без дел, или добрые дела без веры?

Нет - ведь Иисус ясно сказал, что "НА НЁМ явились дела Божии", а не "НА ВСЕХ
слепых". Из-за греха Адама мы унаследовали грех и несовершенство,
проявляющееся в том, что люди болеют и умирают. Во многом то, кто будет
слеп, кто глух, а кто - что-то ещё, определяется "временем и случаем"
(Екклесиаст 9:11).
а) Как так случилось, что один родился в семье
праведников, а другой в семье грешников? Чем они заслужили такое положение
вещей? В чём заслуга первого и вина второго?
а) Напомню: Екклесиаст 9:11.
Случай? Христианство имеет в своём арсенале такое объяснение, как "случайное стечение обстоятельств?
Я очень удивлён!

Подобно этим, можно задать ещё серию вопросов о том, почему некоторые
люди получают больше страданий при жизни, в частности в детстве, чем
другие, почему одни имеют живут в спокойствии, в мире, а другие в страхе, в
войне?
Действительно, бывают разные жизненные пути. Но нельзя их судить по мере
страдания одинаково. Кого-то и малые проблемы ломают, а кого-то и большие
проблемы закаливают. Кто-то столкнувшись с проблемами, обращается за помощью
к Богу, а кто-то живёт вдоволь всё имея, но Бога ни во что не ставит, говоря
"Я сам сделал своё благополучие, а не Бог". Но первый в итоге получит
воздаяние за свои беды, да такое, что перекроет многократно все его беды и
страдания. А второй погибнет, и всё его благополучие рассеется.
Вот Вы говорите "в итоге". А всё-таки, что можно сказать о причинах? Ну как-то не могу я смириться с мыслью о том, что это только случай. Не будем брать в пример, кто где родился, как закалился и на чём сломался. Возьмём для примера пресловутую детскую смертность. Ребёнок рождается, несколько лет мучается, а потом умирает. Скажите, почему он терпел страдания, а кто-то нет? Я слышал такие ответы, что это не страшно, зато он сразу попадает к Богу и больше никогда страдать не будет. Но вот другой пример: человек родился, вырос, познакомился со свидетелями Иеговы, обрёл веру, всю жизнь провёл в служении Богу и был от этого счастлив, и умер во сне, не испытывая никаких страданий. Скажите, почему тому болевшему и умершему ребёнку не досталась такая судьба? Чем он был хуже этого второго? Просто случай?

С уважением,
Андрей Якушев


Пред.След.

  Сообщений: 376 • Страница 9 из 381 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 38

Вернуться в Религиозная переписка



Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot]